Аэропракт А-22

Просто виды хребтов Заилиского Алатау.. Не Непал конечно, но.. "Лучше гор могут быть только горы.." (С) :IMHO
 

Вложения

  • alatau.JPG
    alatau.JPG
    103,7 КБ · Просмотры: 53
  • alatau-1.JPG
    alatau-1.JPG
    105,9 КБ · Просмотры: 52
  • phis-pike.JPG
    phis-pike.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 58
Просто виды хребтов Заилиского Алатау.. Не Непал конечно, но.. "Лучше гор могут быть только горы.." (С)

Согласен!

На какую высоту удается подняться? Вдвоем/в одиночку? Какой мотор?
 
pilotjurii:
Спасибо за отзыв, постараемся периодически радовать видами :~)
Снег только в горах пока, но уже довольно низко.. ноябрь обещают теплый и надеюсь лётный..

DeDan69:
Пока залезали только до 2500, далеко в горы не летаем, опыта горных полетов нет, осторожничаем. Ну и спассистемы у нас нет, держимся в пределах наличия площадок. Движок обычный, карбюраторный 100 лошадок.
 
Спасибо за отзыв, постараемся периодически радовать видами
Радуйте! Пол-детства прошло в СССР-ной Алма-Ата. А, ходил туда из Красноярска Славный Ил-18. Сквер Гагарина,  18-я линия, ул. Розы Бакиевой, Апорт, Лимонка...... 🙂
 
Вопрос к автору этого прекрасного самолета - какие типоразмеры Лотосов можно применять на Аэропракте - 22, и если можно несколько то какие при этом преимущества и недостатки у больших и маленьких поплавков этой серии.
 
Вот в такой раскраске видел
 

Вложения

  • DSC03689_001.JPG
    DSC03689_001.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 60
Собираются неспешно три близнеца
 

Вложения

  • Izobrazhenie_1.jpg
    Izobrazhenie_1.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 65
А вы уже подготовили свой Аэропракт к зиме?

Мы в канун прихода календарной зимы установили на своего Рыжего отопитель салона. Сегодня испытал в воздухе. При температуре за бортом -3, в кабине тепло как в автомобиле. Через минуту после включения вентилятора печки перестает идти пар изо рта, через 3 минуты окна отпотевают наполовину, через 10 полностью, даже сзади вверху. Это при том, что ни форточки не закрыты, ни тряпочек сзади никаких не вешали. Ждем наступления настоящих холодов.

Использовали отопитель Xeros 4000, купленный в автозапчастях. Отопитель собран как единая система в кожухе вместе с радиатором и роторным двухскоростным вентилятором. Тумблер управления вентилятором разместили на бороде, в ряду с остальными тумблерами. На морде печки есть управляемые дефлекторы, позволяющие направить в нужную сторону потоки теплого воздуха, либо полностью закрыть воздуховоды.

Использовать тосольную печку можно только организовав малый круг обращения ОЖ. Для этого был установлен водяной термостат. Печка врезана в малый круг. Таким образом убили двух зайцев - стабилизировали t головок цилиндров в районе 85-87 градусов и получили тепло в салоне. Емкость системы охлаждения увеличилась примерно на 250 мл жидкости. Масса отопителя в заполненном состоянии 1,7 кг. Теплоотдача 4,2 kW при условии прокачки 250 литров ОЖ в час и t жидкости 80 гр. Для информации - Rotax 912ULS на взлетном режиме отдает 28 kW тепловой мощности через ОЖ. (Маленькая Webasto, которую обычно ставят на самолеты отдает только 2 kW).

Печку закрепили на кронштейне, подвешенном на 4 болта крепления носовой стойки. Сделать это можно только на самолете с ручкой. В модификации со штурвалом это место занято трапецией системы управления, но есть вариант разместить печку под сиденьем, прорезав 2 отверстия для сопел отдачи теплого воздуха.

По стоимости - вся система вместе с термостатом, печкой, установкой обошлась значительно дешевле Webasto, работает очень эффективно и как побочный эффект - устраняется тепловой перекос двигателя при отрицательных t. И конечно, теперь нет нужды заниматься заклеиванием радиатора, подбирая его площадь в зависимости от t за бортом. (Жидкостный термостат производства СКБ МГТУ ГА рекомендован к применению Авиагаммой http://poisk06.ru/index.php?id=225 )

Кстати, ни для кого не секрет, что штатный подогрев карбюратора слегка не доделан. Т.е. ресивер и управление его заслонкой нареканий не вызывают, но вот висящая в сантиметре от глушителя труба воздуховода - ни о чем.. Там же, в СКБ МГТУ ГА сварили накладку на глушитель из нержавейки с патрубком для трубы воздуховода. Накладка "обнимает" бочку глушителя на 180 гр., и отстоит от ее поверхности примерно на 1 см. Теперь в ресивере у меня всегда 25-30 градусов, а при пробивании облачности ставлю 40. (Конечно, важно иметь контроль t в ресивере).


Здесь фото печки (взято из инета, немного не соответствует тому, что на самом деле):
 

Вложения

  • xeros4000.jpg
    xeros4000.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 51
А здесь фото как это все установлено:
 

Вложения

  • 2012-12-02_13_05_44.jpg
    2012-12-02_13_05_44.jpg
    95 КБ · Просмотры: 63
  • 2012-12-02_13_07_43.jpg
    2012-12-02_13_07_43.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 64
  • 2012-12-02_13_06_28.jpg
    2012-12-02_13_06_28.jpg
    38 КБ · Просмотры: 56
Кстати, если кому нужно, продам за недорого штатную систему обогрева салона 🙂
 
Отопитель покупал в Москве в магазине "Железяка" на внешней стороне МКАД между Осташковским и Алтушкой. Не в Москве рекомендую посмотреть тут: http://www.otem.ru/index.php?a=dealers#1 либо погуглить Eberspacher (производитель печки).
 
Белый. Скоро встретится со своими счастливым хозяином и хозяйкой (оба летают!)
 

Вложения

  • DSC_9557-20.jpg
    DSC_9557-20.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 52
  • DSC_9566-25.jpg
    DSC_9566-25.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 56
  • DSC_9554-18.jpg
    DSC_9554-18.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 55
Назад
Вверх