80% зарубежных БПЛА используют ДВС от 3 до 50л.с. летая на высотах 1000....6500м.
Широкий спектр аппаратов разного назначения.
Или у России опять свой сермяжный путь?
А после ограничений поставок Ротакс в Турцию вполне успешно используют автоконверсии дизельных Фиат.
Речь шла о ударных беспилотниках. Боевая нагрузка в виде 2-х лёгких управляемых ракет, как на "Иноходце", не удовлетворяет военных. Нужно минимум 4 ракеты, а для этого требуется высотный двигатель мощностью уже более 150 л.с. К мелким БПЛА вопросов у наших нет, существующие вполне удовлетворяют. Сейчас, в связи с массовым применением ударных БПЛА, стали корректировать требования к ним по параметрам. На войне так всегда происходит. В 1941 были одни требования к самолётам, в 1945 году они уже поменялись коренным образом. Это "сермяжный путь" который проходят все в результате опыта полученного при боевых действиях.
Вы занимаетесь тюнинговыми разработками моторчиков, это ваш сектор рынка. Для оборонки государство должно иметь собственное "казённое" предприятие по выпуску поршневых авиамоторов, желательно целую линейку разной мощности и исполнения. Частник, даже "семи пядей во лбу" подобное не потянет. У "панов атаманов нет золотого запасу" да и мозги "заточены" на максимальное выжимание прибыли. У частника на одного специалиста вешается куча разноплановых, порой не связанных друг с другом задач (эдакий аналог "Дуньки семиделкиной", сталкивался с этим). Таким образом частник увеличивает собственную норму прибыли. В начале первой мировой частники провалили программу вооружений, государство с запозданием начало строить казённые заводы по выпуску техники и вооружения. Сейчас, в нашем случае, история повторяется.
Если государство надумает вам дать заказ на двигатели, вы его просто не потянете по массе причин, перечислять не буду, вы их сами знаете. Ни одна тюнинговая компания не потянула крупносерийного производства двигателей.
В моей практике довелось столкнуться с интересной ситуацией. СССР закупило по импорту технологическое оборудование для газовых промыслов Пангодинского газо-конденсатного месторождения. Со временем оборудование, производимое на Западе, в том числе и небольшими фирмами, стало выходить из строя. К тому времени эти мелкие фирмы "благополучно околели", конкуренция видите ли, и СССР остался без запчастей. Был организован ремонтно-механический завод, а в нём КБ, которое по существующим образцам импортной техники делало чертежи на требуемую технику. В этом КБ мне пришлось работать.
Теперь по Турции. Они не находятся под санкциями, мы с 2014. Что такое фиатовские дизеля я познакомился на практике на Крайнем Севере, щенячьего восторга не испытываю. Да, дизель хороший "утюжок", для разведывательного аппарата вполне сойдёт, возит сам себя. Ударный аппарат выполняет целевые задачи и для него важен вес боевой нагрузки, а не время висения в воздухе. Так что у всех свои задачи, ни чего универсального нет.