Аэропракт А-22

Но и не убавится - а простой в эксплуатации,"северный пакет", вполне может быть востребован.

Для настоящей зимы, на самолет устанавливается то, о чем пишет @ СИБИРЯК - кожух теплобменника на глушитель с воздуховодами к двум пилотам и забор воздуха в карбюраторы из того же кожуха.
Я сомневаюсь в достаточности радиатора печки для отопления кабины самолета, так как температура охлаждающей жидкости гараздо ниже температуры поверхности глушителя.
Салон автомобиля гараздо лучше утеплен и герметизирован, в сравнении с кабиной самолета. При этом, в салоне обычного автомобиля, при температуре ниже -20, уже ощущается прохлада.
Радиаторы печки, патрубки охл. жидкости, воздушные каналы, распределители, краны и т.д., все это гораздо дороже и сравнение с автомобилем здесь неуместно. Когда то давно, лет 15-ть назад, на вебсайте фирмы Робинсон, в разделе опций для Робинсон-44, был кондиционер. Та вот он стоил 16 000 долларов! В автомобиле все эти вещи дешевле, по причине массового производства, а поставь у нас, все о чем говорит Алексей, и цена самолета А-22 возрастет тысяч на пять тех же долларов.
 
Я сомневаюсь в достаточности радиатора печки для отопления кабины самолета, так как температура охлаждающей жидкости гараздо ниже температуры поверхности глушителя.
Салон автомобиля гараздо лучше утеплен и герметизирован, в сравнении с кабиной самолета. При этом, в салоне обычного автомобиля, при температуре ниже -20, уже ощущается прохлада.
На Авиатике и МАИ-223, как-то, типа хватает: а разница между воздухообменом с радиатором и теплообменником с глушителем, примерно такая же, как у масляного радиатора отопления и нагревателем с ТЭНом - мне, например, крайний очень некомфортен, т.к. нагретый воздух включает пережженные частички.
На самом деле, термостат, наверное, не обязателен и обычный кран окажется понадежнее - и, конечно, системы автономного обогрева типа Вебасто и Эберспех#ра, также могут быть применены, учитывая, к тому же, упрощение зимнего запуска при -20[sup]о[/sup]и более.
 
Горячий глушитель не сравнить с раскаленным до красна ТЭНом, может быть поэтому я не чуствую пережженных частичек. Воздух, как воздух - просто теплый.
А вообще, на 99% самолетах и вертолетах с поршневыми двигателями, отопление обеспечивается забором воздуха от горячих частей выхлопной системы. Единственный недостаток такого отопления, это вероятность попадания СО в кабину, по причине трещин в выхлопных патрубках. Для этого в кабинах  устанавливаются индикаторы. Если завести в кабину радиатор-печку с антифризом, то это тоже может быть опасно, в случае негерметичности, так как антифриз весьма токсичен.
 
У меня нет в мыслях что-то советовать: но опыт работы с обогревом от радиаторов, работающих на ОЖ двигателя, показал высокую надежность, удобство регулирования и распределения нагретого воздуха за счет его полнопоточного равномерного нагрева при высоких расходах. Все-таки, от прикосновения к глушителю, спичка загорится, а от радиатора - нет.
На Интерфлае обогрев также осуществлялся от глушителя - но сейчас, когда он в частных руках, думаю, переделали на печку.
 
Есть ещё особенности, радиатор отопления выше двигателя и могут быть пузыри, если делать будете, то желательно его ставить ниже заливной горловины антифриза. Не сложно конечно прогнать систему и убрать пузыри. Схема подключения как на Жигулях 2101 с краном. Сам кран от 2108.

Вообще мечта блок климат контроля поставить, не так и сложно в конце концов с датчиком температуры в салоне и обратной связью. А то всё время приходится регулировать. То жарко, то прохладно на инструкторе по 4часа в самолёте сидишь, хочется уже немного комфорта.
21 век всё таки.
Одно дело рекордные полеты, а тут ну греться начал, ну сядь посмотри, отрегулируй.
Не регулируемый дефлектор например тоже вещь опасная, можно движок закипитить в наборе и переохладить на заходе и всё время посматривать за температурой для двигателя это не очень хорошо тоже.

По стоимости, печка 900р. Кран 300, шланги силикон (сейчас каких только нет, хоть под заказ не дорого делают) ещё 500, термостат 500 и тросик подсоса ещё 300 + работа.
Я ни кого не уговаривают, как раз на второй а-41 будет от глушителя, т.к. там воздушного охлаждения двигатель.
 
Я летаю на А-22,L,L2,LS в Сибири уже 12 лет. Были перегоны новых самолетов из Красноярска в Новосибирск и Омск один раз взлетали при -34, но в итоге пришли к тому, что летать (даже не летать, а просто толкаться на улице, готовить самолет) просто не в кайф, особенно когда при -20 дует ветерок, делающий из -20 -27-30. Однажды после новогодних дубаков за -30 я не выдержал и приехал на аэродром.. После того как у меня в руках рассыпалась капроновая лента закрывающая замки на ангаре, я принял решение не ездить на полеты при температурах ниже чем -20. До -20 отлично справляется наш комплекс снятия тепла. В кабине всегда ставлю CO-детектор.
 

