Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
Ну, для начала, с кем я еще не знаком — представлюсь. Виталий Басен[ch243]к. Живу в Москве, базируюсь в настоящий момент на площадке Батюшково и летаю на сверхлегком самолет Jetfox-91D.
Сергей тут попросил поделиться моим путем в небо, создал для этого тему. Я попробовал там ответить, но ответ затерялся в дебрях ветки. Раз такое дело, и раз появился вопрос — что же, я, пожалуй, с удовольствием расскажу как оно все было. Так как с самого 2009-го года, когда я впервые приехал на аэродром, я тщательно фиксировал каждый свой вылет и писал «отчеты» в свой электронный журнал (www.akeon.livejournal.com, кому интересно), то материала у меня полно и вспомнить все по дням будет несложно. Вот я возьму, и потихоньку буду выкладывать все свои посты посвященные авиации начиная с того периода. А дальше — уж до куда эта ветка доживет и будет ли вообще кому-то интересна 🙂.
Итак, поехали.
11 мая 2009 года.
Птенец оперяется!
Я давно этого ждал, давно собирался, планировал. И вот, наконец, случилось. Поздравляйте: перед вами учлет. Курсант. Будущий пилот дельталета. Сегодня я сделал первый свой шаг в Небо.
С инструктором я предварительно договорился еще в начале апреля, но пришлось ждать пока подсохнет полоса. И вот, после длительного и нетерпеливого ожидания, на 10 мая было назначено первое занятие. Изначально оно предполагалось на 7 утра, но ввиду празднования Дня Победы, наши боящиеся все и вся органы запретили любые полеты на 9 число, и половину дня 10-го. В итоге, занятие перенеслось на 19 часов.
Приехал я аж к половине шестого — не утерпел. Но Константин, инструктор, вылетев на разведку погоды, сказал, что для первого занятия слишком сильная болтанка, надо дождаться вечера, чтобы атмосфера успокоилась. Я, начитавшись теории, уже понимал о чем идет речь, да и сам видел, как аппарат болтало после взлета. Пока суть да дело, мы с еще одним учлетом отрабатывали на земле работу с ручкой (принцип управления дельталета отличается от самолетного, но об этом еще расскажу). В итоге, около 21 часа, я, наконец, сел на второе кресло.
Ну, друзья мои хорошие, словами этого не передать. Рев двигателя — и дельталет помчался по дорожке. За считанные секунды он набрал скорость и взмыл в небо. Это совершенно не похоже на то, что чувствуешь сидя в аэробусе. Там как будто в трамвае едешь. Нет изумительного ощущения воздуха, несущегося навстречу, пытающегося сдуть шлем, с шумом обтекающего крыло, треплющего одежду! Нет, это ощущение ни с чем не сравнить.
Самое интересное, что страха не было совсем. Не тряслись руки-ноги (разве что на высоте от встречного потока — холодно! Будет мне наука, надо еще лучше утепляться). Перед вылетом Константин объяснил, что будет происходить в воздухе. Для начала, он показал, что аппарат сам себя держит. Приотпустил ручку — дельталет, как ни в чем не бывало, продолжил полет. Потом он показал как ведет себя аппарат на максимальной (135 км/ч) и минимальной (~65 км/ч) скорости. А я старался одновременно обращать внимание на происходящее с аппаратом, на движения инструктора, и просто наслаждался высотой и полетом. Около 65 км/ч дельталет начал сваливаться (что и предполагалось мне продемонстрировать), инструктор взял ручку на себя, аппарат ухнул вниз, Константин добавил газу и выполнил правый вираж. Тело стало невесомым, потом, наоборот, вжало в кресло. Я ждал, что начнет укачивать — как бы не так! Организм просто растворился в восторге полета...
Потом были две «коробочки» в исполнении инструктора, а, затем, моя, етественно, со страховкой. И тем не менее, это были четыре моих разворота. Я держался за ручку, припоминая все теоретические навыки, и, расслабившись в стремлении уловить и почувствовать аппарат, выполнял свои первые маневры в воздухе! Я летел! Неровно, с круглыми от восхищения и новизны происходящего глазами, с недотягиваниями, попытками свалиться или, наоборот, задирая нос, но я летел!
Потом была посадка. Мчащаяся навстречу трава, легкое касание, неизбежная тряска.
Потом — греющие душу слова инструктора, что это была далеко не худшая попытка для первого раза. Он увидел, что я начал понемногу чувствовать аппарат.
В воздухе же произошла интересная вещь. Дело в том, что пилотам самолетов бывает сложно переучиваться на дельталет из-за того, что принцип управления здесь обратный привычному для них стереотипу. Тут нет элеронов, стабилизаторов, киля. Здесь только крыло, которое можно наклонить вверх-вниз (изменение тангажа) и вправо-влево (крен). Для управления крылом служит ручка, являющияся основанием треугольника, вершина которого находится как раз по центру крыла. Соответственно, чтобы направить аппарат вверх, нужно взять ручку от себя, а не на себя, как это происходит на самолете. Чтобы совершить разворот, необходимо сначала накренить аппарат взяв ручку в сторону противоположную крену. Так вот, я-таки перепутал пару раз, когда изменял тангаж! При том, что у меня не может быть стереотипа пилота — до сего дня я никогда не управлял летательным аппаратом. Тем не менее, факт налицо. Я, правда, в финале «собрался в кучку», и перестал ошибаться, но про себя отметил такую тенденцию. Надо будет в следующий раз обратить на это особое внимание.
Что в итоге? Управлять дельталетом не так легко, как могло бы показаться. К трехмерному пространству надо привыкнуть. Но и заумного тут ничего нет. Просто надо анализировать, слушать и — летать, летать!
Но, главное, у птенца прорезаются крылья 😉!
В конце немного фоток. Вида сверху нет, извиняйте. Сегодня было не до того. Но как нибудь обещаю сделать фотки «оттуда». 🙂
Ангар, летное поле, «чулок» или «колдун», чтобы видеть ветер.
Другой пилот собирает свой аппарат.
А на этом «Пегасе» я через некоторое время совершу свой первый в жизни вылет в качестве курсанта.
Взлет! Аппарат с пассажиром в воздухе!
Вот так, друзья 🙂. Ждите дальнейших репортажей. Я собираюсь максимально подробно описывать весь процесс своего обучения.
Да... Сегодня мне открылось Небо...
Сергей тут попросил поделиться моим путем в небо, создал для этого тему. Я попробовал там ответить, но ответ затерялся в дебрях ветки. Раз такое дело, и раз появился вопрос — что же, я, пожалуй, с удовольствием расскажу как оно все было. Так как с самого 2009-го года, когда я впервые приехал на аэродром, я тщательно фиксировал каждый свой вылет и писал «отчеты» в свой электронный журнал (www.akeon.livejournal.com, кому интересно), то материала у меня полно и вспомнить все по дням будет несложно. Вот я возьму, и потихоньку буду выкладывать все свои посты посвященные авиации начиная с того периода. А дальше — уж до куда эта ветка доживет и будет ли вообще кому-то интересна 🙂.
Итак, поехали.
11 мая 2009 года.
Птенец оперяется!
Я давно этого ждал, давно собирался, планировал. И вот, наконец, случилось. Поздравляйте: перед вами учлет. Курсант. Будущий пилот дельталета. Сегодня я сделал первый свой шаг в Небо.
С инструктором я предварительно договорился еще в начале апреля, но пришлось ждать пока подсохнет полоса. И вот, после длительного и нетерпеливого ожидания, на 10 мая было назначено первое занятие. Изначально оно предполагалось на 7 утра, но ввиду празднования Дня Победы, наши боящиеся все и вся органы запретили любые полеты на 9 число, и половину дня 10-го. В итоге, занятие перенеслось на 19 часов.
Приехал я аж к половине шестого — не утерпел. Но Константин, инструктор, вылетев на разведку погоды, сказал, что для первого занятия слишком сильная болтанка, надо дождаться вечера, чтобы атмосфера успокоилась. Я, начитавшись теории, уже понимал о чем идет речь, да и сам видел, как аппарат болтало после взлета. Пока суть да дело, мы с еще одним учлетом отрабатывали на земле работу с ручкой (принцип управления дельталета отличается от самолетного, но об этом еще расскажу). В итоге, около 21 часа, я, наконец, сел на второе кресло.
Ну, друзья мои хорошие, словами этого не передать. Рев двигателя — и дельталет помчался по дорожке. За считанные секунды он набрал скорость и взмыл в небо. Это совершенно не похоже на то, что чувствуешь сидя в аэробусе. Там как будто в трамвае едешь. Нет изумительного ощущения воздуха, несущегося навстречу, пытающегося сдуть шлем, с шумом обтекающего крыло, треплющего одежду! Нет, это ощущение ни с чем не сравнить.
Самое интересное, что страха не было совсем. Не тряслись руки-ноги (разве что на высоте от встречного потока — холодно! Будет мне наука, надо еще лучше утепляться). Перед вылетом Константин объяснил, что будет происходить в воздухе. Для начала, он показал, что аппарат сам себя держит. Приотпустил ручку — дельталет, как ни в чем не бывало, продолжил полет. Потом он показал как ведет себя аппарат на максимальной (135 км/ч) и минимальной (~65 км/ч) скорости. А я старался одновременно обращать внимание на происходящее с аппаратом, на движения инструктора, и просто наслаждался высотой и полетом. Около 65 км/ч дельталет начал сваливаться (что и предполагалось мне продемонстрировать), инструктор взял ручку на себя, аппарат ухнул вниз, Константин добавил газу и выполнил правый вираж. Тело стало невесомым, потом, наоборот, вжало в кресло. Я ждал, что начнет укачивать — как бы не так! Организм просто растворился в восторге полета...
Потом были две «коробочки» в исполнении инструктора, а, затем, моя, етественно, со страховкой. И тем не менее, это были четыре моих разворота. Я держался за ручку, припоминая все теоретические навыки, и, расслабившись в стремлении уловить и почувствовать аппарат, выполнял свои первые маневры в воздухе! Я летел! Неровно, с круглыми от восхищения и новизны происходящего глазами, с недотягиваниями, попытками свалиться или, наоборот, задирая нос, но я летел!
Потом была посадка. Мчащаяся навстречу трава, легкое касание, неизбежная тряска.
Потом — греющие душу слова инструктора, что это была далеко не худшая попытка для первого раза. Он увидел, что я начал понемногу чувствовать аппарат.
В воздухе же произошла интересная вещь. Дело в том, что пилотам самолетов бывает сложно переучиваться на дельталет из-за того, что принцип управления здесь обратный привычному для них стереотипу. Тут нет элеронов, стабилизаторов, киля. Здесь только крыло, которое можно наклонить вверх-вниз (изменение тангажа) и вправо-влево (крен). Для управления крылом служит ручка, являющияся основанием треугольника, вершина которого находится как раз по центру крыла. Соответственно, чтобы направить аппарат вверх, нужно взять ручку от себя, а не на себя, как это происходит на самолете. Чтобы совершить разворот, необходимо сначала накренить аппарат взяв ручку в сторону противоположную крену. Так вот, я-таки перепутал пару раз, когда изменял тангаж! При том, что у меня не может быть стереотипа пилота — до сего дня я никогда не управлял летательным аппаратом. Тем не менее, факт налицо. Я, правда, в финале «собрался в кучку», и перестал ошибаться, но про себя отметил такую тенденцию. Надо будет в следующий раз обратить на это особое внимание.
Что в итоге? Управлять дельталетом не так легко, как могло бы показаться. К трехмерному пространству надо привыкнуть. Но и заумного тут ничего нет. Просто надо анализировать, слушать и — летать, летать!
Но, главное, у птенца прорезаются крылья 😉!
В конце немного фоток. Вида сверху нет, извиняйте. Сегодня было не до того. Но как нибудь обещаю сделать фотки «оттуда». 🙂
Ангар, летное поле, «чулок» или «колдун», чтобы видеть ветер.
Другой пилот собирает свой аппарат.
А на этом «Пегасе» я через некоторое время совершу свой первый в жизни вылет в качестве курсанта.
Взлет! Аппарат с пассажиром в воздухе!
Вот так, друзья 🙂. Ждите дальнейших репортажей. Я собираюсь максимально подробно описывать весь процесс своего обучения.
Да... Сегодня мне открылось Небо...