Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

МДО очень плохо работает если цилиндр имеет окна. Кусочки покрытия в зоне окон отваливаются и попадают в цилиндр.
Не спасают даже большие радиуса в зонах перехода. Израильские ванкели с МДО делают на одноразовые БПЛА типа Фурия,
абсолютно те же модели ванкелей, но с покрытием Никасил отхаживают 500+ часов.
Если умеешь наносить покрытие и знаешь какой состав алюминиевого сплава должен быть и ещё правильно модифицировать состав электролита то ничего не отваливается. А на "дурняка" можно любое хорошее дело опорочить. Я участвовал в работах по МДО на Ульяновском и Волгоградском моторных заводах и везде результаты были очень хорошие. Предварительно согласовали с Бакировым Юлием Александровичем требуемый состав сплава под нанесение покрытия, поработали по оснастке. В Москве подкорректировали состав электролита и всё прекрасно легло. Прохонинговали цилиндры алмазным хоном, на кромках окон цилиндров, а в Ульяновске и в Волгограде были именно 2-х тактники, ничего не отваливалось. Уметь нужно делать. А что там делают в Израиле или Китае их дело, ну и потом, Израиль ни разу не великая моторостроительная держава. Нас сейчас тоже опустили ниже плинтуса. Харьковчане наносили покрытие на детали как 2-х тактников так и 4-х тактных дизелей и тоже остались очень довольными. Возле меня сейчас лежит шатун с керамическим покрытием, я когда-то развлекался на моторном заводе. А вот как отслаивается никасил я насмотрелся за свою ремонтную практику, впрочем как и молочный и блестящий хром. Ещё раз повторяю, нужно уметь делать.
 
Если умеешь наносить .... повторяю, нужно уметь делать.
И кому нужна такая технология, где магия определяет всё. А если остальные не в теме, им то что делать... . Насколько я в курсе, почему МДО технология не прижилась, а всё просто, слишком много заморочек.
 
Оставляет сильное впечатление.
 
Такое же сильное впечатление оставляет гражданский сектор завода "Дагдизель", только с обратным знаком, как они бедняги будут восстанавливаться, вообще непонятно, их главный конвейер по производству дизелей стоит уже более десяти лет, всё заржавело... .
 
Был приятно удивлен
Ещё сильнее удивитесь когда убедитесь что я прав. В России закуплено импортная линия по выпуску дизелей "Камингс", и всё! Отдельную, небольшую дырку заткнули. Вы просто посчитайте сколько моторных заводов просто тупо закрыли. В СССР ни когда не было своего специализированного моторного завода по выпуску двигателей общего назначения. Такие заводы, на Западе, обеспечивали промышленность и простых потребителей широкой гаммой всевозможных моторов для средств механизации, лёгкой наземной техники, снабжали подвесными моторами мощностью от 2 л.с. до 300 л.с. Эти же заводы выпускали двигатели для авиации общего назначения, пример "Бомбардье-Ротакс" и ещё куча другмх заводов. При СССР у нас не было таких заводов, в современной России расфигачили вообще моторостроение. Если что новое и выпускают так и то по лицензии методом "отвёрточной сборки". Сегодня вообще порадовали. Сообщили что представитель президента по Южному федеральному округу Хлопонин, получил израильское гражданство и сдрыснул с семьёй на собственном самолёте. Так что кто реально работал в моторостроении тот представляет то что сейчас происходит. Похоже, "жареный петух" ещё не клюнул нашу власть в седалищный нерв.
 
Такое же сильное впечатление оставляет гражданский сектор завода "Дагдизель", только с обратным знаком, как они бедняги будут восстанавливаться, вообще непонятно, их главный конвейер по производству дизелей стоит уже более десяти лет, всё заржавело... .
Еще раньше заржавели все двигатели, которые выпускались по проектам ЦНИДИ. 🙂
Хорошая продукция продается везде и всегда. НЕт продукта - ничего никогда нет ...
Кстати, из архива:
Ибадуллаев » 14 мар 2012, 17:13

Для сведения: На Дагдизеле на техническом совете с участием представителей министрества промышленности РД состоялось обсуждение моего предложения о проведении экспериментов и испытании на стенде макета моего двигателя. Суть моего предложения сводилась к следующему: Выпускаемые Дагдизелем дизельные двигатели по своим характеристикам отстали от мирового автопрома примерно на 100 лет. Наилучший показатель удельного расхода топлива их лучшего дизеля 250 гр на кВт*ч, наихудший - 263 гр. В частности, их 6-ти цилиндровый трехлитровый дизель весит 278 кг при мощности в 75 л/с..... 🙂
 