Вложения

  • IMG_5358.jpg
    IMG_5358.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 154
  • IMG_6357_001.jpg
    IMG_6357_001.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 153
Я летаю на А-22,L,L2,LS в Сибири уже 12 лет. Были перегоны новых самолетов из Красноярска в Новосибирск и Омск один раз взлетали при -34, но в итоге пришли к тому, что летать (даже не летать, а просто толкаться на улице, готовить самолет) просто не в кайф, особенно когда при -20 дует ветерок, делающий из -20 -27-30. Однажды после новогодних дубаков за -30 я не выдержал и приехал на аэродром.. После того как у меня в руках рассыпалась капроновая лента закрывающая замки на ангаре, я принял решение не ездить на полеты при температурах ниже чем -20. До -20 отлично справляется наш комплекс снятия тепла. В кабине всегда ставлю CO-детектор.

Где вы взяли такие классные загрушки на капот? Сколько стоят? Где можно приобрести?
 
1000ч. Трудяжка Аэропракт А-22L2 честно отпахал над сибирскими просторами, где тайга поёт под крылом самолёта. От -34 до + 32. Просто сказать, что я люблю этот Самолёт- значит ничего не сказать. Мы с ним попадали, бывало в Такое... Книжку можно написать. Короче, если завтра придут немцы и спросят: кого ты любишь больше, русский Иван-Галину Штурманову из 9-го «Б» или Яну Мищенко из 9-го «В», я им отвечу: немцы! я люблю А-22L2 из Аэропракта![ch128512]
 

Вложения

  • IMG_2346_003.JPG
    IMG_2346_003.JPG
    96,5 КБ · Просмотры: 139
  • IMG_2351_001.JPG
    IMG_2351_001.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 133
  • IMG_2352_001.JPG
    IMG_2352_001.JPG
    23,4 КБ · Просмотры: 133
Вопрос к Юрию Владимировичу: а вы можете рассказать как вы изображаете в 3Д моделях вашего самолета стыки обшивки крыла, которые клепаются в нахлест? Ведь я так понимаю теоретическая поверхность крыла одна и если строить от нее то края листов будут встык. Хотелось бы себе для опыта почерпнуть...
 

Вложения

  • Styk_obshivki.JPG
    Styk_obshivki.JPG
    33,5 КБ · Просмотры: 158
Обшивки прекрасно входят одна в другую, в районе стыков, при 3D-моделировании в компьютере. 😉
В жизни же, они они распологаются в этих местах в нахлест.
 
Т.е. вы не заморачивались с изображением нахлестов. Спасибо за ответ. Мне интересно как подобные вопросы решаются на вашем серийном производстве  🙂
 
Letun сказал(а):
Именно поэтому и спросил у Юрия Владимировича, создавшего реальное производство. Не правильно истолковали мои слова...

Если слова сказаны так что их можно истолковать не правильно, будьте уверены, так и будет.  😉. Теперь можно поправить и прибраться.  🙂
 
Сам самолетик весь обвешан дорогущими видео камерами - думаю что где то есть Ютибик-канал на котором наш Род публикует свои видющки. Обещал поелиться записанными материалами. Что еще очень отрадно отметить что пока я наблюдал за этим самолетиком со стороны на ледовом поле - внимание к нему было очень большим на мой проферссиональный взгляд даже больше чем на ICON глазели на Аэропракт. Наверное еще и потому что он разительно выделяется из всех соседних машин своей простотой и изяществом Самолет выглядит именно как "леталка для всех и каждого" Правда если меня туда посадить.. места я занимаю очень много внутри
 

Вложения

  • Aeroprakt22_00.jpg
    Aeroprakt22_00.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 155
  • Aeroprakt22_01.jpg
    Aeroprakt22_01.jpg
    85 КБ · Просмотры: 156
  • Aeroprakt22_02.jpg
    Aeroprakt22_02.jpg
    137,5 КБ · Просмотры: 150
Ребят из Пенсильвании я очень сильно расспрасил по их опыту приобретения и летания на аэропракте. У Рода (Rodney) Гингриха четверо детей. Сам он владелец автомастерской и его семья владеет несколькими фермами. Летели они сюда около четырех часов с одной посадкой. Всего налетали 140 часов за 16 месяцев летания
 

Вложения

  • AltonBay_Feb12.jpg
    AltonBay_Feb12.jpg
    90,2 КБ · Просмотры: 148
  • AltonBay_Feb11.jpg
    AltonBay_Feb11.jpg
    76,2 КБ · Просмотры: 139
  • AltonBay_Feb09.jpg
    AltonBay_Feb09.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 139
Самолет выглядит именно как "леталка для всех и каждого" Правда если меня туда посадить.. места я занимаю очень много внутри
Этот самолет, наверно, имеет самую широкую кабины в классе. Ширина иногда доходит до 1.27 м, в зависимости от настроя рабочего, что выдувает боковые стекла. 🙂
Так что не переживайте, Андрей - в этом самолете вам будет комфортнее (по ширине  😉) чем в Пайпере.
 
... Андрей - в этом самолете вам будет комфортнее ([highlight]по ширине[/highlight]) чем в Пайпере.
У меня еще и торс длиннее ног - если буду упираться головой в крышу - наушники покраснеют. Жалко что я воспитанный Американец и не залез в чужую игрушку без разрешения а хозяин не предложил покататься

:-[ :-[
 
Назад
Вверх