Аэропракт А-22

Кемерово. Боровой.
1.jpg
 
В США, в прошлом году, зарегистрировано 15 самолетов Аэропракт. Любимых Веггером ICON A5 зарегистрировано 13, несмотря на оголтелую (как говорили в СССР) 😉 рекламную компанию. На первом месте, американский производитель с двигателем Континенталь.


WhatsApp Image 2021-03-03 at 08.59.24.jpeg
 
Прошло год и два месяца, с даты выпуска юбилейного 1200-го самолета. Мы не сидели сложа руки и сделали еще сотню самолетов! 😎
Юбилейным, 1300-м самолетом опять стал Аэропракт-22LS, серийный номер 413, который в конце марта был отправлен в США.
 
Прошло год и два месяца, с даты выпуска юбилейного 1200-го самолета. Мы не сидели сложа руки и сделали еще сотню самолетов! 😎
Юбилейным, 1300-м самолетом опять стал Аэропракт-22LS, серийный номер 413, который в конце марта был отправлен в США.
Очень солидные цифры. Интересно, что появившийся А-32 не отменил спрос на А-22-е. Очень удачная и востребованная модель.
 
Добрый день.
Подскажите, где можно найти детальное описание по планеру и приборному оборудованию А-22 которое идет сейчас в базовой комплектации (без доп. опций)? Возможно есть фотографии приборной доски, отсека за креслами прилотов и внешнего вида самолета?
 
Добрый день.
Подскажите, где можно найти детальное описание по планеру и приборному оборудованию А-22 которое идет сейчас в базовой комплектации (без доп. опций)? Возможно есть фотографии приборной доски, отсека за креслами прилотов и внешнего вида самолета?
 
Прошло год и два месяца, с даты выпуска юбилейного 1200-го самолета. Мы не сидели сложа руки и сделали еще сотню самолетов! 😎
Юбилейным, 1300-м самолетом опять стал Аэропракт-22LS, серийный номер 413, который в конце марта был отправлен в США.
Умопомрачительно, НО все равно маловато будет, потому что всем не хватает! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС И ВАШ КОЛЛЕКТИВ, УДАЧИ И ДОЛГОЛЕТИЯ!!!
 
Это не наша установка поплавков. Этой установкой композитных поплавков занимался наш бывший дилер в США Шон Окун. Формально, и самолет и установка поплавков было результатом работы его фирмы FPNA. Это самолет А-22L, взлетным весом 472 кг, так что полезная нагрузка его крайне мала.
Мы делали для такого самолета установку надувных поплавков Full Lotus (не амфибийных). Несколько таких самолетов летают в Финляндии.
В 2011, мы, в сотрудничестве с фирмой Bauman Floats, установили их амфибийные металлические поплавки на самолет А-22LS, взлетным весом 650 кг. Это был отличный самолет, с полезной нагрузкой 260 кг и поплавками отличного качества, но поплавковая фирма через пол года обанкротилась.
Наш тогдашний дилер Даглас Карлсен начал изготавливать композитную копию поплавков Бауман и оснастил ими больше десяти наших самолетов, но этот проект тоже закончился.
Пару лет назад мы сделали самолет с амфибийными поплавками Full Lotus, правда всё шасси пришлось переделать, так как купленные вместе с поплавками просто не работали. Этот самолет летает в Чили.
В этом году, мы сделали такой же самолет для заказчика в Украине и я на нем достаточно полетал, обучая заказчика.
 
Не знал, что А-22 бывают на амфибийных поплавках.
И что у него с мотором?? Это тюнинг?!

Это модификация в инжекторный вариант от фирмы " Edge Performance " - Home - EdgePerformance AS
 
Это не наша установка поплавков. Этой установкой композитных поплавков занимался наш бывший дилер в США Шон Окун. Формально, и самолет и установка поплавков было результатом работы его фирмы FPNA. Это самолет А-22L, взлетным весом 472 кг, так что полезная нагрузка его крайне мала.
Мы делали для такого самолета установку надувных поплавков Full Lotus (не амфибийных). Несколько таких самолетов летают в Финляндии.
В 2011, мы, в сотрудничестве с фирмой Bauman Floats, установили их амфибийные металлические поплавки на самолет А-22LS, взлетным весом 650 кг. Это был отличный самолет, с полезной нагрузкой 260 кг и поплавками отличного качества, но поплавковая фирма через пол года обанкротилась.
Наш тогдашний дилер Даглас Карлсен начал изготавливать композитную копию поплавков Бауман и оснастил ими больше десяти наших самолетов, но этот проект тоже закончился.
Пару лет назад мы сделали самолет с амфибийными поплавками Full Lotus, правда всё шасси пришлось переделать, так как купленные вместе с поплавками просто не работали. Этот самолет летает в Чили.
В этом году, мы сделали такой же самолет для заказчика в Украине и я на нем достаточно полетал, обучая заказчика.

