Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Зашел на сайт Бортника. Моя заявка отклонена. Даже не буду запрашивать причину отказа. Эксперты Бортника по моей теме - это позор! Дело не в отсутствии у них знаний! Они не хотят ничего читать вообще! Такое впечатления, что там по прежнему сидят американцы из госдепа США и основная их задача не пропустить в фанансировании ничего ценного! 😢

Печально. Попробую узнать.
 
И не надо никаких фондов Бортника. Целеустремленная личность всегда найдет позитивный выход, не клянча и не объедая других.
 
Предлагается один из вариантов балансирной схемы двигателя. Применение балансиров позволяет получить более плотную компоновку. На эту тему уже выпущено второе издание книги Г.Г. Тер-Мкртичьян "Управление движением поршней в двигателях внутреннего сгорания". В книге приведена масса всевозможных кинематических схем, в том числе и показанные выше. Имею "слабость" сам прорисовываю подобные схемы с ПДП исполнением. На других ветках уже показывал подобные схемы. На 1-й странице данной ветки в сообщении №8 показана 3D-модель ПДП-двигателя балансирной схемы. На данный двигатель есть полный комплект документации.
Ещё в 2014 году приходилось объяснять ряду высокопоставленных товарищей что нужно срочно возрождать поршневое авиамоторостроение. Похоже "жареный петух" наше руководство наконец клюнул куда нужно. После трёх месяцев боевых действий вдруг выяснилось что у нас просто нет в нужном количестве лёгких поршневых авиамоторов различных мощностных групп. Ну надо же, а как же пресловутое "Запад нам поможет". Вчера пообщался на эту тему, ситуация серьёзная. Но опять "за рыбу деньги". Давайте "слепим" авиамотор из магазинных автозапчастей. Похоже некоторых руководящих работников должен не "жареный петух в темечко тюкать", а хорошей кувалдой стучать по бестолковке. Опять наши ребята-военнослужащие, платят своей кровью за бездарность экономического руководства. Всё как в 1914 году, ни чего нового.
 
Последнее редактирование:
4*2 Поршней разместить горизонтально, а коленвал- перпендикулярно их плоскости, получится оппозитник с отличным как звезда охлаждением...
Вот именно, тем более, что в предложенной параллельной схеме, узел верхней головки шатуна вообще не жилец.
 
Вот именно, тем более, что в предложенной параллельной схеме, узел верхней головки шатуна вообще не жилец.
Ясно, что схему- дорабатывать и дорабатывать, но у нее много достоинств, из не совсем очевидных - лёгкость разгрузить направляющие юбки поршней от боковых усилий (рост механического КПД и снижение требований к смазке-материалам). Например, через крейцкопную схему можно разгрузиться
 
  • Сожалею
Reactions: BSM
Если кинематику "очеловечить", то в восьмицилиндровом исполнении силовая схема должна стать примерно такой. Из неё можно слепить и компактный оппозит или схему с ПДП. Я все звенья не стал прорисовывать, и так понятно, что и куда. Однако если подсчитать сумму всех кинематических пар, то обычный ДВС на 8 поршней будет иметь такое же количество звеньев.

1.0.jpg
 
разгрузить направляющие юбки поршней от боковых усилий (рост механического КПД и снижение требований к смазке-материалам)
Тут просто нужно посмотреть на баланс мех. потерь в поршневом ДВС. Есть хороший учебник МВТУ по этой теме. В поршневой группе основная доля мех. потерь приходится на кольца, но не на юбку поршня. Народ по инерции продолжает бороться с пресловутой нормальной силой, имеют право.
 
Сегодня, с утра, прочитал сообщение что у нас всё "уныло" с ударными беспилотниками. С разведывательными более менее нормально. Двигателей для ударных беспилотников, судя по всему, просто нет. Была куча обещаний от высокопоставленных господ и вдруг выяснилось что это были просто разговоры. Стали известны дела ленинградского губернатора и ещё отдельных высокопоставленных госслужащих. Посмотрим что будет дальше. "Спец. операция" всё вывела на свет божий. Даже в этой части она имеет смысл.
 
