Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Вот, и пришли к выводу, что многое надо менять в консерватории.
Именно от нее и зависит сколь совершенны у нас дома будут моторы всех назначений и насколько они будут доступны для удовлетворения потребностей населения, а не решения геополитических целей.
Это действительно актуально, а не моторчики...
 
Ко мне тут как-то один чех приезжал, ему на стартап выделили 1 млн. зеленых, говорит это у нас обычное дело, а у нас денежный поток идет в другом направлении... .
 
Последнее редактирование:
В настоящее время это наиболее реальный способ производства авиамоторов в России частным инвестором.
Не нужно делать трагедию, ситуация в РФ, как ситуация, до Африки или ЛА - далеко. Только у меня на примете есть пара производств, на базе которых можно развернуть производство двигателей общего назначения при средних вложениях. Было б желание и рабочая КД.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Только у меня на примете есть пара производств
Неужели у этих предпринимателей есть свободные деньги в размере от 5 до 10 миллиардов рублей которые им некуда деть? Сделать несколько опытных образцов не проблема, можно уложиться в несколько миллионов, а вот организация полноценного, прибыльного, моторного производства стоит больших денег. Посмотрите на фирму "Бомбардье-Ротакс" которая закрепилась на рынке авиамоторов в мощностном диапазоне до 150 л.с. Эта фирма имеет широкую номенклатуру выпускаемых моторов, за счёт этого она занимается перекрёстным субсидированием авиационной тематики. Я знаю троих бизнесменов, со своим производством, которые брались за авиамоторы, не потянули по деньгам. В российских реалиях эту тему может потянуть моторный завод специализирующийся на двигателях общего назначения. Такие заводы есть в промышленно развитых странах в СССР и России такого завода ни когда не было. Поэтому у нас всё плохо по тематике двигателей общего назначения куда собственно и входят лёгкие поршневые авиамоторы. Пока в правительстве "рак не свистнет" ни чего в этой стране по данной тематике не изменится. Я к сожалению реалист, который работал на моторных заводах.
 
Успокойтесь, батарейка скоро заменит всё.
 
Я исхожу из Божественных принципов что процветают специализированные виды. Универсальные организмы и вообще универсализм в биологии называется химерами или межвидовыми ублюдками. Теперь к нашим "баранам". Авиационный двигатель...
Как мы знаем, схемы выработки механической энергии ("двигатель") в биологии практически унифицированы и очень эффективны - поэтому будет очень логичным создать один авиационный двигатель с лучшим КПД и массо-габаритными показателями и масштабировать его от БПЛА до крылатых подводных лодок...

Как Вы считаете - имеет ли перспективы 2х тактный инжекторный двигатель с технологией послойного сгорания? Судя по рекламе Evinrude E-TEC догнал дизель по эффективности имея меньший вес и больший ресурс... А если ещё выкинуть дроссель и превратить его в 1 тактный?

организация полноценного, прибыльного, моторного производства стоит больших денег.
...Пока в правительстве "рак не свистнет" ни чего в этой стране по данной тематике не изменится. Я к сожалению реалист, который работал на моторных заводах.
Правительство всегда ставит слишком много ненужных условий - есть ли хоть один успешный коммерческий пример работы с участием правительства в любой стране?
К тому-же будущий покупатель вполне может оплатить все расходы напрямую...
Разработчик должен считать что производство уже его ждёт (и оно действительно ждёт нового)...

Успокойтесь, батарейка скоро заменит всё.
Да, если батарейка например водородная - но и в этом случае мотор-генератор будет в десятки раз дешевле топливных элементов...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Как Вы считаете - имеет ли перспективы 2х тактный инжекторный двигатель с технологией послойного сгорания? Судя по рекламе Evinrude E-TEC догнал дизель по эффективности имея меньший вес и больший ресурс... А если ещё выкинуть дроссель и превратить его в 1 тактный?

Реклама, не более того, нет ни одного теплового двигателя, который бы догнал дизель.
Технологии послойного сгорания на самом деле не существует, но есть ДВС с послойным смесеобразованием, где в камере сгорания можно организовать зоны обогащенные топливом и зоны с обедненной смесью, есть и конкретные названия, типа форкамерный ДВС (форкамерно-факельный) - использовался на 31 Волге, ну может еще какая нибудь смесь.
 
..Разработчик должен считать что производство уже его ждёт (и оно действительно ждёт нового)...

Да, они ждут когда им принесут готовое и отлаженное изделие, с готовым рынком сбыта. Они поставят его на поток и будут получать прибыль, а тебя со всеми предзатратами на разработку погладят по головке, и скажут, гуляй мальчик (ну если не скажут прямо, то всё равно по этому сценарию и поступят).
 
