Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
В 14 42 произвел посадку в Коврове, пройдя 180 километров, за 1 час 20 минут.

Был приятно удивлен теплой встречей, товарищи Виктора deltafregat встретили с чаем и коком винта. Володя помог с заправкой, Василий ездил и подвез бензин на обратную дорогу. Оказалось очень своевременное решение, долить бензина для запаса!
 

Вложения

  • sized_________004.JPG
    sized_________004.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 93
А где кок,кок где???
В смысле на фото не видно.
Дык вот же он в кабине у Виктора! А скоро, я так думаю, он будет стоять там, где ему положено!Фото будет.Просто времени не было его монтировать кок на самолет.
 

Вложения

  • image__3__001_001.jpg
    image__3__001_001.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 87
Течение сильное в ней и вода прозрачная. Понравился мне вид речки этой.

Пока немного отдохнул, пока заправили самолет с Володей и попил чаю, время подошло к 15 40.
Попрощался со всеми, высотомер на 0, включили рации и я стартовал! Занял полетный курс и высоту, немного пообщались, проверили дальность связи.
 

Вложения

  • IMG_1178_002.JPG
    IMG_1178_002.JPG
    96,1 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_1182.JPG
    IMG_1182.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 92
После всех процедур, есть пара минут подумать о будущем...Обратная скорость с учетом встречного ветра составила чуть больше 80 км!
 

Вложения

  • IMG_1187.JPG
    IMG_1187.JPG
    98,3 КБ · Просмотры: 95
Уже тогда я понял, что легенду полета придется менять кардинально. Получалось, что топлива до дома мне хватало с запасом, имея 45 литров бензина в баке, с максимальным расходом 14 литров в час. Но вот с наступлением темноты я попадал капитально!
 

Вложения

  • 30_min.JPG
    30_min.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 81
Время уходит слишком быстро для медленно летящего в небе самолета и очертания аэродрома Небылое появились в 16 36, практически через час после вылета.
  Внимательный зритель рассмотрит, что полоса включена и посадочные огни справа от торца горят- спасибо работникам полосы! Видно было как из домика вышел человек и проследил  мой поздний полет
Я прошел практически над КТА и этот небольшой знак внимания, очень порадовал. Не будь я так настроен на возвращение домой, можно было бы сесть на "огонек"
🙂
 

Вложения

  • Nebyloe.JPG
    Nebyloe.JPG
    188,7 КБ · Просмотры: 103
Проходит еще несколько минут. Включаю освещение панели, приятное свечение, гул двигателя и понимание серьезности ситуации.
Мне предстоит первая незапланированная посадка в полной темноте
 

Вложения

  • 1206.JPG
    1206.JPG
    153,2 КБ · Просмотры: 94
Поскольку иду по ПВП, выбираю постепенно по курсу полета ориентиры на местности. Вскоре таким ориентиром  являются огни...
 

Вложения

  • _________022.JPG
    _________022.JPG
    92,4 КБ · Просмотры: 80
16 55
Пересекаю автодорогу Кольчугино - Юрьев-Польский у ж.д.станции Бавлены. Становится все красивее и интереснее.
Отсюда до Александрова расстояние в 50 км., нет особо ни дорог ни поселков.
Солнце сегодня зашло в 16 34
 

Вложения

  • Vetka.JPG
    Vetka.JPG
    121,9 КБ · Просмотры: 106
Дальнейший полет для меня назвать простым, никак нельзя. Продолжает темнеть с огромной скоростью и два снимка сделаны в 17 15 и 17 30.
Город Александров прохожу севернее и еще немного остатки сумеречного света подсвечивают Землю.
 