Ещё сильнее удивитесь когда убедитесь что я прав. В России закуплено импортная линия по выпуску дизелей "Камингс", и всё! Отдельную, небольшую дырку заткнули. Вы просто посчитайте сколько моторных заводов просто тупо закрыли. В СССР ни когда не было своего специализированного моторного завода по выпуску двигателей общего назначения. Такие заводы, на Западе, обеспечивали промышленность и простых потребителей широкой гаммой всевозможных моторов для средств механизации, лёгкой наземной техники, снабжали подвесными моторами мощностью от 2 л.с. до 300 л.с. Эти же заводы выпускали двигатели для авиации общего назначения, пример "Бомбардье-Ротакс" и ещё куча другмх заводов. При СССР у нас не было таких заводов, в современной России расфигачили вообще моторостроение. Если что новое и выпускают так и то по лицензии методом "отвёрточной сборки". Сегодня вообще порадовали. Сообщили что представитель президента по Южному федеральному округу Хлопонин, получил израильское гражданство и сдрыснул с семьёй на собственном самолёте. Так что кто реально работал в моторостроении тот представляет то что сейчас происходит. Похоже, "жареный петух" ещё не клюнул нашу власть в седалищный нерв.
А причем здесь "наша власть"? Что сам Путин должен выбирать какие проекты поддержать, а какие нет?
Не работает система отбора и продвижения идей и проектов!
 
Не работает система отбора и продвижения идей и проектов!
система отбора и продвижения идей и проектов отлично работает - покупатели голосуют напрямую рублем... посмотрите сколько техники покупается, особенно авто...
Да - каждый предприниматель рискует но игра стоит свеч...
Государство не должно быть нянькой, просто у нас пока период (мода такая) сбора металлолома 🙂
 
Ещё сильнее удивитесь когда убедитесь что я прав. В России закуплено импортная линия по выпуску дизелей "Камингс", и всё!
Вы правы, дешевле закупать импорт, чем кормить отечественных" новаторов", изобретающих бесшатунный металлолом.
 
система отбора и продвижения идей и проектов отлично работает - покупатели голосуют напрямую рублем... посмотрите сколько техники покупается, особенно авто...
Да - каждый предприниматель рискует но игра стоит свеч...
Государство не должно быть нянькой, просто у нас пока период (мода такая) сбора металлолома 🙂
Этот период длится с 1917 года.....
 
Вы правы, дешевле закупать импорт, чем кормить отечественных" новаторов", изобретающих бесшатунный металлолом.
Так и ЦНИДИ никто не кормит, как раз последние 10 лет. 🤓 Дошло, что " не в коня корм"...🙂
ИМпорт закупать действительно дешевле. Даже не спорю, но вот незадача - прибыли то (кеша) нет! "Вторичная" продукция (дизели ЦНИДИ) никому не нужны, а в них было вложено не мало в том числе инвалютных рублей. Теперь все ржавеет и даже пиролиз куринного помета поручить некому...🤓
 
система отбора и продвижения идей и проектов отлично работает - покупатели голосуют напрямую рублем... посмотрите сколько техники покупается, особенно авто...
Да - каждый предприниматель рискует но игра стоит свеч...
Государство не должно быть нянькой, просто у нас пока период (мода такая) сбора металлолома 🙂
По Вам видно, что все отлично работает!🙂
 
Еще раньше заржавели все двигатели, которые выпускались по проектам ЦНИДИ. 🙂
Хорошая продукция продается везде и всегда. НЕт продукта - ничего никогда нет ...
Кстати, из архива:
Ибадуллаев » 14 мар 2012, 17:13

Для сведения: На Дагдизеле на техническом совете с участием представителей министрества промышленности РД состоялось обсуждение моего предложения о проведении экспериментов и испытании на стенде макета моего двигателя. Суть моего предложения сводилась к следующему: Выпускаемые Дагдизелем дизельные двигатели по своим характеристикам отстали от мирового автопрома примерно на 100 лет. Наилучший показатель удельного расхода топлива их лучшего дизеля 250 гр на кВт*ч, наихудший - 263 гр. В частности, их 6-ти цилиндровый трехлитровый дизель весит 278 кг при мощности в 75 л/с..... 🙂
Кстати, один показатель расхода топлива дизеля Кушуля - ДК - 9 был 234 гр. /кВт час. Это было в 1978 году...🙂
При этом токсичность была под несуществующие тогда Евро 4....
 
К слову о чудесных кинематических схемах. В любом мероприятии должен быть некий смысл и зачастую эффект может быть достигнут малыми затратами. Недавно мы ставили инжектор на серийный японский 40-кубовый 4 тактный моторчик с пропеллером (пропеллер как нагрузка, в данном случае это важно). На режиме частичной нагрузки 20...60% открытия заслонки топлива тратится в 2+ раза меньше чем на "идеально отстроенном карбюраторе". Главное прыскать точно в нужный момент вычисленное в режиме реального времени количество топлива и следить за температурой выхлопа чтобы не перегреть мотор.