Очень интересно, спасибо! А какие поплавки амфибийные лучше, Full Lotus или Bauman Floats?!
Какой крейсер у самолета с поплавками и как он летает с воды?! Волнение ?! Можно ли вставать на поплавок, что бы выйти на берег?!
Какая полезная нагрузка с амфибийными поплавками Full Lotus?!
И вообще какие особенности эксплуатации?!
 
Как всегда эти два вида поплавков имеют свои преимущества и недостатки.
Bauman Floats имеют очень совершенную и легкую конструкцию, хорошую мореходность, отличные убираемые шасси с амортизацией. Механизм уборки шасси простой ручной, без всякой гидравлики или электрики. Так же удобно выходить на плоскую верхнюю поверхность поплавка, есть багажные отсеки в поплавках. Но поплавки достаточно нежные. Наш бывший дилер повредил поплавки, оставив самолет на ночь на воде около деревянного причала - самолет бился поплавками об причал. Причаливание к каменистому берегу с большой вероятностью повредит поплавкам.
Full Lotus меня удивил неплохой мореходностью, несмотря на достаточно плоский редан. Так как надувные поплавки работают как амортизаторы, посадки на волну не так ощутимы, как ожидалось. Благодаря капроновой подошве этих поплавков, причаливание к берегу или к причалу не оставляет повреждений. Такие поплавки позволяют летать со льда, снега и даже мокрой травы. Цена таких поплавков заметно ниже. Недостатки следующие: вес амфибийных поплавков выше, шасси, которое нам пришлось разработать, без амортизации и с электроприводом, по причине конструкции самого поплавка, давление в надувных отсеках поплавков нужно периодически контролировать манометром для низкого давления, руление на водоизмещающем режиме возможно только с полностью взятым штурвалом на себя, иначе плоские носы поплавков, зарываются в воду.
При причаливании к берегу с обоих видов поплавков удобно сходить на берег.
 
Нашел чехов которые делают поплавки на аэропракт и мой FK9, хочу съездить попробывать.
Про амфибийные поплавки такое пишут:
Амфибийные поплавки - это не для взлета/ посадки на твердую поверхность. ( Это специально тренированный "цирковой номер" ). Они для выезда по пандусу из воды к ангару на стоянку...

Использовать их для регулярных полетов - непозволительная роскошь ( да и не безопасно...).
Это "универсальная топор-лопата" - не рубит и не копает... 😊


Не знаю на сколько это верно. Мне нужны поплавки иногда летом летать на водоемы. Но хранится самолет будет в ангаре на аэродроме. И чаще летать будет с твердых ВПП.
 
Вероятно речь идет о поплавках Filinger. С такими летает А-22LS в Минске у нашего дилера Славамира Филитарина. Они не плохо сделаны, на, насколько нам известно, это не компания, а один умелец, делающий поплавки на заказ. Для нас это выглядит ненадежно. Вообще, на мировом рынке, хорошие поплавки для самолетов до 600 кг, крайняя редкость.
 
При покупке не нового А22, что стоит проверить?

На какие узлы стоит обратить внимание?
 
При покупке не нового А22, что стоит проверить?

На какие узлы стоит обратить внимание?

Смотрите на историю, если на обучении был или после аварии, то надо сильно задуматься и взять новый самолет лучше.

Узлы только с помощью рентген можно определить.
Так же у соседей надо спростьтна сколько лихой был пилот.

Ещё заклёпки можно посмотреть, если около заклёпки на обшивен краска откалупывается, то нагружали сильно самолёт.

Капот посмотрите, он пластиковый и есть ли следы ремонта из нутри.

Трещины намкомле винта.

Компрессия в цилиндра.

Люфты в поводке управления.
 
Спасибо за интерес к нашему самолету!
Рекомендую посмотреть узлы навески основных стоек шасси и поперечную балку, к которой они крепятся. Резиновые амортизаторы подвески двигателя. Выхлопные патрубки, на предмет ремонтных сварных швов. Также, нужно посмотреть формуляру самолета на предмет выполнения всех бюллетеней безопасности, которые его касаются. Все бюллетени можно увидеть на нашем вебсайте, для моделей А22/А22L и A22LS/A22L2 они разные. Очень важно знать честное время налета этого самолета.
 
Назад
Вверх