28 ноября 2010 года
Как водится, сначала техническая информация, потом подробности про мой первый самостоятельный маршрутик
.
Полеты 27.11.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 40 минут. Облака от [ch8776]600 м., кучевые. Ветер южный, 1-2 м./сек. Температура воздуха -1-3 °с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 29.37 ч, из них самостоятельно 10.55 ч.
Приехал я, как и планировал, в пятницу в ночь. И рано утром мы с Костей уже распаковывали аппарат, готовя его к вылету. Подтянулись ученики-покатушники, так что я отошел в сторонку, чтобы даже намека Косте не делать: он же знает мою жажду летать, но ученики-то тоже хотят, и отбирать у Кости летное время мне неудобно. Зато приехал один пилот (отличный летчик, между прочим!), видимо, сразу все понял и предложил слетать с ним пассажиром на небольшой маршрутный полет. Отказаться я бы не смог при всем желании. И мы с ним накрутили, в общей сложности, где-то с час.
Небо прекрасно! Друзья, пролетать над лесом и видеть под собой стремительно перелетающих с дерева на дерево птиц — это что-то потрясающе-волшебное.
Потом я ездил за тем самым стойким бойцом из начала поста, а когда вернулся, выяснилось, что кроме означенной дамы (да-да, господа, самой стойкой оказась дама!) больше никто летать не будет. Ну и Костя мне говорит: «Что, давай лети». Я и полетел
. Надо сказать, что на поле я был самым прилично одетым пилотом, ибо собирался вечером на день рождения, и никакой летной одежды с собой не взял. А потом до кабины оказалось ближе чем до наших домиков с барахлом. Поэтому я просто напялил шлем и в таком виде устремился в Небо.
Ну а дальше — потренировал посадки, сел, согрелся и полетел на свой первый маршрутный полет: долетел до Николо-Берлюковского монастыря (и, по совместительству, психодиспансера, что, впрочем, для меня одно и то же), обогнул колокольню, облетел несколько деревень, пролетел над свежеотреставрированой церковью в Воскресенском и вернулся на аэродром с другой стороны. Всего около 20 минут, но — сам, один в кабине!
Рядом летел пилот, который с утра брал меня с собой — тоже вылетел проветриться за компанию. Жаль, фотоаппарата с собой не было, получились бы фантастические кадры!
А потом я летел совсем один и орал на все Небо «Я умею лета-а-ать!», иногда добавляя крепкое словцо и тут же извиняясь неизвестно перед кем.
Что интересно: я совершенно перестал нервничать в полете. На машине ездить более нервное дело, чем летать, хотя Небо таит больше неожиданностей. Я просто спокойно делаю свое дело: слежу за работой двигателя, верчу головой на тему других летающих объектов (рядом с Чкаловским аэродромом, знаете ли, не расслабишься
), слежу за своим положением в воздухе. И бесконечно наслаждаюсь чувством полета.
Самому не верится, я действительно обрел крылья! Что завидовать птицам, если я уже умею и петь и летать
?
И еще одно. С утра, вытаскивая аппарат из ангара, заправляя его бензином, я понял, что нахожусь на своем месте. Да, черт, в эти моменты я чувствую себя мужчиной больше чем когда-либо.