В данном проекте мы придумали изготовили и испытали инновационную крышку клапанов со встроенным датчиком анализирующим движение коромысла впускного клапана и температуру выхлопных газов. У нас на 40см не просто впрыск, а так называемый фазированный, когда прыскаем не каждый оборот, а только в момент открытия впускного клапана.
 
К слову о чудесных кинематических схемах. В любом мероприятии должен быть некий смысл и зачастую эффект может быть достигнут малыми затратами. Недавно мы ставили инжектор на серийный японский 40-кубовый 4 тактный моторчик с пропеллером (пропеллер как нагрузка, в данном случае это важно). На режиме частичной нагрузки 20...60% открытия заслонки топлива тратится в 2+ раза меньше чем на "идеально отстроенном карбюраторе". Главное прыскать точно в нужный момент вычисленное в режиме реального времени количество топлива и следить за температурой выхлопа чтобы не перегреть мотор.

В данном проекте мы придумали изготовили и испытали инновационную крышку клапанов со встроенным датчиком анализирующим движение коромысла впускного клапана и температуру выхлопных газов. У нас на 40см не просто впрыск, а так называемый фазированный, когда прыскаем не каждый оборот, а только в момент открытия впускного клапана.
Какая связь между кинематическими схемами и чудесами впрыска? Что то я ее не вижу. Можно внедрить Ваши чудеса на бесшатунном двигателе, причем эфект на нем будет больше, чем на обычном моторе!
 
В данном проекте мы придумали изготовили и испытали инновационную крышку клапанов со встроенным датчиком анализирующим движение коромысла впускного клапана и температуру выхлопных газов. У нас на 40см не просто впрыск, а так называемый фазированный, когда прыскаем не каждый оборот, а только в момент открытия впускного клапана.

Было бы интересно узнать что из себя представляет этот датчик, я давно хочу в свой комплекс по индицированию рабочего процесса встроить датчик, который бы измерял фактическую продолжительность открытия впускного клапана, со всеми его подскоками. Гидротолкатель дает большой разброс по фазам, интересно проследить зависимости.
 
Было бы интересно узнать что из себя представляет этот датчик, я давно хочу в свой комплекс по индицированию рабочего процесса встроить датчик, который бы измерял фактическую продолжительность открытия впускного клапана, со всеми его подскоками. Гидротолкатель дает большой разброс по фазам, интересно проследить зависимости.
Чем не устраивает бычный, пьезоэлектрический датчик давления ( для АЦП ) во впускном коллекторе? Входит в комплект диагностического оборудования для автосервиса... По осциллограмме видно даже колебания клапана в зазоре направляющей втулки...
 
Чем не устраивает бычный, пьезоэлектрический датчик давления ( для АЦП ) во впускном коллекторе? Входит в комплект диагностического оборудования для автосервиса... По осциллограмме видно даже колебания клапана в зазоре направляющей втулки...
Все можно, но в автосервисном исполнении не снимается индикаторная диаграмма. Датчик нужно увязать с давлением надувочного воздуха. У пьезодатчика сильно плавает сигнал, помехи и всё такое, лучше ставить тэнзодатчик, от него сигнал стабильнее.
 
... даю вам ссылку на видео: (4) Видео-запись (ЗК-2000).mp4
И вот еще что, на представленном образце используются ....
Игорь Петрович, еще раз спасибо за видео АПД "Модуль Д" (ЗК-2000).
Просмотрел не один раз.

Вызывают неясности два момента.
— На цилиндрической направляющей штоковой части (крйцкопфа он же "ругер"), покрытой ПЭО (плазменно-электролитическим оксидированием), отсутствуют канавки (проточки) под уплотнительные компрессионные кольца, как и сами кольца. Видимо эти компрессионные и маслосъёмные кольца являются обжимными и размещены в проточках на внутренней цилиндрической поверхности съёмного "конусообразного" направителя???
Или это не верное представление конструкции?

— В двухтактном двигателе И.Зверкова&К "Аэроэндуро" (ЗК-4000) используются золотниковые вращающиеся впускные клапаны отсечки воздуха в виде дисков с сегментными вырезами.
А в двухтактном двигателе "Модуль Д" (ЗК-2000) их нет!? Похоже вместо них применены самодействующие лепестковые клапаны (на видео видны прямоугольные впускные окна на рубашке цилиндра, вероятнее всего для установки ЛК).
Вопрос — действительно ли в двухтактном двигателе "Модуль Д" (ЗК-2000) применены обратные лепестковые клапаны? и позволяет ли надёжность самодействующих ЛК применять их в профессиональных АПД??? Давно такого не встречалось!!!

Может быть Вы (или кто из форумчан) располагаете более обширной информацией (если Вам удалось "раздобыть" видео) и сможете разъяснить и прокомментировать эти моменты?
 
Назад
Вверх