Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Akeon

On my way to Airliner Career
4 июля 2010 года

Полеты 04.07.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 30 минут. Облака высокие, кучевые. Ветер юго-западный, редкие порывы 1-2 м./сек. Температура воздуха около +22°с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 28.07 ч, из них самостоятельно 9.15 ч.


Опять у был Кости ученик со своим дельтом, и опять я имел возможность спокойно полетать. Первый раз в жизни взял с собой пассажира — это стоит отметить отдельно.

Остальное, все что было — было... Даже не знаю как это охарактеризовать.

Из свободных шлемов был только один, с затемненным забралом. Я его взял, но дело-то было к вечеру, начало темнеть. Плюс ко всему, топлива только на час. Плюс, время от времени помигивала лампочка «check engine». Плюс незнакомый аппарат, где более жесткий газ и непривычно реагирующее крыло. Ну и пассажир сзади.

Что удивительно, на учебном поле я смог сесть только с третьего (!) раза: с привычной дистанции аппарат не хотел лететь вниз. Сейчас я припоминаю, что Костя, переставляя крыло с другой машины, выставил ему заднюю центровку. Это, что ли, повлияло? Одним словом, аппарат хотел лететь, а приземляться не хотел. В итоге, с третьего раза рассчитав дистанцию, я нормально сел. Но тут стало совсем темно (пришлось открыть забрало шлема), замигала лампочка двигателя, замигал остаток топлива. Короче, я решил не искушать судьбу и лететь домой. Пассажир с удовольствием снимал полет на камеру мобильника, а я работал над тем, чтобы нам благополучно добраться до родного аэродрома: то бишь, подбирал аварийные площадки, контролировал высоту и старался держать щадящий режим работы двигателя, не делая резких манипуляций.

В выходные на аэродроме жуткий траффик: вчера летало, в общей сложности, восемь (!) машин, при этом одновременно в воздухе могло находиться 3-4 из них. Поэтому на подходах я был особенно внимателен. Передо мной зашел на посадку пилот. И нет,чтобы освободить полосу — видит же, что я в очереди! — поехал по полосе назад, вместо того, чтобы съехать вбок на рулёжку. Я ему потом, конечно, высказал, да толку... В итоге, мне пришлось уходить дальше, глиссада получилась более пологой, чем следовало. К торцу я понял, что не дотягиваю метров двадцать. Все же, надо было уходить не второй круг. Вместо этого, я чуть поддал газку (лампочка запаса топлива поспособствовала этому решению). Аппарат, как я сказал, был непривычный, меня унесло влево, дать поправку я не успел, и сели мы прямиком в полуметровый клевер на обочине полосы. Дельт скозлил (рассчитать еще и грамотное выравнивание с учетом веса пассажира у меня не получилось). Позор. Прямо-таки, скандальный позор.

Пассажир, правда, в восторге от полета, да и закончилось все благополучно, но мне теперь не будет покоя до тех пор, пока я не проделаю несколько раз все то же самое, но четко и грамотно.

На аэродроме, думаю, надо будет провести ликбез на тему «будь внимателен к другим пилотам!», ибо вчерашнее непотребство по части не освобожденной полосы лучше бы больше никогда не повторялось. Я уж молчу про то, что любой пилот должен знать правила визуальных полетов! А то некоторые как с машиной: «права купил, ездить не купил». Небо — не дорога, глупостей и незнания не простит, если что.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
12 сентября 2010 года

Ну что, с утреца, под легкий дождик, добавил себе еще 15 самостоятельных минут в небе :).

Сначала техничка, потом — комментарии :).

Полеты 12.09.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 10 минут. Облака от 600 м., кучевые, легкий дождь. Ветер северо-западный, 1 м./сек. Температура воздуха около +12°с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 28.17 ч, из них самостоятельно 9.25 ч.


Самое ужасное — это потеря практики за два месяца. Костя стал выставлять все аппараты на заднюю центровку, и это меня, зеленого, непомерно выбивает из колеи: никак не могу нормально рассчитать высоту-удаление. Из трех посадок только одну попасть, да и то выйдя за круг на четвертом развороте и самым пошлым образом маневрируя, это, конечно, позорище. В этот раз сзади на контроле сидел Дима. После трех посадок начал задавать неудобные вопросы, как то: «а чего ты газом не подтягиваешься, если видишь, что недолет» :)? Я-то вижу, да вот после тех своих «поскакушек» с соскочившей с педали ногой, я, настроившись садиться, так раскорячиваюсь в кресле, что колесо намертво застывает в положении «прямо», а остальное внимание уходит на управление и маневрирование.

Потом, Костя приучил меня заходить на посадку на повышенной скорости, т.е., сбросил газ, трапецию в пузо — и несемся к земле. Перед касанием выравниваемся, подергиваем ручку на экране — сели. Ну я так и делаю, да вот непривычная центровка уносит меня на хорошей скорости далеко за пределы намеченной точки. Вот мне Дима и говорит: «что ты несешься как угорелый? Садись спокойно, на 50-55 км/ч!» А я же аппарат опять плохо чувствую — с такими-то перерывами в практике! — вот и боюсь пуще всего сваливания около земли.

В общем, Димины замечания свелись к короткому «влетываться тебе надо». Кто бы спорил :(. Вот будет, наконец, готов мой дельталет — тогда уж меня с неба не достаешь. А на чужих много летать мне как-то неудобно...

Одно утешает: пилотирование Дима оценил как «очень хорошее». Не все растерял — и то хлеб :(.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
3 октября 2010 года

Хотелось попасть сегодня на аэродром, но вчера как-то начал заболевать, даже к друзьям не поехал — показалось, начал температурить. А сегодня хорошенько выспался, и с утра понял, что ноги двигаются, сильно не кашляется, поэтому нельзя терять погоду — надо собирать себя в кучку и ехать тренироваться.

Поехал. Ну, таки я вам скажу, это сегодня было совсем другое дело! От былого позора не осталось и следа! Но, как водится, сначала техническая информация.

Полеты 02.10.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 40 минут. Облака от ~600 м., кучевые, легкий дождь. Ветер северо-восточный, 1-2 м./сек. Температура воздуха около +9°с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 28.57 ч, из них самостоятельно 10.15 ч.

Ну так вот. Вылетели с Димой, клубным пилотом. Он же летал со мной в предыдущий раз, непосредственно, со второго сиденья, наблюдал мои позорные «посадки». Сегодня же я сосредоточился, не попал только самый первый раз — но он был «прицелочным». Дальше все пошло отлично. Я заходил с любых заданных высот точнехонько на знаки. Потом Дима оставил меня одного, поменял направление захода (так как стал поддувать ветерок), дал задание совершить три посадки с высоты 100 м. (на эту высоту я должен был выйти к четвертому развороту), потом — 150, и в завершение 200. После этого подсел ко мне, и задал проделать то же самое с ним в качестве пассажира. И я, в целом, справился без проблем!

Ух, надо налетывать и налетывать опыт! Елки-палки, я ж могу стать неплохим пилотом. Задатки-то есть: пространственное мышление и рассчет дистанций для меня не проблема — такие вещи мне даются легко. Дело только в опыте, в бесценном опыте, которого надо изо всех сил набираться.

Когда Дима плюхнулся обратно в пассажирское кресло после моих одиночных упражнений, разница в центровке аппарата стала очень заметной: лишние 100 кг. увели балансирное положение трапеции далеко вперед. И на крайней посадке с 200 метров, пришлось основательно попотеть: у меня еще некоторое время после этих сорокаминутных экзерсисов болели руки, с такой силой пришлось тянуть трапецию, чтобы попасть точно на знаки. В общем, в спортзал ходить не надо: покатаешь таких вот, с центнер весом — руки накачаешь как миленький :)).

