Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
  Погода мягкая и в разрывах облаков проглядывает весеннее Солнце. И туда и обратно ветер боковой, скорость чуть больше 110 км/час

При таких посадках нужно быть очень осторожным, нет помощников для проверки покрова и наличия каких то мелких предметов в момент пробега. Делаю перпендикулярный и параллельный проход над выбранной площадкой.
Заход!
 

Вложения

  • Sel.JPG
    Sel.JPG
    95,4 КБ · Просмотры: 93
  • Zahod.JPG
    Zahod.JPG
    128,1 КБ · Просмотры: 90
  Небольшая прогулка по льду, здесь тишина и покой. Стоит оставленная техника для разработки и вагончик для рабочих. Дверь распахнута, зашел во внутрь и сел на топчан с планшетом передохнуть и проверить координаты.
Тут же под полом проявились ростки жизни и какая то возня. Животное каких то там размеров, будучи раздасадовано моим приходом, шумно выражало свое недовольство. Я тихонько подошел к окну и возня сразу смолкла. Вот же Штирлиц  🙂
 

Вложения

  • Vagonchik.JPG
    Vagonchik.JPG
    96,6 КБ · Просмотры: 102
  Время идет, мне пора возвращаться иду к самолету. Предполетный осмотр, все в порядке.

Посадочные поля все больше покрыты проталинами ...

На обратном пути, провожу тренировку посадки с подбором при отказе двигателя на горизонте и при взлете.
Не могу не сделать кадр последнего снега в лучах Солнца
 

Вложения

  • Tajushhij_sneg.JPG
    Tajushhij_sneg.JPG
    125,1 КБ · Просмотры: 94
  Вот не очень мне нравится подтек масла с вала редуктора выходящего на винт и чуть наметившийся люфт, ведь все большие перелеты уже пройдены.

По прилету советуюсь с Александром Черновым, решаем в ближайшее время осмотреть механизм у конструктора.
А сейчас фото последней регулировки синхронности работы цилиндров двигателя BMW R-1200.

Нехитрое устройство, процедура быстрая, но очень полезная, позволяет добиться одинаковой мощности от цилиндров при различных оборотах.
 

Вложения

  • Regul.JPG
    Regul.JPG
    202,6 КБ · Просмотры: 120
  Друзья, привет и Пасхой Христовой.
Мы с самолетом сейчас в Уренгое и готовимся к перелету в Тазовский и далее на Дудинку, в рамках авиа вездеходной экспедиции
http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty-yekspedicii/100-letie-yekspedicii-veka/anons-proekta-100-letie-yekspedicii-veka.html

  Здесь меня с командой, как самых близких друзей встретил Виктор deltafregat 
С его помощью удалось разместить и технику и людей, провести все плановые работы по сборке вездехода и самолета
Очень радует, что пилоты-любители, дружная и сильная команда!

  Перед выездом провел плановые работы по обслуживанию самолета.
В кратчайшие сроки компанией ЛугаПроп мне был поставлен новый запасной винт, причем удалось перебросить Роману оставшуюся лопасть и винт отбалансирован под нее. Т.е.одна запасная теперь есть

Александр Чернов провизировал редуктор, исправил наметившийся люфт вала ступицы винта и оперативно отправил обратно. Здесь также все в порядке.

Для двигателя куплен запасной стартер, ремень генератора и прочий ЗИП. Установлена дополнительная УКВ станция для связи с вездеходом.
Помимо всего успешно прошел промежуточный ВЛЭК.

Отчет пока буду вести на профильной страничке "100 лет Диксону"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1410171740/0
До связи!
На фото мы с Виктором deltafregat Он справа
 

Вложения

  • DSC05642_002.JPG
    DSC05642_002.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 98
Ыть, не вовремя меня вместе со всем барахлом перекинули из Тарко-Села на юга. А то заскочил бы на огонёк. От Тарко-Сале до Уренгоя  - до обеда не поспать.

Ну, латтнаа, в другой раз.
 
Виктор, с Пасхой тебя.
Очень интересно читать твои посты.
Удачи тебе в перелетах.
Ждем следующие сообщения
 
Отличные полеты и их описание! Когда свою пташку подниму в небо не знаю, и поэтому "летаю" вместе с другими пилотами 🙂 читая их рассказы. Желаю хороших и успешных полетов, а также ... продолжения их описания!!!
 
Друзья, привет!
rotor1976 , спасибо нашел время почитать мою страничку и пару добрых слов сказать  🙂


Я тоже пока не знаю когда подниму пташку в небо, поскольку после полета в Арктику подсобралось много необходимого ремонта и соответственно требуются затраты, которые пока вытянуть непросто. Ну, это объективные причины, которых у каждого на нашем демократичном форуме навалом.
Пока расскажу немного о том что сделали и делаем.

Приезжал Александр Чернов, конструктор редуктора на моем самолете. Познакомились лично, скоротали вечер за чаем. Самые лучшие впечатления от встречи!
 

Вложения

  • image-ea3f6023014093e30fd208ce6672a3de60f0a5006e7cb4f4df588d0f3cbb4ddc-V.JPG
    image-ea3f6023014093e30fd208ce6672a3de60f0a5006e7cb4f4df588d0f3cbb4ddc-V.JPG
    176,3 КБ · Просмотры: 114
  Редуктор Александр забрал к себе в мастерскую в Белоруссии, проверил после перелета в Арктику. Несмотря на жесткие условия работы механизм в отличном состоянии.
   В новой версии установлена новая переходная плита и заменена обгонная муфта на другую модель, в которой уже по две пружины на лепесток.
 