Мы отработали ряд двигателей
50см 4тактный 1 цилиндровый
Оппозиты 52 70 90 120 183 236 294 342см
Рядник 141см
V 4тактный 1840см
Ванкели 208 и 294см
+ инжекторные системы
+ ряд проектов в виде 3d картинок или рабочих штучных прототипов
имеем возможность избегать общения с "высокопоставленными" очковтирателями 🙂
 
Последнее редактирование:
Мы отработали ряд двигателей
Требуются двигатели в мощностном диапазоне от 150 до 200 л.с. с высотностью до 8 км. У нас с этим всё уныло, в том числе и на основе автоконверсий. Так что, как у нас обычно происходит, "зима пришла неожиданно". У нас же её не бывает. В России всем руководят "повелители финансовых потоков" с гуманитарным образованием, они же лучшие специалисты по моторам, особенно по авиационным. Некоторые даже имеют патенты на законцовки лопастей несущего винта. Ситуация что в 1914 году, что в 2022 ни чем не отличается.
 
Тут просто нужно посмотреть на баланс мех. потерь в поршневом ДВС. Есть хороший учебник МВТУ по этой теме. В поршневой группе основная доля мех. потерь приходится на кольца, но не на юбку поршня. Народ по инерции продолжает бороться с пресловутой нормальной силой, имеют право.
Так в том учебнике и пишут что 1. И кольца и юбка поршня бОльшую часть цикла трудятся при недостатке смазки 2 Конически-бочкообразная форма поршня надёжна, но с точки зрения экономичности - всё печально. Разгрузив поршень от лишних нагрузок (вынеся их в специальные холодные, хорошо смазываемые блоки) можно 1.Сделать его симметричным и уменьшить зазор с цилиндром. 2. для поршня, цилиндра и колец можно подобрать материалы с меньшим трением и бОльшим ресурсом (стальные кольца по чугунному цилиндру - так себе пара трения).
 
Требуются двигатели в мощностном диапазоне от 150 до 200 л.с. с высотностью до 8 км.
80% зарубежных БПЛА используют ДВС от 3 до 50л.с. летая на высотах 1000....6500м.
Широкий спектр аппаратов разного назначения.
Или у России опять свой сермяжный путь?

А после ограничений поставок Ротакс в Турцию вполне успешно используют автоконверсии дизельных Фиат.
 
80% зарубежных БПЛА используют ДВС от 3 до 50л.с. летая на высотах 1000....6500м.
Широкий спектр аппаратов разного назначения.
Или у России опять свой сермяжный путь?

А после ограничений поставок Ротакс в Турцию вполне успешно используют автоконверсии дизельных Фиат.
Речь шла о ударных беспилотниках. Боевая нагрузка в виде 2-х лёгких управляемых ракет, как на "Иноходце", не удовлетворяет военных. Нужно минимум 4 ракеты, а для этого требуется высотный двигатель мощностью уже более 150 л.с. К мелким БПЛА вопросов у наших нет, существующие вполне удовлетворяют. Сейчас, в связи с массовым применением ударных БПЛА, стали корректировать требования к ним по параметрам. На войне так всегда происходит. В 1941 были одни требования к самолётам, в 1945 году они уже поменялись коренным образом. Это "сермяжный путь" который проходят все в результате опыта полученного при боевых действиях.
Вы занимаетесь тюнинговыми разработками моторчиков, это ваш сектор рынка. Для оборонки государство должно иметь собственное "казённое" предприятие по выпуску поршневых авиамоторов, желательно целую линейку разной мощности и исполнения. Частник, даже "семи пядей во лбу" подобное не потянет. У "панов атаманов нет золотого запасу" да и мозги "заточены" на максимальное выжимание прибыли. У частника на одного специалиста вешается куча разноплановых, порой не связанных друг с другом задач (эдакий аналог "Дуньки семиделкиной", сталкивался с этим). Таким образом частник увеличивает собственную норму прибыли. В начале первой мировой частники провалили программу вооружений, государство с запозданием начало строить казённые заводы по выпуску техники и вооружения. Сейчас, в нашем случае, история повторяется.
Если государство надумает вам дать заказ на двигатели, вы его просто не потянете по массе причин, перечислять не буду, вы их сами знаете. Ни одна тюнинговая компания не потянула крупносерийного производства двигателей.
В моей практике довелось столкнуться с интересной ситуацией. СССР закупило по импорту технологическое оборудование для газовых промыслов Пангодинского газо-конденсатного месторождения. Со временем оборудование, производимое на Западе, в том числе и небольшими фирмами, стало выходить из строя. К тому времени эти мелкие фирмы "благополучно околели", конкуренция видите ли, и СССР остался без запчастей. Был организован ремонтно-механический завод, а в нём КБ, которое по существующим образцам импортной техники делало чертежи на требуемую технику. В этом КБ мне пришлось работать.
Теперь по Турции. Они не находятся под санкциями, мы с 2014. Что такое фиатовские дизеля я познакомился на практике на Крайнем Севере, щенячьего восторга не испытываю. Да, дизель хороший "утюжок", для разведывательного аппарата вполне сойдёт, возит сам себя. Ударный аппарат выполняет целевые задачи и для него важен вес боевой нагрузки, а не время висения в воздухе. Так что у всех свои задачи, ни чего универсального нет.
 
