Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
  Спасибо диспетчерам Вологодской зоны Н.Пайганову, А.Фарлей, А.Цветкову и руководителю Б. Хазановскому. И в этот день и остальные нахождения в их зоне, давали четко всю объективную информацию по полетам, помогали в оценке прогнозной ситуации и в подаче плана полета на зональный центр. Кстати благодарю и Питерский зональный, Некрасова. Он тоже постоянно был на связи со мной.

  Сейчас перед посадкой диспетчер предупреждает, что аэродром не работает, но информацию о состоянии аэродрома имею и своем возможном прилете я администрацию Труфаново предупредил. С Валерием Кутузовым руководителем аэродрома мы знакомы еще по летнему перелету.
Спасибо большое Валерий (на фото слева), за встречу и помощь!


 
 

Вложения

  • S_V_Kutuzovym.JPG
    S_V_Kutuzovym.JPG
    196,5 КБ · Просмотры: 113
  Вышел над аэродромом, развернулся и пошел на посадку.
Снижаюсь первоначально по оставшемуся обзору на лобовом, а далее посадка с подбором, визуально на чистое левое стекло. Вспоминаю слова моего инструктора в ЧелАвиа, Сергея Кашкалда
-Перед касанием, взгляд влево!

Посадка благополучно, хоть самолет и рыскает в неразличимом насте по сугробам. Сел с большим запасом и долго подруливаю к КДП.  Наконец все, глушусь и перевожу дух!
Телефон первое время не смолкает. Звонят все, беспокоятся, кто был на связи, Питер, Вологда, Тверь- диспетчера и даже Ространснадзор. Почему посадка, что произошло и т.п. Все объяснил, ситуация всем понятна, погода...
План закрываем, дальнейший полет на Чекшино сегодня окончен...
 

Вложения

  • U_kdp.JPG
    U_kdp.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 103
  Пока еще погода довольно мягкая на КПП аэродрома, беру ведро с теплой водой, возвращаюсь к самолету. Снимаю наледь с лобового стекла кока и винта и протираю насухо, быстро темнеет. Креплю самолет на ночь и вскоре мой товарищ по Арктике, Максим Свистунов забирает меня в город.

  Уже ночью, коротая время за стаканчиком чая с коньяком обращаем внимание на покрытые ледяной коркой машины во дворе и свистящий в ветках ветер.

  Авиапрогноз открываю на сайте http://meteocenter.asia/ очень удобна привязка к аэродромам АОН. Прогноз на завтра бесподобен
-6.3      750.7 Ветер, дующий с северо-северо-востока      Сильный ветер (12 м/с) порывы 17 м/с,      19 м/с влажн 100%.      Снег непрерывный сильный в срок наблюдения. Снег и/или другие виды твердых осадков. Метель
 

Вложения

  • KDP_Trufan.JPG
    KDP_Trufan.JPG
    26,3 КБ · Просмотры: 98
  Утром рано, я уже на аэродроме, вскоре подъезжает инженер Игорь, диспетчер Леонидыч и Юрий Иванович, меняется смена охраны.
Мы с инженером Игорем перемещаем самолет к ангару. Совсем вскоре у меня рукав тепловой пушки и появляется возможность снять обледенение с самолета. Снег и лед быстро тает на теплом воздухе и следом ветошью я протираю это дело насухо.
 

Вложения

  • Obogrev.JPG
    Obogrev.JPG
    121,7 КБ · Просмотры: 106
К обеду становится чуть спокойнее, из Вологды приезжает автобус с ребятишками и мы с Игорем идем по аэродрому. Для ребят открыт Ан-2 и ангар с Яками, детворе дают посидеть за штурвалом, ну а после и рассказ от инструктора по парашютам.
 

Вложения

  • JEkskursija.JPG
    JEkskursija.JPG
    227,5 КБ · Просмотры: 100
  План полета поданный вначале на 10 утра, меняю сразу на 14 00. К 13 30 на небе вверху появляются просветы, ветер с западного меняется на северный. Получаю действующий прогноз, порывы ветра уменьшаются до 12 метров. Где то в Вельске, говорят,также сидит самолет и ждет погоды...

  В 14 00 иду к самолету, навожу порядок в кабине, готовлю навигацию и связное оборудование.
 

Вложения

  • 14_00.JPG
    14_00.JPG
    62,5 КБ · Просмотры: 91
  14 30 окончательно развиднелось, по низу идет поземка. Прохожу на начало полосы, выбираю маршрут взлета. Докладываю диспетчерской службе о готовности к вылету, с инженером Игорем разворачиваем самолет, прогреваю двигатель и редуктор, добавляя обороты с холостых на 2800..

В 14 55 взмываю в Вологодское небо, ложусь на маршрут. Скорость на встречном 80 км/час, самолет временами попадает в сильные сдвиги ветра, так, что я держусь за силовую трубу.
Через 20 минут город Сокол
 

Вложения

  • Sokol.JPG
    Sokol.JPG
    199,1 КБ · Просмотры: 93
  Еще 30 минут тем же почти маршрутом, что и полгода назад. Те же самые болота и леса впереди.
Ну вот наконец севернее, мой поселок Чекшино, иду на северную оконечность по GPS.