Из замечаний было то, что я не совсем верно расчитал радиус разворота аппарата с пассажиром: с одним мной-то машина разворачивалась «на кончике крыла», а с Димой, сидящим сзади, вираж получился ого-го какой. Поэтому на посадочный курс я вышел (предварительно проскочив его) только на глиссаде, отчего был вынужден некрасиво добирать угол в процессе. Ну и еще рекомендация от Димы — выравниваться можно чуть позже. А так он сказал — все очень неплохо.
Ведь могу же, когда соберусь в кучку :)).

Интересное наблюдение: сказать, что я не боюсь летать — значит соврать. Я понимаю, что отрываясь от земли, оказываюсь в непредназначенных природой условиях для человека. Но осознание этого просто заставляет меня быть вдесятеро более внимательным и осторожным. Это далеко не животный страх перед стихией, и не тот страх, который перебарываешь стиснув зубы. Это сродни... сценическому волнению. Когда ты понимаешь, что остаешься один на один с ответственностью за себя-любимого. И как вот сейчас поставишь дело — так оно и пойдет.

Но выше этого всего есть нечто более сильное — я люблю летать! Друзья, вот там я — на своем месте. Так же точно, как с песнями, как вчера в ЦАПе, на мини-концерте. Это все те вещи, которые мои — до самой-самой глубины.

Тут вспоминается строчка из песни Луферова: «жаль, что этого ты не сумела понять...» Но зато у меня в руках теперь целый мир, хотя и немного грустный от всего этого недопережитого безумного года.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Первая Песня Неба
Небольшой мой рассказик. Я его уже публиковал на форуме, но скопирую еще и сюда, ибо как раз в это время он и был написан.


Журавли

«Чаще в небо голубое — реже под ноги смотреть...»
Виктор Луферов.


Выхожу днем из метро и вижу в небе клин журавлей. Останавливаюсь и смотрю на них, смотрю свозь слезы, до тех пор, пока они не растворяются в сиянии облаков...

Я сижу в кабине своего дельталета. Стекло шлема поднято, опущу его, закрою глаза — и вижу перед собой журавлиный клин. За спиной тихо рокочет двигатель, мое второе сердце. Зачем мне второе сердце? Зачем слышать этот рокот, переходящий в рев, стоит чуть нажать педаль? Почему я должен вслушиваться в его работу, вглядываться в приборы, стараясь уловить малейшие признаки неполадки, чтобы сохранить себе жизнь? В грохоте, реве и пыли я готовлюсь подняться в небо, которое меня не ждет, где я — только гость. Я буду лететь на своем неуклюжем аппарате, пытаясь присвоить — хотя бы на время! — то, что принадлежит журавлям по праву рождения.

Упругий поток треплет рукава куртки, за спиной искривленный блеск отражающегося в круге винта солнца. Я вижу весь мир. На земле я ждал — небо откроет мне тайну. И когда уже почти понимаю, почти схватываю — она исчезает, распадается на облака, деревья, сияние радуги под тучей, блеск озера вдалеке и осколки человеческого жилья, разбросанного там и тут. Я поднимаю стекло шлема, вдыхаю запах утренней земли, поднявшийся сюда, на триста метров. Я вижу весь мир. Но я все еще не вижу своих журавлей.

За спиной, между мной и мотором, еще одно кресло — пустое. Друг мой, оно пустое. Ты мог бы искать журавлей вместе со мной, но ты не пожелал. Ты сказал — на что мне журавли, когда есть вещи значимее, внушительнее. Но, друг мой, ты не видел журавлей, а я — видел. Они и сейчас летят, держа солнце на кончиках крыльев, и нет на свете более важного дела, чем их полет. Тот журавлиный клин был — пять птиц справа и только две слева от ведущего. Где же остальные?