Вложения

  • 17_15.JPG
    17_15.JPG
    178,5 КБ · Просмотры: 92
  • 17_30.JPG
    17_30.JPG
    209,7 КБ · Просмотры: 99
Умудряюсь фотографировать с открытой форточкой, наблюдая за полетом одним глазом. Хочется донести интересные темные кадры из этого полета
🙂

Прошел Александров и снизу под самолетом хоть глаза выколи, полная темень, а лететь еще 25 км. Под самолетом установлена фара с мощной ксеноновой лампой, которую поставил вместо обычной, совсем недавно. ПРОБЛЕМА В ТОМ ЧТО ФАРА ПОДЖАТА К ФЮЗЕЛЯЖУ.
Чтобы направить луч по полету, нужно открыть дверь самолета и вручную опустить ее на 90 градусов!
 

Вложения

  • _____1_011.JPG
    _____1_011.JPG
    37,6 КБ · Просмотры: 92
Ну как всегда...
На самом интересном месте...
Мы тут только затаили дыхание в предверии твоей ночной посадки, и на те! "Продолжение смотрите в следующих сериях" ;D

P.S. Вить поздравляю с возвращением в небо, после длительного незапланированного перерыва! Молодец!
 
Дим, Володь, привет, спасибо за поддержку и смешные комментарии
🙂 На инете кончились деньги вчера, вот и вся кульминация..


Быстренько продолжаю.
Вариант с открытием своей двери во время полета я уже как то практиковал пару раз, но это было днем. Один раз потоком ветра дверку вырвало из рук и подтянуло к крылу, пришлось срочно садиться.
Теперь в полной темноте все гораздо сложнее. Одной рукой не отпуская ручки управления, нашарил в ЗИПе запчастей(сумка подвешена на продольной трубе) упаковку с запасными проводами и вытянул ближайший. Подвязал один конец к ручке двери а второй обмотал вокруг ноги, объем и масса бедра внушают доверие.
🙂   
До этого попробовал наклониться вперед и прикинуть хватит ли длины руки до фары. Расстегнул привязной ремень, но лямки с плеч не снимал. Наклоняюсь и понимаю, что дотянуться нереально. Если же снимать и лямки, то это уже просто опасно.
 
Внизу уже ни хрена не видно и ориентируюсь только по высотомеру.
Включаю фару, направленный луч бьет вниз под фюзеляж самолета и при посадке не поможет ничем.
Пришла спасительная мысль, опустить фару ногой! Начинаю тренировку.. Сначала открыл дверку, перемещаю ногу с педали управления и опускаю в проем, дотягиваюсь до фары. По кабине начались завывания, ветер гоняет стаи туч уже внутри моего салона, самолет рыскает вправо-влево. Еще немного и я просто потеряю сапог с ноги, его просто снимает с с ноги чья то огромная рука! Шапку с головы сдувает и думать о ней пока некогда, заболеть в такой ситуации может только хлюпик

:IMHO
 
Спасибо, aen
😉

Закрываю дверь. Натягиваю сапог поглубже, открываю дверь..
Еще одна попытка, получилось!
Опускаю фару и хоть часть света попадает на винт, превращая его в огромный сверкающий ореол, впереди можно будет увидеть и оценить приближающуюся неосвещенную землю.

Закрываю дверку подтягивая ее за провод и перевожу дыхание, делая снимок из окна самолета, для истории этого интересного перелета.
 

Вложения

  • Fara.JPG
    Fara.JPG
    218,1 КБ · Просмотры: 111
Впереди по курсу пересекаю огни Ярославского шоссе, вскоре будет и моя точка посадки.
Даже несмотря на подсветку  ориентироваться на внезапно выросшую из темноты лесополосу очень трудно. Поэтому когда нахожусь над ней, понимаю что зашел с большим превышением.

  Размеры поля позволяют, поэтому пикирую к земле и выравниваюсь в свете фары. Добавляяя газку, перехожу в горизонт и плавно опускаюсь..
Уфффф!

Выпрыгиваю из самолета, чтобы снять напряжение и проваливаюясь по колено, бреду по целине, делая первые фото на Земле.
Вот он, красавчик после первых минут посадки...
 

Вложения

  • Posle_posadki_.JPG
    Posle_posadki_.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 108
  • Posle_posadki1.JPG
    Posle_posadki1.JPG
    166,2 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх