Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Через 20 мин. спокойного живописного полета прямо по курсу появились классные "надувные шарики" 😉 и я понял что Батюшково совсем рядом. Чуть правее на земле показались очертания дельтиков.

0_b48aa_290325ca_XXL.jpg


До этого, здесь на площадке я был только на машине. Перед полетом я звонил Виталию, он же Акеон,  с его помощью строить заход по схеме было легче. Но все равно сделал два прохода сначала, причем второй получился конвейер - понял что скорость не погасил достаточно и ушел в набор. На частоте площадки услышал, как вызывает меня диспетчер, но ответить не получилось, кнопка на ручке отказалась работать, а до рации уже не успел. На третий заход все вышло отлично.

В Батюшково встретили очень тепло. Фотка общим планом, фоткала милая девушка, спасибо ей!

0_b48d4_8703466b_XXL.jpg


Пока я разговаривал с Михаилом, начальником площадки и старался разобраться с кнопкой и перестраивал рацию, пилоты и кто был вокруг, смотрели наш Скай. Они и обнаружили подмятый с одной стороны, диск колеса передней стойки.

0_b48d5_52e11f7b_XXL.jpg


Пару человек держали стойку поднятой, я снял колесо и немного разогнул вилку стойки металлическими трубами, их оперативно принесли радушные авиаторы. Теперь колесо не терлось о вилку. Время быстро уходило и мне было пора домой. Дельтики и парапланы рядом кружились, садились и взлетали.

0_b48d6_d5542a85_XXL.jpg
 
Ну вот и я готов к взлету. Самолет выкатили на Прямую руками, чтобы лишний раз не давить на переднюю стойку.

0_b48d7_2be44553_XXL.jpg


Пропустил на взлет параплан, что на фото выше, выпустил закрылки и ручку сразу на себя..Поехали..

- На Первом! Связь есть, попрощался с Михаилом еще раз и в наборе ухожу на Северо-Восток
 
Обратную дорогу лечу и слушаю эфир uuee-Подход.  Винтокрылые жужжат не по-детски,, тут и там слышу
-Волен, Опалиха. Расчетное время..
Даже высотные Арбузы с Боингами притихли 🙂

Скорость моя уменьшилась слегка, да я и не в обиде, лечу отдыхаю себе. Мотор работает ровно, высота четыреста с гаком.

0_b48de_dfb72e7a_XXL.jpg


А на Западе солнце свалилось с крыла и продолжает катиться вниз. Да мне не страшно ведь скоро будем дома...

0_b48df_e0763878_XXL.jpg
 
Новая встреча.

Друзья, привет.

Никогда до этого не был в Звездном Городке, а тут выпала возможность и фотоаппарат оказался под рукой

0_b5a0c_be5254ef_XXL.jpg


Был на работе и познакомился с интереснейшим человеком.

Марина Лаврентьевна Попович, 101-кратный рекордсмен мира, летчик-испытатель 1 класса, имеет ученую степень, действительный член Платоновской Академии наук (Франция), действительный член Петровской Академии наук и искусств (Ленинград), действительный член Международной Духовной Академии, лауреат премии Ленинского Комсомола, награждена 3 орденами СССР.

0_b5a0d_8bf5c16c_XXL.jpg


На фото, Гагаринский дом и березы, посаженые первыми космонавтами.

В 1964 году Марина преодолела звуковой барьер на самолете МИГ-21, а затем шагнула за два Маха (приблизительно 2400 км/ч) - она была первой женщиной в СССР, сделавшей это. На самом большом в мире самолете «Антей» она установила 10 мировых рекордов.


0_b5a0e_970378f3_XXL.jpg


Из интервью
"- Марина, расскажите, пожалуйста, о первых Ваших полетах.

- 1-й мой полет с парашютом был с ПО-2. Сидишь - открытая кабина, в фуфайке, в огромных валенках, размеров на 5 больше, в шлеме. Холод сумасшедший. На улице холод, внутри – страх. Но как надо себя преодолеть, чтобы прыгнуть с крыла ПО-2. Все пятое дело: где приземлиться, нога подвернется - так это такая мелочь..

- Где Вы учились?
- Я окончила летное училище в Саранске, затем меня оставили там инструктором. Теперь я уже сама учила летать. Это была высокая должность, там готовили инструкторов для аэроклубов.
В 1964 году я стала летчиком-испытателем. Вначале я была летчиком транспортного звена, затем и истребителей. В том и другом случае мне помог Владимир Серегин, который с Юрием Гагариным погиб. Помог потому, что женщин в авиацию вообще не брали...

- Как дальше складывалась Ваша летная карьера?
- После «МИГ-15» меня послали в Липецк на «МИГ-21». Это был такой шаг! На сверхзвуке! Я впервые преодолела скорость звука в СССР среди женщин. Это была большая сенсация.
Потом на чехословацком самолете слетала на рекорд. Участвовала 4 раза в основной группе на парадах в Тушино и один раз в запасной. Летала на «Антее» - самом тяжелом в мире самолете. Много работала по стране.

- Испытательный полет всегда риск, всегда может быть что-либо непредвиденное. Расскажите о таком полете.
- Однажды на взлете отказал форсаж двигателя «МИГ-21». Был полет на высоту, сколько сможешь набрать, на динамический потолок. У «МИГ-21» маленькое крыло, тяга уменьшилась на 40 %, но еще створки сопла остались открытыми и… самолет загремел, упали мы на взлете (отказал форсаж, упала тяга, и заклинило фонарь). Но спасло чудо: фонарь удалось разбить, меня вытащили из горящего самолета, хорошо еще, что подвесной бак 3-х тонный оторвался от самолета и, ударившись о столб, сгорел. Все думали, что мы погибли

- Судьба Вас защитила. Что же было дальше?
- После такого падения обычно отстраняют от полетов вообще, а мне сказали: «Принимай сама решение - летать или нет». Мне дали новый самолет ЯК-25-РВ (сделанный по подобию самолета У-2 на котором летал Пауэрс, сбитый 1 мая 1960 г. под г. Свердловском), а там два двигателя таких, один из которых отказал на МИГ -21. Командиры следили за мной, справлюсь ли я с собой, если - да, то буду летать дальше, потому что пережить такое - это серьезно.
Я получила этот самолет и стала на нем летать. На нем, как тягу дашь, он взлетает с середины полосы, и идешь ногами вверх вперед, только очухаешься, уже высота 12, 17… тысяч метров. А по связи мне говорят: «Что боишься?» Я: «Да, немного». Он: «Справишься». Я заулыбалась, а когда прилетела, меня начали качать. "...

Марина Лаврентьевна- единственный в мире летчик, установивший 101 мировой рекорд на самолетах различных типов.  Именно она первой из женщин-лётчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что получила прозвище "мадам МиГ"
Она является обладательницей пяти международных наград, в том числе Золотой и Серебряной медалей имени С.П. Королева.

0_b5a0f_dade2753_XXL.jpg



Ее первый муж — Павел Романович Попович (1930—2009), лётчик-космонавт СССР
Второй муж, он на фото — Борис Александрович Жихорев, генерал-майор авиации в отставке, поэт и писатель.

Марина Лаврентьевна, напоила меня чаем и пригласила в гости всей семьей. Она милейший человек с сильным  характером.

0_b5a10_74b39b67_XXL.jpg


Дороги в Звездном аккуратны и чисты.

0_b5a11_81c0848f_XXL.jpg


Памятник Юрию Гагарину
 
Друзья, привет.
После полета с Красноярска на свою Родину, Остров Диксон в составе экипажа По-2, прошло 2 месяца.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1373771319

Немного поработал и на своем самолете удалось сделать некоторые прогрессивные доработки.

Установил новую увеличенную переднюю вилку и, соответственно, шасси поставил большего размера.
Новый луганский винт, который на 10см меньше диаметром, чем прежний, явно добавляет проходимости самолету по целине.

0_cdaed_9cd5ad3d_XXXL.jpg


Редуктор от Александра Чернова, получил новую обгонную муфту, она находится в процессе испытаний, но сам механизм работает четко.
С конца сентября возобновил полеты, фотографии Вашему вниманию.

Первый тренировочный полет прошел хорошо, но буквально не "на высоте" 🙂

0_cda87_6081a460_XXXL.jpg


Несмотря на пасмурную погоду и низкую облачность, нижний край был 350-400 метров, слетал  на небольшую посадочную площадку в Дмитровском районе.

0_cdaf3_ce619061_XXXL.jpg


0_cdafc_62adb67e_XXXL.jpg


Поскольку день рабочий и пилотов не было, совершил несколько посадок с подбором прямо в поле.

Ну, а через несколько дней наступило долгожданное Бабье лето.

0_cdb52_d9f27469_XXXL.jpg


Снова вылетаю в этом же направлении, ветер встречный, западный, плотный. Путевая скорость на 4800-5000 оборотах тахометра составляет немногим больше 100 км/ч

0_cdb51_b7777a39_XXXL.jpg


0_cdb54_64a87099_XXXL.jpg


Подсел и познакомился с отличным коллективом дельталетчиков!

0_cdb55_b86a172b_XXXL.jpg



С Александром, сидит справа, был знаком и раньше, остальные пилоты такие же дружелюбные и отзывчивые парни.

0_cdb56_c98ba0e6_XXXL.jpg


Напоили кофе, отвезли на машине к самолету и показали удобное направление для взлета. Спасибо за прием!

0_cdb58_ec9a6ad4_XXXL.jpg


В 18 25 вылетаю на уже знакомую мне площадку Батюшково.

0_cdb59_4ae05d30_XXXL.jpg


Лететь мне на Юго-Запад, около 30 километров. Вроде и недалеко, но осенний день короток, уже и дорога домой, обещает быть с подсветкой приборов.
А закаты в это время года тихи и красочны..

0_cdb5a_c9f7e62f_XXXL.jpg
 
25 минут полетное время.
В Батюшково встретили как всегда, радушно и по-доброму.

0_cdb5b_2db44836_XXXL.jpg


Познакомился с Виталием Akeon и его супругой, посмотрел их самолетик.

На фото Виталий показывает пневматические амортизаторы, установленные на основные стойки шасси.

0_cdc4d_396b259c_XXXL.jpg


Скоренько стартую в обратный путь

0_cdb50_325381a3_XXXL.jpg


Солнце зашло и теперь счетчик неумолимо отсчитывает последние 30 минут сумерек.

0_cdc4e_2cd75023_XXXL.jpg


При посадке, теперь здорово выручает установленная посадочная фара :~)
 
Вить, теперь мы к тебе 🙂!

У нас тут маленькая неприятность: я провафлил болты на колесе и сегодня диск левого колеса разлетелся 🙁. Вроде, несильное повреждение, но, блин, время опять 🙁((. Главное, я уже подтягивал эти чертовы болты. Нет бы, дураку, на Локтайт их хотя бы сразу посадить. Сам виноват. Ругаю теперь себя не знаю как 🙁.
 
Спасибо, Виталий.
Приятно слышать, что мой самоль понравился, от человека, который за своим ВС ухаживает как положено.
Жаль, что поломка диска произошла, желаю скорейшего возвращения в строй!

Следующее путешествие предпринял на Север, вскоре после возвращения с площадки Батюшково. Перед этим перебрал редуктор и проверил работу новой обгонной муфты. Сделал необходимые регулировочные и смазочные работы, все собрал и ..пошел на взлет.

0_cdccd_8305247b_XXL.jpg
 
Да вот тем еще ухаживателем оказался, раз пролюбил эти несчастные пять болтов 🙁((. Постараюсь поскорее ввести птичу в строй, спасибо!
 
Взлетаю и ложусь на курс 039, подо мной "лесок на Северо-Восток" 

0_cdd38_ed2a7ca3_XXL.jpg


Вскоре сверху накрывает зона ограничения полетов от 600 метров.

0_cdd3b_60515c6b_XXL.jpg


Шлепаю себе потихоньку на 300 метрах, скорость 120, эфир молчит. Чуть погодя появляется в навигаторе-планшете брошенная площадка Василево.

0_cdd39_b136bc79_XXL.jpg


...которую я себе определил в запасные. Визуально оцениваю, делаю проход с фото, снижаюсь, состояние удовлетворительное, посадка.

0_cdd3a_bc55a3ae_XXL.jpg
 
Как промежуточная при полетах на Север, от Москвы на Переславль, эта площадка имеет отличное положение. Этой осенью дуют частенько ветра Запад и Северо-Запад, заход и посадка на площадку с Востока. Посадочный курс 119/299 http://maps.aopa.ru/#lon/38.580633/lat/56.557317/mode/r/ll/a/z/12/bl/gm/p/1847      

0_cdd39_b136bc79_XXL.jpg


Осмотрел  состояние, по центру метра 3-5 трава невысокая и грунт плотный, а дальше уже заросли.

Вылетаю на Переславль-Залесский, оставшиеся 22 км. пролетают незаметно.
В солнечной погоде Плещеево озеро и сам город, выглядят спокойно и величественно.

0_cdd3e_8c9d0430_XXL.jpg



0_cdd3d_d2e67174_XXL.jpg


Пришел к площадке Мельница, сначала, каюсь полосу не увидел, нарезал круг.
Рядом трасса, частный сектор, огороды, какой-то заводик. А после внимательно присмотрелся..
Ба! Полоса-то, прямо подо мной! Прошел к Третьему, развернулся и..опять еле нашел. Хитрая площадка,эта Мельница 🙂

0_cdd3c_472a15a5_XXL.jpg


Александр, начальник площадки встретил, ему я звонил заранее. Его супруга Олеся угостила меня кофе, вместе мы поговорили о нашей "летчиской" жизни.

0_cf6dd_e73fd22a_XXL.jpg


0_cf6df_cb03a341_XXL.jpg


На обратном пути справа, приглянулось озерцо, что в народе Савельевым величать

0_cdd37_3e1d08a9_XXL.jpg
 
Продолжаю тестировать новую обгонную муфту от Александра Чернова. Постоянный непрерывный налет составил 10 часов.
Винт затяжелен по полной, проскальзывания обгонной в чашке не наблюдаю, перегрева самой чашки соответственно тоже нет.
С другой стороны есть небольшая вибрация при работе муфты, поскольку в процессе доработок некоторые детали приходилось самостоятельно дорабатывать.
В следующей конструкции муфты они будут учтены.

Предлагаю несколько снимков из последнего полета на северо-востоке Московской области.

0_d0091_45936abb_XXL.jpg
 
В выходные в Большое Грызлово наведались.

Дельтики не отстают от самолетов

0_d1a90_c0cc28ed_XXL.jpg


Вернулся из полета Пайпер из группы "Первый Полет"

0_d1a82_3a73fc4_XXL.jpg


Парашютисты сыпятся с неба, а пилотажная Экстра рулит на взлетку

0_d1a91_b463c8af_XXL.jpg


Людей много, самолетная жизнь свистит и гудит.

0_d1a92_264cfb56_XXL.jpg


Здорово, короче!
 
А вот небольшое видео сделали из съемки сына на смартфон. Музыку написали на компьютерной программе. Короче, все на коленке 🙂

[media]http://youtu.be/729x8b5KvEQ[/media]
 
Друзья, привет.
Продолжаю тему своих приключений и путешествий на самолете Скай Рейнджер.
За эти пару месяцев прошло много интересных и  радостных событий  и трудных решений. Но обо всем по порядку..

Перелет в Рязанскую область
Сергиев-Посад - юг Рязанской области.  Полетное время 2ч. 50 мин, расстояние 314 км.
Вылет  14 50. Слякоть, пасмурно, нижний край временами 300 метров. Перед вылетом приехал меня проводить Виктор Гладышев, радиолюбитель, живший как и я в Диксонском районе, на Таймыре.
 

Вложения

  • sized_IMG_6740.JPG
    sized_IMG_6740.JPG
    193,2 КБ · Просмотры: 257
  • sized_IMG_6743.JPG
    sized_IMG_6743.JPG
    50,3 КБ · Просмотры: 258
  • sized_IMG_6745.JPG
    sized_IMG_6745.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 244
Назад
Вверх