Фиат никогда не был в числе лидеров, ни по весу, ни по показателям.
 
У меня есть в электронном виде все издания по зарубежным беспилотникам. По факту как раз мелких бпла моторов у нас нет, а за бугром множество производителей. В США Китае Италии Франции Италии Израиле Германии Чехии Японии и др. БПЛА моторы делают мелкие частные фирмы.

К слову, вся компания Байрактар с локализацией 95% это 2000 человек, 16 производств., включая двигатели, модемы, оптику, смешные маленькие но умные 35кг ракетки...

Обычно самые крупные компании, типа этой латвийской 100+ человек https://uavfactory.com/en/company

В итоге, на самом массовом российском Орлан стоит японский авиамодельный 3.75лс OS2 GF40 или его китайские копии. Двигатель Орлан карбюраторный. Летит не выше 1500м (обычно кратно ниже), все его на такой высоте слышат, прячутся и легко сбивают. Вибрации 4тактного одноцилиндрового смазывают картинку. Самые массовые украинские, немецкие израильские аппараты летают на Хирт. Основные модели 7 и 15лс в состоянии выследить цель и сбросить 4...8кг. Их производят десятками тысяч штук.

За все годы Орланов произведено 860 штук. Грубо 80 штук в год. Даже мы, в нынешнем составе без напряга способны производить 5 моторов в день, а при необходимости ускоримся кратно...

На моих инжекторных моторах в Испании Голландии и ЮАР поставлено несколько рекордов мира. Но в России они на хрен никому не нужны так как в 2 раза дороже авиамодельных китайских.

Фиат никогда не был в числе лидеров, ни по весу, ни по показателям.
На байрактарах алюминиевая версия что ставят на альфа ромео

Короче ну вас в топку с вашими влажными мечтами, пока по факту солдаты рады даже китайским квадрокоптерам без нагрузки со временем полёта 25 минут... Попробую реже постить. Толка то ни фига нет.
 
Последнее редактирование:
Даже мы, в нынешнем составе без напряга способны производить 5 моторов в день, а при необходимости ускоримся кратно...
Произвести вы конечно сможете. Нужно ещё пройти процедуру приёмки у заказчика, а там много чего "интересного". Просто вы ещё не сталкивались с реальным моторным производством. Отсюда и такая уверенность в себе.
Короче ну вас в топку с вашими влажными мечтами, пока по факту солдаты рады даже китайским квадрокоптерам без нагрузки со временем полёта 25 минут... Попробую реже постить. Толка то ни фига нет.
Не понял, за что обиделись? У вас ни кто вашего бизнеса не отбирает, делаете тюнинговые моторы, ну и замечательно. Претензии по неприменению своих моторов предъявляйте в соответствующие структуры. Мы то тут причём?
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Назад
Вверх