Сергей Кувшинов
scada@bk.ru
- Откуда
- Москва
Добрый день Друзья!
В момент зарождения интереса к аэромобилю, много лет назад, в качестве первой догадки непроизвольно всплыли две цифры: максимальный взлетный вес 1800 кг, и крейсерская скорость на 75% мощности 350 км/час.
При выборе самолета-подобия для эскизного проектирования аэромобиля выбор пал на Cessna P210N Pressurized Centurion в немалой мере в следствие близости его максимального взлетного веса и крейсерской скорости на 75% мощности к цифрам выбранным по наитию.
В текущий период ожидания чудесного появления в коллективе разработчиков, в данный момент состоящего из одного меня, студента или аспиранта, захотящего сделать проект аэромобиля трамплином своего профессионального роста и владеющего пакетом 3D моделирования, решил составить предварительную весовую ведомость аэромобиля.
Прочитав главу 6 «Анализ веса самолета» книги «General aviation aircraft design: applied methods and procedures», автор Снорри Гудмундсон, и раздел 2.1 «Предварительные изыскания» МАИ Учебного пособия для дипломного проектирования по специальности «Самолетостроение» принял решение првести расчет веса аэромобиля в первом приближении.
Предварительные положения:
Максимальный взлетный вес = вес пустого + вес топлива + вес экипажа;
Вес пустого = вес конструкции + вес силовой установки + вес оборудования и систем управления;
Вес конструкции = вес крыла + вес оперения + вес фюзеляжа + вес шасси + вес буферной батареи;
В качестве самолета-подобия принимаем:
максимальный взлетный вес 1814,368 кг., максимальная мощность двигателя Continental TSIO-520-AF 310 л.с., нагрузка на мощность 5,85 кг/л.с., площадь крыла 16,23 кв.м., нагрузка на крыло 111.8 кг./м.кв.
Сохраняя нагрузку на мощность 5,85 кг/л.с., при максимальной мощности двух двигателей UL520iS 400 л.с., допустимый максимальный взлетный вес аэромобиля составит 2340 кг.
Сохраняя нагрузку на крыло 111.8 кг./м.кв. при максимальном взлетном весе аэромобиля 2340 кг. площадь крыла составит 20,93 м.кв.
На странице 174 главы 6 «Анализ веса самолета» книги «General aviation aircraft design: applied methods and procedures», опубликована таблица сравнения веса деталей и оборудования вычисленных методом прямой оценки веса или принятых статистически, и действительно существующих для самолета оснащенного силовой установкой весом 219,99 кг. (можно предположить Continental IO-520-В - 210,92 кг, двухлопастный ВИШ - 9,07), и весом пустого 1378,466 кг.
Приведем столбец действительных значений полностью.
Действительные значения веса компонетов используем для формирования групп элементов аэромобиля.
Вес пустого аэромобиля 1785 кг., вес пустого самолета 1378,466 кг., разница в весе 406,534 кг., сформирована исключительно разницой в весе силовой установки и шасси аэромобиля и силовой установки и шасси самолета. Остальные группы элементов имеют схожий вес.
Вес силовой установки аэромобиля 440 кг, шасси 350 кг., 440 + 350 = 790 кг.
Вес силовой установки самолета 219,992 кг., шасси 147,417 кг., 219,992 + 147,417 = 367,409 кг.
Разница в весе: 790 - 367,409 = 422,591 кг.
Вес крыла 251,744 кг. (группа элементов конструкции)
Вес оперения 59,420 кг.
Вес фюзеляжа 263,083 кг. (группа элементов конструкции)
Вес герметизации 15,876 кг.
Вес отделки 97,976 кг. (группа элементов конструкции)
Вес основных стоек шасси 113,398 кг. (группа элементов шасси)
Вес носовой стойки шасси 34,019 кг. (группа элементов шасси)
Вес обтекателя моторного отсека 39,009 кг.
Вес топливной системы 57,153 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)
Вес силовой установки 219,992 кг. (группа элементов силовой установки)
Вес систем управления полетом 41,277 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)
Вес гидравлической системы 10,886 кг.
Вес электрической системы 117,934 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)
Вес отопления, вентиляции и кондиционирования 56,699 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)
В момент зарождения интереса к аэромобилю, много лет назад, в качестве первой догадки непроизвольно всплыли две цифры: максимальный взлетный вес 1800 кг, и крейсерская скорость на 75% мощности 350 км/час.
При выборе самолета-подобия для эскизного проектирования аэромобиля выбор пал на Cessna P210N Pressurized Centurion в немалой мере в следствие близости его максимального взлетного веса и крейсерской скорости на 75% мощности к цифрам выбранным по наитию.
В текущий период ожидания чудесного появления в коллективе разработчиков, в данный момент состоящего из одного меня, студента или аспиранта, захотящего сделать проект аэромобиля трамплином своего профессионального роста и владеющего пакетом 3D моделирования, решил составить предварительную весовую ведомость аэромобиля.
Прочитав главу 6 «Анализ веса самолета» книги «General aviation aircraft design: applied methods and procedures», автор Снорри Гудмундсон, и раздел 2.1 «Предварительные изыскания» МАИ Учебного пособия для дипломного проектирования по специальности «Самолетостроение» принял решение првести расчет веса аэромобиля в первом приближении.
Предварительные положения:
Максимальный взлетный вес = вес пустого + вес топлива + вес экипажа;
Вес пустого = вес конструкции + вес силовой установки + вес оборудования и систем управления;
Вес конструкции = вес крыла + вес оперения + вес фюзеляжа + вес шасси + вес буферной батареи;
В качестве самолета-подобия принимаем:
Cessna P210N Pressurized Centurion
максимальный взлетный вес 1814,368 кг., максимальная мощность двигателя Continental TSIO-520-AF 310 л.с., нагрузка на мощность 5,85 кг/л.с., площадь крыла 16,23 кв.м., нагрузка на крыло 111.8 кг./м.кв.
Сохраняя нагрузку на мощность 5,85 кг/л.с., при максимальной мощности двух двигателей UL520iS 400 л.с., допустимый максимальный взлетный вес аэромобиля составит 2340 кг.
Сохраняя нагрузку на крыло 111.8 кг./м.кв. при максимальном взлетном весе аэромобиля 2340 кг. площадь крыла составит 20,93 м.кв.
На странице 174 главы 6 «Анализ веса самолета» книги «General aviation aircraft design: applied methods and procedures», опубликована таблица сравнения веса деталей и оборудования вычисленных методом прямой оценки веса или принятых статистически, и действительно существующих для самолета оснащенного силовой установкой весом 219,99 кг. (можно предположить Continental IO-520-В - 210,92 кг, двухлопастный ВИШ - 9,07), и весом пустого 1378,466 кг.
Приведем столбец действительных значений полностью.
Действительные значения веса компонетов используем для формирования групп элементов аэромобиля.
Вес пустого аэромобиля 1785 кг., вес пустого самолета 1378,466 кг., разница в весе 406,534 кг., сформирована исключительно разницой в весе силовой установки и шасси аэромобиля и силовой установки и шасси самолета. Остальные группы элементов имеют схожий вес.
Вес силовой установки аэромобиля 440 кг, шасси 350 кг., 440 + 350 = 790 кг.
Вес силовой установки самолета 219,992 кг., шасси 147,417 кг., 219,992 + 147,417 = 367,409 кг.
Разница в весе: 790 - 367,409 = 422,591 кг.
Вес крыла 251,744 кг. (группа элементов конструкции)
Вес оперения 59,420 кг.
Вес фюзеляжа 263,083 кг. (группа элементов конструкции)
Вес герметизации 15,876 кг.
Вес отделки 97,976 кг. (группа элементов конструкции)
Вес основных стоек шасси 113,398 кг. (группа элементов шасси)
Вес носовой стойки шасси 34,019 кг. (группа элементов шасси)
Вес обтекателя моторного отсека 39,009 кг.
Вес топливной системы 57,153 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)
Вес силовой установки 219,992 кг. (группа элементов силовой установки)
Вес систем управления полетом 41,277 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)
Вес гидравлической системы 10,886 кг.
Вес электрической системы 117,934 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)
Вес отопления, вентиляции и кондиционирования 56,699 кг. (группа элементов оборудования и систем управления)