 
 

Вложения

  • Bolota.JPG
    Bolota.JPG
    114,2 КБ · Просмотры: 89
  Внизу замечаю пару точек снегоходов, накатаны посадочные полоски, горит костер, даже флажки установлены по бокам взлетки. Жаль, что опыта маловато и поставили эти флажки слишком близко по ширине, в такой ветер можно запросто снести об них винт или налететь лыжей.

  Первый заход пробный, самолет бросает перед посадкой вбок, ухожу на второй. Меняю посадочный и на второй раз, сажусь благополучно!

Игорь, водитель манипулятора-лесовоза, встречает с сыном на снегоходе.
На этом видео в июльской эпопее спасения самолета, он за рулем Урала http://youtu.be/CmXJGOqGMOA
Тепло обнимаемся! Слово я сдержал, прийти первым большим маршрутом, после восстановления в Чекшино.

Самолет цепляем за снегоход и буксируем к дому. Позади самолета видна поземка, ветер все еще силен
 

Вложения

  • CHekshino__vstrecha.JPG
    CHekshino__vstrecha.JPG
    114 КБ · Просмотры: 94
В Чекшино я провел два отличных дня. У Александра Соколова, начальника пилорамы, с которым также вместе ездили к самолету, было день рождения, дружно в коллективе его отметили.
 

Вложения

  • DR_001.JPG
    DR_001.JPG
    204,5 КБ · Просмотры: 105
Теперь надеюсь два СкайРейнджера будут чаще встречаться на просторах Подмосковья, а то поодиночке им скучно.
Застать тебя на просторах Подмосковья? Только если спланировать групповой перехват при очередном твоем возвращении.
От Мельницы возвращались долго. У меня путевая не превышала 80 при приборной 120. Ну и низкая облачность прижимала к земле. Тем не менее, через 1 ч 20 мин оба борта штатно сели в Батюшково.
А скажи, пожалуйста, как тебе Fly&Fun? Понравилась? Удобная?
Есть еще куча вопросов по технике, оборудованию, полетному обеспечению, но, думаю, чтобы не портить твою ветку болтовней, лучше обсудить это при встрече.
Пишешь хорошо, читаю как роман, переживаю и волнуюсь. Иногда возмущаюсь и размахиваю руками. Продолжай, пожалуйста. И пусть хранит тебя Бог в твоих путешествиях.
 
Спасибо за добрые слова, lgf , shum99  🙂

Владимир, навигация FLY работает четко, претензий нет, кроме повышенной прожорливости к аккумулятору планшета, но эта проблема общая.

  Немножко продолжения отчета.
В Чекшино на следующий день погода наладилась и утром мороз -17 градусов. Дабы не мучать мотор, лишний раз подогрел паяльной лампой масляный поддон. Запустился с третьего старта.

Ветер на высоте северный и довольно свежий, судя по путевой на юг в 155 км/час.
На фото, маленький поселок Чекшино, север Вологодской области

 
 

Вложения

  • CHekshino.JPG
    CHekshino.JPG
    211,7 КБ · Просмотры: 99
Задача стояла полетать на разных режимах с пассажиром, полет по кругу, взлет-посадка с участков снежного поля.
В результате покатал 6 человек, прошел на маршруте около 30 км.
 

Вложения

  • V_polete_001.JPG
    V_polete_001.JPG
    119 КБ · Просмотры: 92
Для школьников на уроке физкультуры, проведен небольшой ликбез по малой авиации.
 

Вложения

  • SHkola.JPG
    SHkola.JPG
    224,2 КБ · Просмотры: 101
Душевные рассказы,читаю с удовольствием.
С уважением Иван.
 
Принято, Иван! Очень рад комментариям 😉

  Утро, наступил день вылета и угаданный попутный ветерок. План поданный еще вчера через Питер прошел благополучно. Задача вернуться домой самым коротким беспосадочным путем.
  Расстояние по маршруту составило 353 километра, с крючком на деревню, где я провел незабываемые моменты в июле
 

Вложения

  • Shema_001.JPG
    Shema_001.JPG
    174,9 КБ · Просмотры: 91
  Однако, приятно. Небольшой коллектив суровых вологодских мужиков, приехал проводить меня на вылет. Игорь привез мешочек отличной вологодской картошки и немного замороженной лосятины 🙂
 

Вложения

  • Pered_vyletom.JPG
    Pered_vyletom.JPG
    170,9 КБ · Просмотры: 98
  Стартую в 10 45, в наборе выхожу на проселок засыпанный снегом. Это дорога на северо-запад, ведет в оставленные деревни. Под самолетом сверкающий на солнце снег и лес.

  Через 11 минут полета я нахожусь над просекой куда садил свой планер без винта. Отсюда летом я пробивался к людям...
  Сложные чувства обуревают,  но главное радость, что снова могу летать над этими бескрайними русскими просторами.
 

Вложения

  • Proseka.JPG
    Proseka.JPG
    234,7 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх