Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Еще пару секунд и вот он дом Николая Кондратьева, с легкой руки чекшинских мужиков - Кондрата, у которого я ночевал первую ночь.
  Видно, что дом не пустует, один из всей брошенной деревни, почищена дорожка и бегают собачки. Прохожу над домом, делаю разворот и качая крыльями ухожу на юг. Спасибо тебе, Николай!
 

Вложения

  • Dom.JPG
    Dom.JPG
    195,9 КБ · Просмотры: 117
Виктор, читается на одном дыхании, ещё и с иллюстрациями по теме! Продолжайте радовать нас красивыми полетами на достойном самолетике!
 
Спасибо от души, Staratel
Хорошо, что нравится рассказ


  Небольшое отступление, еще в начале перелета я говорил, что вернусь к теме согласования зоны Чкаловского. На схеме эта зона показана красным незамкнутым многоугольником вокруг Сергиева Посада. Так вот за день до вылета я сижу на телефоне в роуминге и чтобы передать план в Питер, стараюсь дозвониться до Чкаловского, согласовать пролет. Трубу они не берут, сбрасывая после третьего гудка, наконец дозвонился.
-А что Вы звоните? У нас с утра новая смена и много полетов, вот и звоните утром! И трубу бросают.
  То что мне нужно передать план по интернету с их согласованием, через две зоны Питер и Москву рано утром с никаким интернетом, их волнует меньше всего. Не думаю, что такой разговор способствует взаимодействию
Короче, подумал я, если им не надо то и мне тоже. Делаю план в обход действующей зоны и до свидания!
 
Виктор, как лыжи ведут себя на целине? Купил такие же, смущает маленький радиус подьема носка.
 
Лыжи хорошие, Odissey116.
Но, если снег не держит самолет в плюсовую температуру, потеряв все свои несущие свойства, то любая лыжа начинает тонуть и никакой носок уже не спасает.

Ну ладно, отвлекся.


  Курс 196 градусов, через 4 минуты я уже в зоне Вологды, над городом Сокол. Слышимость и прохождение отличные, получаю данные давления, выставляю на высотомере и шурую на расчетных 400 метрах, скорость самолета около 140 км/ч.

 
 

Вложения

  • Navi_001.JPG
    Navi_001.JPG
    169,4 КБ · Просмотры: 89
  Город остается достаточно далеко справа, эфир спокоен, очевидно я один в этой воздушной благодати. Подо мной струной режет землю Ярославское шоссе с маленькими машино-человечками.
Интересно, как выглядит снизу мой пестрый самолетик?
🙂
 

Вложения

  • JAroslavka.JPG
    JAroslavka.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 84
  Постепенно ухожу достаточно далеко от цивилизации, временами под самолетом такие массы леса, что хочется приподняться повыше в полете.
К городу Пошехонье забираю чуть ближе, обходя зону С Ярославля.
Небо звенит чистым воздухом в котором легко и дышится и летится..
 

Вложения

  • Nebo.JPG
    Nebo.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 80
  Воздух на Солнце играет всеми красками, но к обеду начинаются нешуточные подвижки, я про турбулентность. За этот полет я конкретно попал два раза.
 

Вложения

  • Solnyshko.JPG
    Solnyshko.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 82
  Выглядит это так, небольшие раскачивания неожиданно превращаются в резкие броски самолета вверх-вниз.
Неожиданно  капот с винтом задирается ввысь с опасным углом и тут же самолет становится боком и сыпется вниз.
  Первый раз попав в такую зону снижаюсь инстинктивно до 150 метров. Одной рукой держусь постоянно покрепче, другой управляю самолетом.
 
  Второй раз меня сильно начало бросать перед рекой Волгой. Дело было между городом Тутаев и Рыбинском. Конкретно долбало самолет так, что хотелось сесть на любую полянку и перекурить, хоть я и не курю.
  Интересно, наверно было смотреть с земли, как в такую классную погоду, в небе самолет вытворяет спонтанные кульбиты
 

Вложения

  • Volga__ostrov.JPG
    Volga__ostrov.JPG
    205,6 КБ · Просмотры: 76
  Несколько часов держать самолет "на руке" утомительно. Но, когда получил восторженное смс от Игоря с Чекшино по поводу моего " через полтора часа прошел Волгу" стало немного легче.