Я гляжу вниз. По земле бежит тень. Она старается угнаться за мной, прыгает по деревьям, скользит по дну озера. Выныривает и снова мечется по кронам. Я ли не предлагал тебе лететь со мной? Я зову тебя в каждый полет, но ты предпочитаешь землю. По мне бьют воздушные потоки, бросают машину, и я повисаю на ремнях вцепившись в трапецию. В эти моменты я, как и ты, не думаю о журавлях, я борюсь. Но тебе — я сверху отчетливо это вижу — тяжелее. Ты мечешься между деревьями даже тогда, когда я лечу в спокойном вечернем воздухе, когда стихия уже не тревожит меня. Я опять ищу журавлей. А ты, кого ищешь ты? Мне придется опуститься на землю. Мы встретимся. Твой дикий бег завершится. Но я снова и снова буду подниматься в небо, чтобы найти своих журавлей, и я зову тебя за собой.

Пусть так, в реве двигателя и сверкании винта — но я лечу. Лечу — от первого самолета братьев Райт, сквозь войны, мимо смертоносных истребителей, мимо огромных лайнеров и сверхзвуковых самолетов — лечу! В открытой всем ветрам кабине, будто вернувшись во времена первых авиаторов, влекомых сюда тем же, что зовет теперь и меня. Мой нынешний аппарат надежнее первых, поднявшихся на поиски журавлей, но я смотрю на ту же землю, дышу тем же ветром, что и сто лет назад. И я так же ищу журавлей — наших журавлей.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
28 ноября 2010 года

Как водится, сначала техническая информация, потом подробности про мой первый самостоятельный маршрутик ;).

Полеты 27.11.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 40 минут. Облака от [ch8776]600 м., кучевые. Ветер южный, 1-2 м./сек. Температура воздуха -1-3 °с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 29.37 ч, из них самостоятельно 10.55 ч.

Приехал я, как и планировал, в пятницу в ночь. И рано утром мы с Костей уже распаковывали аппарат, готовя его к вылету. Подтянулись ученики-покатушники, так что я отошел в сторонку, чтобы даже намека Косте не делать: он же знает мою жажду летать, но ученики-то тоже хотят, и отбирать у Кости летное время мне неудобно. Зато приехал один пилот (отличный летчик, между прочим!), видимо, сразу все понял и предложил слетать с ним пассажиром на небольшой маршрутный полет. Отказаться я бы не смог при всем желании. И мы с ним накрутили, в общей сложности, где-то с час.

Небо прекрасно! Друзья, пролетать над лесом и видеть под собой стремительно перелетающих с дерева на дерево птиц — это что-то потрясающе-волшебное.

Потом я ездил за тем самым стойким бойцом из начала поста, а когда вернулся, выяснилось, что кроме означенной дамы (да-да, господа, самой стойкой оказась дама!) больше никто летать не будет. Ну и Костя мне говорит: «Что, давай лети». Я и полетел :). Надо сказать, что на поле я был самым прилично одетым пилотом, ибо собирался вечером на день рождения, и никакой летной одежды с собой не взял. А потом до кабины оказалось ближе чем до наших домиков с барахлом. Поэтому я просто напялил шлем и в таком виде устремился в Небо.

Ну а дальше — потренировал посадки, сел, согрелся и полетел на свой первый маршрутный полет: долетел до Николо-Берлюковского монастыря (и, по совместительству, психодиспансера, что, впрочем, для меня одно и то же), обогнул колокольню, облетел несколько деревень, пролетел над свежеотреставрированой церковью в Воскресенском и вернулся на аэродром с другой стороны. Всего около 20 минут, но — сам, один в кабине!

Рядом летел пилот, который с утра брал меня с собой — тоже вылетел проветриться за компанию. Жаль, фотоаппарата с собой не было, получились бы фантастические кадры!

А потом я летел совсем один и орал на все Небо «Я умею лета-а-ать!», иногда добавляя крепкое словцо и тут же извиняясь неизвестно перед кем.

Что интересно: я совершенно перестал нервничать в полете. На машине ездить более нервное дело, чем летать, хотя Небо таит больше неожиданностей. Я просто спокойно делаю свое дело: слежу за работой двигателя, верчу головой на тему других летающих объектов (рядом с Чкаловским аэродромом, знаете ли, не расслабишься :)), слежу за своим положением в воздухе. И бесконечно наслаждаюсь чувством полета.