Вложения

  • IMG_20150816_205023.JPG
    IMG_20150816_205023.JPG
    232,9 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_20150816_205059.JPG
    IMG_20150816_205059.JPG
    232,7 КБ · Просмотры: 107
Самолет сейчас почти полностью разобран.
С моим товарищем, Александром Савинковым заварили трещину в верхнем узле вилки переднего колеса шасси. Для этого пришлось освобождать подходы к узлу, делать удобным расположение для сварки.
Есть и плюсы от этих работ.
Во-первых, нашел причину кратковременной остановки двигателя на последнем участке маршрута с перелета. Оказалось оплавился минусовой провод с прикуривателя и перемкнул собой провод на бензонасос. Теперь делаю выводы и меняю разводку.
Во-вторых, заменил часть противопожарной перегородки, которую повредил тягами педалей при управлении.

Ну и еще остается много мелочи типа штопки ткани, замены радиатора, освежить краской капот и облицовку и т.п

Ну а в субботу, Александр Савинков (на фото справа)
вылетел самостоятельно на самолете Р-2002 Сиерра, перед этим благополучно пройдя ВЛЭК.
Сань, поздравляем!! 
:craZy
 

Вложения

  • image-848ca5f3a4240cafad695771684078f2ed03f47053a32c02173ba51999d50dd5-V.JPG
    image-848ca5f3a4240cafad695771684078f2ed03f47053a32c02173ba51999d50dd5-V.JPG
    237,1 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_20150729_194814.JPG
    IMG_20150729_194814.JPG
    239,5 КБ · Просмотры: 125
Вить, кстати, rotor1976 узнал свою базу по твоим снимкам!Откуда ты улетал на Диксон и обратно возвратился.Оказывается, мы вместе работали в одной организации, правда он на Ямбурге. а я на Заполярном.Но на базе он бывал. Будем общаться!
 
Виктор, привет, очень рад этой новости! Значит наш перелет продолжает объединять авиаторов :~)
Кстати, еще раз спасибо за отправку лыж и вещей с базы на Мск, все доехало отлично, да и зима не за горами.


Бабье лето порадовало, практически безоблачным сентябрем.
Чувствуя, что дальнейшие растягивания работ по самолету грозят  утратой летных навыков 🙂 взял тайм-аут на работе и две недели занимался вплотную  " Северком"

  Привел в порядок и покрасил облицовку самолета, а жена рукодельница прошила машинкой разрывы на ткани фюзеляжа.
Изготовил новую противопожарную перегородку, заменил нижние трубы обрамления кабины, и постепенно завершил сборку всех элементов, с установкой шумоизоляции

В двигатель залито свежее масло Мотюль и заменен радиатор. На маховике заменил крепление и саму обгонную муфту. Установкой редуктора Александра Чернова, логически закончились работы по ВМУ.
 

Вложения

  • Mufta_001.JPG
    Mufta_001.JPG
    222,4 КБ · Просмотры: 101
  • Sborka_002.JPG
    Sborka_002.JPG
    129,8 КБ · Просмотры: 100
Проверил с переборкой оба крыла, подравнял упоры подкосов и латы, образующие профиль.

Теперь после окончательной проверки всех узлов, провел гонку с винтом, подобрал угол атаки лопастей, допускающие максимальную раскрутку двигателя до 6200 об/мин.

Самолет переместился на летное поле. Понадобился еще один день для стыковки плоскостей, подсоединения тяг и регулировочных работ.
Последние штрихи сборки с уходящим Бабьим летом. На фото Александр Савинков устанавливает подкос крыла.
 

Вложения

  • Proverka.JPG
    Proverka.JPG
    224,5 КБ · Просмотры: 91
  • Na_pole_001.JPG
    Na_pole_001.JPG
    213,2 КБ · Просмотры: 93
На облет самолета приехали друзья из нашей экспедиционной команды, Ольга и Дмитрий.
Подал план полета, утвердили, можно лететь.
 

Вложения

  • ________046.JPG
    ________046.JPG
    217,6 КБ · Просмотры: 103
  • Vylet.JPG
    Vylet.JPG
    127 КБ · Просмотры: 105
Немножко пошире дорожку для посадки с подбором. Навыки в силе, умудряюсь четко усадить самолетик на колеи.

Отличный летный день, в небе снова появились пестрые крылышки нашего СкайРейнджера 🙂

Ну а вечером, наша часть команды собралась за уютным столом, отметить окончание ревизии самолета!
 

Вложения

  • V_polete_.JPG
    V_polete_.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 91
  • Vecher_pole.JPG
    Vecher_pole.JPG
    99,4 КБ · Просмотры: 109
  • Vecher_001.JPG
    Vecher_001.JPG
    205,4 КБ · Просмотры: 114
Ооо, знакомые все лица!Опять вместе!Не иначе, опять чего то затеваете. Ольгу ,кстати, видел только в меховых изделиях, в летнем наряде она еще лучше! 😉А столик какой то неуютный...Ну вы меня понимаете! ;D
 
Виктор, поздравляю!
Хорошая новость. Жизнь продолжается!
Хорошей погоды и удачи!
 
Назад
Вверх