Тверь-район, просит выходить на связь через каждые 30 минут,  и после очередного доклада, даю расчетное 13 35 посадку в Переславле-Залесском.
От Волги остается еще 140 километров и вот наконец Плещеево озеро растет на глазах а с ним и отдых с посадкой
 

Вложения

  • ___________047.JPG
    ___________047.JPG
    140,4 КБ · Просмотры: 82
  Посадка на аэродроме Мельница в Переславле, точно по расписанию в 13 35!  Подгоняю самолет к закрытым ангарам, никого нет в рабочий день, ставлю СПОТ на прибытие и вырубаю после получения смс, закрываю самоль и бреду на полусогнутых в кафе, что рядом с заправкой (кто был, тот в курсе)
Вялая девушка в пустом уютном зале, увидев мое состояние, тут же метнулась варить кофе 🙂
 

Вложения

  • mel_nica.JPG
    mel_nica.JPG
    201 КБ · Просмотры: 97
  Звоню в Тверь-район, сообщаю посадку, довольные друг другом прощаемся. Потом звонок, Илье, он сейчас старший на аэродроме, вместо Александра, сообщаю о прибытие. Теперь можно и дух перевести, мне до дома осталось совсем чуть-чуть.

   Итоги перелета;
Сергиев-Посад -Переславль -Гаврилов-Ям - Вологда -Чекшино 436.41 км. 03:50 чч:mm

Чекшино -Переславль -Сергиев-Посад  391.52 км. 02:47 чч:mm

  Ветер на маршруте боковой и попутный, средняя скорость самолета 125 км/час, расход топлива за весь маршрут 90 литров, часовой расход составил 11 литров бензина Аи-95. Обороты на маршруте крейсерские 4800 об/мин
 
   После возвращения провел повторную переборку редуктора Александра Чернова. Напомню редуктор изготовлен специально  конструктором для двигателя BMW R-1200 и у меня находится с первых дней тестирования. Сейчас на моем редукторе установлен предпоследний вариант обгонной муфты к которой нет претензий.
Общий налет на редукторе после перелета составляет около 100 часов, он прошел испытание на удар и отрыв винта. Состояние шестерен отличное см. фото, масло темное, без посторонних примесей.
Есть несколько замечаний, подтек масла через верхний сальник, люфта нет. Свободная посадка подшипника в дюралевой детали маховика, это приемная часть для вала с чашкой обгонной муфты и демпфером.
 

Вложения

  • Reduktor_002.JPG
    Reduktor_002.JPG
    192,7 КБ · Просмотры: 110
  Друзья, приветствую.
Совсем недавно прошла вторая совместная тренировка самолета СкайРейнджер и вездехода на шинах низкого давления Полюс-М. Напомню, что вездеходы этого типа отлично зарекомендовали себя в Арктике.

 
 

Вложения

  • S_vezdehodom.JPG
    S_vezdehodom.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 108
Приветствую, vbnz смысл во взаимодействии техники различного назначения и людей с общими интересами 🙂

  Температура воздуха 0 градусов, снег влажный и рыхлый. Даже для лыж с большой опорной поверхностью, такой снег представляет опасность, самолет он не держит.
Задача для наземной группы на открытом месте подготовить 2 посадочные площадки, прикатывая и уплотняя снег колесами вездехода, передать координаты и встретить наш самолет на одной из них.
 

Вложения

  • Vezdehod_sverhu.JPG
    Vezdehod_sverhu.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 91
Задача для наземной группы на открытом месте подготовить 2 посадочные площадки, прикатывая и уплотняя снег колесами вездехода, передать координаты и встретить наш самолет на одной из них. 

Спасибо, Виктор! Теперь понятно. Тренировка полезная.
 
Провел несколько вылетов с каждой площадки с обратной посадкой.

Результат - все поставленные задачи выполнены.
 

Вложения

  • Posadka_002.JPG
    Posadka_002.JPG
    49 КБ · Просмотры: 98
   Наступили ранние теплые времена и несмотря на быстро уходящий снег, я еще на лыжах. Для тренировки посадки с подбором вылетаю на северо-восток 30 км. Здесь мелкие обширные торфяники и лед толстый и прочный.
 

Вложения

  • Torfjannik.JPG
    Torfjannik.JPG
    124,9 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх