Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
16 сентября 2009 года
Занятие 16.09.2009, летаем на «Пегасе» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки». В воздухе провели час: 8:30-9:30. Облаков не было. Полный штиль. Температура воздуха около +12 градусов. Инструктор Константин Мешальников. Общий налет с учетом крайнего занятия — 17.05 ч, из них самостоятельно 2.20 ч.
Ну, что, на этот раз все было по-другому. Страх был задавлен в зародыше холодным рассчетом, тщательным обдумыванием дома каждого этапа полета и просмотром видео полетов других пилотов на предмет изучения. Такая тактика приносит плоды.
Во-первых, взлет. Когда аппарат легкий, как я уже говорил, он ведет себя совершено не так, как загруженный, соответственно, от меня требовалось всего лишь найти к нему подход. Так вот, правильный взлет в одиночку делается так: газ на полную, пробегаем метров 5-7, отдаем ручку от себя. В этот момент возникает эффект, чем-то напоминающий отрывание предмета от воды: некоторое время вода «не отпускает», и в какой-то момент предмет как будто «отлипает» от поверхности. Также и с дельталетом: некоторое время он несется с задраным крылом, и в какой-то момент так же точно «отлипает» от земли, «подтягивая» телегу к крылу. И вот тут важно ослабить ручку (в случае с моим весом относительно веса машины, ручка вообще встает почти в нейтральное положение), чтобы сблизить векторы движения крыла и телеги. Если этого не сделать, будет то, что происходило у меня в прошлый раз: задранное крыло тянет аппарат увеличить угол тангажа, теряется скорость, плюс (при самом неблагоприятном развитии событий), порыв ветра способен вообще перевернуть машину. Но тут нельзя перебарщивать: важно как можно скорее набрать безопасную высоту, поэтому слишком зажимать ручку не следует.
Вот схема, которую я сегодня с успехом опробовал. Оранжевым отмечено то, как не надо взлетать 🙂.
Во-вторых, горизонтальный полет. Выходить на него надо плавно. Дельталет, как учит Костя, в принципе не терпит резких манипуляций (исключение — посадка, но это отдельная тема). А уж легкий не терпит вдвойне! Поэтому, после набора достаточной высоты, нужно плавно сбросить обороты, одновременно немного зажимая ручку. При этом важно следить за скоростью. «Пегас» в той конфигурации, на которой я летаю, на 75 км/ч и ниже ощутимо начинает давать понять, что ему «мало». Поэтому нужно приловчиться синхронизировать ход педали газа и взятия ручки на себя. Особый шик — и это я еще буду оттачивать! — выходить на горизонтальный полет без вихляний по осям, красиво. Во всяком случае, мне хочется красоты полета, а не просто «отсюда и досюда». Да, я хочу, чтобы мой полет был как песня: целостен и красив.
Про посадку ничего нового не расскажу, она мне пока неплохо удается, во всяком случае, в спокойном воздухе. Я только постоянно тренирую глаз на точность рассчета высоты и удаления до знаков: пробую разные высоты и скорости, чтобы уметь сесть отовсюду.
В общем, еще один-два вылета в спокойную погоду, и надо усложнять себе жизнь 🙂.
Кстати, Костя снимал мои посадки. Я не успел скопировать, торопился. Но в следующий раз обязательно выложу фотки! 😉
Занятие 16.09.2009, летаем на «Пегасе» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки». В воздухе провели час: 8:30-9:30. Облаков не было. Полный штиль. Температура воздуха около +12 градусов. Инструктор Константин Мешальников. Общий налет с учетом крайнего занятия — 17.05 ч, из них самостоятельно 2.20 ч.
Ну, что, на этот раз все было по-другому. Страх был задавлен в зародыше холодным рассчетом, тщательным обдумыванием дома каждого этапа полета и просмотром видео полетов других пилотов на предмет изучения. Такая тактика приносит плоды.
Во-первых, взлет. Когда аппарат легкий, как я уже говорил, он ведет себя совершено не так, как загруженный, соответственно, от меня требовалось всего лишь найти к нему подход. Так вот, правильный взлет в одиночку делается так: газ на полную, пробегаем метров 5-7, отдаем ручку от себя. В этот момент возникает эффект, чем-то напоминающий отрывание предмета от воды: некоторое время вода «не отпускает», и в какой-то момент предмет как будто «отлипает» от поверхности. Также и с дельталетом: некоторое время он несется с задраным крылом, и в какой-то момент так же точно «отлипает» от земли, «подтягивая» телегу к крылу. И вот тут важно ослабить ручку (в случае с моим весом относительно веса машины, ручка вообще встает почти в нейтральное положение), чтобы сблизить векторы движения крыла и телеги. Если этого не сделать, будет то, что происходило у меня в прошлый раз: задранное крыло тянет аппарат увеличить угол тангажа, теряется скорость, плюс (при самом неблагоприятном развитии событий), порыв ветра способен вообще перевернуть машину. Но тут нельзя перебарщивать: важно как можно скорее набрать безопасную высоту, поэтому слишком зажимать ручку не следует.
Вот схема, которую я сегодня с успехом опробовал. Оранжевым отмечено то, как не надо взлетать 🙂.
Во-вторых, горизонтальный полет. Выходить на него надо плавно. Дельталет, как учит Костя, в принципе не терпит резких манипуляций (исключение — посадка, но это отдельная тема). А уж легкий не терпит вдвойне! Поэтому, после набора достаточной высоты, нужно плавно сбросить обороты, одновременно немного зажимая ручку. При этом важно следить за скоростью. «Пегас» в той конфигурации, на которой я летаю, на 75 км/ч и ниже ощутимо начинает давать понять, что ему «мало». Поэтому нужно приловчиться синхронизировать ход педали газа и взятия ручки на себя. Особый шик — и это я еще буду оттачивать! — выходить на горизонтальный полет без вихляний по осям, красиво. Во всяком случае, мне хочется красоты полета, а не просто «отсюда и досюда». Да, я хочу, чтобы мой полет был как песня: целостен и красив.
Про посадку ничего нового не расскажу, она мне пока неплохо удается, во всяком случае, в спокойном воздухе. Я только постоянно тренирую глаз на точность рассчета высоты и удаления до знаков: пробую разные высоты и скорости, чтобы уметь сесть отовсюду.
В общем, еще один-два вылета в спокойную погоду, и надо усложнять себе жизнь 🙂.
Кстати, Костя снимал мои посадки. Я не успел скопировать, торопился. Но в следующий раз обязательно выложу фотки! 😉