эпоха радов станков до горизонта ушла навсегда?
Кто вам это сказал? Обрабатывающие центры хороши при единичном производстве, вот только цена продукции кусается. Агрегатные станки, при массовом производстве, ни куда не делись. На западных фирмах, для иностранных делегаций, есть цеха где стоит современное оборудования, на нём показывают приезжим "папуасам" какие "крутые" у фирмы станки. В соседнем помещении, куда делегации не водят, стоит обычное универсальное оборудование и пресловутые агрегатные станки, которые пашут как "бешеные старцы". Мои знакомые объехали много стран и видели всё это, у принимающей стороны случались конфузы когда любопытный россейский специалист незапланированно отклонялся от маршрута.
построить Вам второй завод Лайкоминг
Нужен не завод Лайкоминг, а что ни будь типа "Бригс Стратон", "Хатц" тот же "Робин" или "Хускварна", а вот у них может быть подразделение производящее лёгкие авиамоторы, как это делает "Бомбардье-Ротакс". России нужен специализированный завод, лучше два, производящие полную гамму двигателей общего назначения. К данной категории относятся двигатели для средств малой механизации, переносных генераторов, насосов, компрессоров. Двигатели для 2-х, 3-х и 4-х колёсной лёгкой техники, типа всяческих мопедов, трициклов и квадриков, в том числе и для армии. Также сюда относятся двигатели для маломерного флота, всевозможные подвесники и небольшие стационары. Отдельное направление двигатели для мотоблоков и минитракторов. Производство таких двигателей измеряется десятками тысяч штук. За счёт перекрёстного субсидирования, от производства таких моторов, можно снизить издержки на производство лёгких авиамоторов как для пилотируемой так и беспилотной авиации. По другому в России не получится. Рынок западных моторостроительных фирм свыше полумиллиарда человек, у России и до 150 миллионов не дотягивает. Частной авиации в России можно сказать что нет, так жалкие крохи. Эту проблему должно решать правительство, частник, даже с самыми благородными намерениями, это просто не потянет. Я вам уже говорил про 3-х моих знакомых которые "обожглись" на этом. Возьмите ещё Ковалёва, Чернова и (фамилию не помню) бизнесмена с Краснодарского края, у них та же картина, да и у Письмана тоже дела не очень.
Тут есть вариант решения этого вопроса. Через депутатов выйти с предварительно разработанным ТЭО на Правительство, Думу и аппарат Президента. В Правительстве по теме малой авиации как то всё затихло, похоже они не понимают что нужно делать, это не удивительно. Как говорил Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное".
Например я выходил на администрацию своей области по данной тематике. Понятно, максимум что они могут это дать кредит в размере 5 млн. рублей, у них нет требуемых средств и полномочий.
В свете того что сейчас происходит есть вариант предложить Правительству организовать производство двигателей общего назначения на Мелитопольском моторном заводе Запорожской области и построить завод на свободных площадях в Волгограде. Причина такого предложения проста. Мелитопольский моторный и Волгоградский моторный заводы обладали опытом производства двигателей воздушного охлаждения, специалисты ещё сохранились, восстановить производство будет проще чем с "пустого места" начинать производство моторов.