Самому не верится, я действительно обрел крылья! Что завидовать птицам, если я уже умею и петь и летать :)?

И еще одно. С утра, вытаскивая аппарат из ангара, заправляя его бензином, я понял, что нахожусь на своем месте. Да, черт, в эти моменты я чувствую себя мужчиной больше чем когда-либо.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
11 ноября 2010 года

Собственно, запоздавший пост :).

Как водится, техническая информация, за ней — описание очередных достижений.

Полеты 11.11.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 40 минут. Облачность от [ch8776]500 м. Ветер восточный, 4-6 м./сек. Температура воздуха -5 °с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 29.07 ч, из них самостоятельно 11.35 ч.

В общей сложности, получилось два маршрутных полета, по большему и меньшему кругу.

Самое интересное в этот раз было то, что Костя перед моим вылетом предупредил о болтанке, которая выше двухсот метров совершенно стихает. И вот, я оторвался от земли, сделал поправку на боковой ветер, и полетел по своему маршруту. Кстати, боковой ветер — смешная штука: вроде бы, нос повернут в определенную сторону, а елочки внизу уползают под бок. Так и летишь «крабиком»: презабавное ощущение.

В общем, просто летать уже не так интересно. Дай, думаю, спущусь ниже тех двухсот метров, потренируюсь в болтанку. Опустился — действительно, начало потряхивать, мотать в разные стороны. Но как-то не очень активно. Я, для порядка, выше не поднимался, все сторожил какой-нибудь порывчик посильнее, хотелось проверить себя, а то как узнаешь чего от себя ждать в подобных ситуациях? Но как-то полет протекал, в этом смысле, вяло. Тонус поддерживался только пролетевшим над аэродромом незадолго до моего вылета вертолетом, чей обратный пролет мне бы не хотелось пропустить из соображений собственной безопасности.

А на подлете к аэродрому решил немного «пофорсить», пусть Костя посмотрит, оценит :). Не от балды, конечно, пофорсить: я продумал наперед все свои маневры, запасся высотой и скоростью. Заложил хороший крен, скрутился вниз спиралью в однин виток, благодаря инерции выпрыгнул на небольшую горку и полетел на посадку.

Вот на посадке природа себя показала. Видели когда-нибудь, как за едущей фурой завихряется снег? То же самое происходит и с ветром, который дует над лесом, и где обрывается стена деревьев, закручивается — точно как за машиной. Только масштаб другой :). И вот на развороте и как раз попал под нисходящую часть этого ротора. Земля стала приближаться быстрее, чем ей полагалось.

Это был единственный напряженный момент за весь вылет. Но внутри (приятный для меня факт) я остался спркрйным и собранным: выравнивание, поддать газку чтобы исправить потерю высоты на развороте и дотянуть до полосы, контроль скорости — в итоге, мягкое касание. Костя сказал, что все получилось очень достойно, и посадка вышла красивой, не ученической.

Выводы очень для меня приятные: я-таки купаюсь в небе. Нервам места не осталось — только собранности и вниманию к любимому делу. Я воспитываю в себе привычку не отключаться: до тех пор, пока не будет заглушен двигатель, полет не закончен.

А так — совершенствоваться, совершенствоваться и совершенствоваться :)!
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Вторая песня Неба
Эту зарисовку я на нашем форуме еще не публиковал, так что кому нравятся эти мои зарисовочки — вот вам одна, которую вы не читали.

Лепесток в ладони

«…пора бы уж внутренним зреньем
и берег слепой различать,
и слышать скорей по привычке,
как гаснут небесные спички,
и слушать свое, и молчать... »
Олег Чухонцев.


Утренний полет — это совершенно особое ощущение. Воздух напоен запахом росы, и даже сюда, на высоту трехсот метров, которую я старательно выдерживаю в полете от аэродрома до учебного поля, этот запах долетает в полную, радостную летнюю силу.

Я гляжу на проплывающие ниже меня охапки облаков. Крыло легонько покачивается, я оглядываю пространство вокруг себя, но спокойный полет продолжается. Во мне нарастает тихая радость от того, что я нахожусь тут, в летнем небе, но мне не хочется кричать об этом на весь мир. С удивлением отмечаю в себе, что радость полета нельзя разделить с тем, кто находится вне моего «здесь» и «сейчас».

Крыло уверенно лежит на потоке, но его спокойствие обманчиво: уверенность эта покоится на скорости девяноста километров в час, и если бы я сжимал в руке лепесток, стоило мне раскрыть ладонь — лепесток мгновенно исчез бы, унесенный небом, как будто его и не было вовсе. Эта внезапная мысль обжигает меня глубоким пониманием того, что что наши чувства столь же невесомы, и так же малы, как лепесток в небе. И если в руке есть этот лепесток любви, его надо беречь, согревая теплом ладони, чтобы он не выпал и не потерялся в бесконечности.

Поэтому я теперь не кричу о своих чувствах, а лишь улыбаюсь про себя, и улыбку эту, скрытую забралом шлема, не видит даже ястреб, парящий невдалеке, хотя сейчас он мне ближе, чем все люди планеты.

Вот впереди, по курсу, появляется учебное поле, я вижу в воздухе еще один аппарат — это инструктор отрабатывает с курсантом посадки. Скоро я присоединюсь к ним и тоже начну свои упражнения. Время неспешного полета и размышлений подходит к концу, настает время работы. Я позволяю себе еще один глоток утреннего, настоенного на летних травах воздуха, и сосредотачиваюсь, готовясь к первому на сегодня учебному заходу.
 
НЕ мельчает пилот ,нет,я когда курсантом летал-многие такие ошибки делал.Все думал,как же люди с 1-2-3-6 часов вылетают или сами ваще.Кто то где то-когда то выпустил чела после такого налета на тяжелой дельте.Правильно пишет -я взлетел сам после 9 ч,так ноги в зените,и чуть газ не сбросил,но переборол себя.Мое мнение,чуть рановато вылетел он,но смог справиться.А пишет очень правильно,грамотно ,делает разбор полетов,система хорошая у него для начинающих,особенно для автоконверсий с большим весом и тягой..Удачи тебе брат
 

Ходжа

Pigs fly.
и если бы я сжимал в руке лепесток, стоило мне раскрыть ладонь — лепесток мгновенно исчез бы, унесенный небом, как будто его и не было вовсе.

Это очень близко ходит с вот этой философской сентенцией:

"Человек в горах подобен слезинке на ресницах Аллаха".

Альпинистская поговорка, которая, по слухам, пришла из суфизма.


Спасибо, порадовал.
P.S. "Красиво излагает, мерзавец. Учитесь, Киса" (С).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Русский Ричард Бах... Отлично пишите.
Спасибо огромное!

А пишет очень правильно,грамотно ,делает разбор полетов,система хорошая у него для начинающих,особенно для автоконверсий с большим весом и тягой..Удачи тебе брат
Спасибо, и — взаимно!

Это очень близко ходит с вот этой философской сентенцией:

«Человек в горах подобен слезинке на ресницах Аллаха».

Альпинистская поговорка, которая, по слухам, пришла из суфизма.


Спасибо, порадовал.
P.S. «Красиво излагает, мерзавец. Учитесь, Киса» ©.
Да, очень точно сказано. Моргнешь — и нет слезинки.

Спасибо за отзыв!
 
Тебе спасибо,не поленился стока буквов напичетать ,многие пилоты ж не пишут,[highlight]партизаны[/highlight],вот ВАЖА молодец ,признал,ну иногда пишу с ошибками.И я сам не без греха.И сам вас SUN благословил, инженер все таки очень подкованный и пилот еще с дельт простых..Форум читают многие,пишут редко.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Ну, я это печатаю уже много лет и в охотку :).

Ну, ок, раз так это читающим нравится, буду продолжать. Вдохновляете, что и говорить :)!
 
Вверх