Последнее редактирование:
Как мы знаем, схемы выработки механической энергии ("двигатель") в биологии практически унифицированы ... А если ещё выкинуть дроссель и превратить его в 1 тактный?
Практически можно, если оставить только компрессор, а дальше строй любую "тепловую" цепочку, к примеру так поступает субъект "KV531", хотя делает он это "безбашенно".

.
 
Как Вы считаете - имеет ли перспективы 2х тактный инжекторный двигатель с технологией послойного сгорания?
Тут нужно знать для чего разрабатывалось послойное сгорание, не важно для 2-х или 4-х тактных двигателей. Все эти вещи делались для двигателей, в основном, легковых автомобилей. Основной режим двигателей наземного транспорта это частичный. Авиационные двигатели работают на режимах полной мощности или близкой к ней. Все эти расслоения заряда для авиамотора вещь не очень нужная как и всяческие фазовращатели и изменяемая степень сжатия. У автомобильных и авиационных двигателей разные режимы нагрузки и разные тепловые потоки. Из автомобилестроения нужно брать серийно выпускаемые комплектующие типа поршневых колец, вкладышей, свечей зажигания, аппаратуры впрыска, клапанов и прочих массово выпускаемых комплектующих. Авиационный двигатель должен проектироваться как авиационный, а не как автотракторный "не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка". Я уже неоднократно писал, "главный специалист-универсалист" это "князь мира сего" он же сатана или денница. Только он занимается межвидовыми гибридами или химерами. Господь создаёт специализированные виды которые наиболее конкурентоспособны. Так что все эти потуги автоконверсии и прочие универсализации от "лукавого". Если кому-то нравится заниматься извращениями, это личное дело каждого.
 
Неужели у этих предпринимателей есть свободные деньги в размере от 5 до 10 миллиардов рублей которые им некуда деть? Сделать несколько опытных образцов не проблема, можно уложиться в несколько миллионов, а вот организация полноценного, прибыльного, моторного производства стоит больших денег. Посмотрите на фирму "Бомбардье-Ротакс" которая закрепилась на рынке авиамоторов в мощностном диапазоне до 150 л.с. Эта фирма имеет широкую номенклатуру выпускаемых моторов, за счёт этого она занимается перекрёстным субсидированием авиационной тематики. Я знаю троих бизнесменов, со своим производством, которые брались за авиамоторы, не потянули по деньгам. В российских реалиях эту тему может потянуть моторный завод специализирующийся на двигателях общего назначения. Такие заводы есть в промышленно развитых странах в СССР и России такого завода ни когда не было. Поэтому у нас всё плохо по тематике двигателей общего назначения куда собственно и входят лёгкие поршневые авиамоторы. Пока в правительстве "рак не свистнет" ни чего в этой стране по данной тематике не изменится. Я к сожалению реалист, который работал на моторных заводах.
Угу, потратить 90-180 лямов зелени, чтобы обнаружить, что платежеспособный спрос будет окупать эти вложения 50-100лет, так как эпоха радов станков до горизонта ушла навсегда? Очнитесь, во всём мире только Лайкоминг в Штатах на сверхбогатом рынке как-то концы с концами сводит, производя "настоящие" авиадвигатели. Или Вы думаете, что Бомбардье-Ротакс не могут купить станки побольше и сделать крупнолитражный авиадвигатель? Или Вы думаете, что государство может вот просто так построить Вам второй завод Лайкоминг, чтобы можно было не разрабатывать новые подходы и технологии?
 
Да, сначала должна появиться возможность пользоваться ВП: законодательство ориентированное на массовое пользованием им + платежная способность владеть, эксплуатировать АТ АОН.
Тогда откроется зеленая улица для частного предпринимательства в создание техники АОН, ее инфраструктуры, ГСМ удовлетворяющие родившимся моторам и пр. пр.

Посмотрим чем озаботятся массы к следующему сезону и как будет трансформироваться власть при развале того что есть.
 
Технологии послойного сгорания на самом деле не существует, но есть ДВС с послойным смесеобразованием.
Тут нужно знать для чего разрабатывалось послойное сгорание, не важно для 2-х или 4-х тактных двигателей.

Не надо о глобальном, если путаемся в мелочах.
 
Технологии послойного сгорания на самом деле не существует
На самом деле послойное сгорание существует и происходит оно в твердотопливных ракетных двигателях и при горении всех порохов в патронах, не важно какого калибра. Там, при расчёте, вводится такая величина как "толщина горящего свода". В ДВС, действительно, послойное смесеобразование. Ну да и бог с ним.
 
эпоха радов станков до горизонта ушла навсегда?
Кто вам это сказал? Обрабатывающие центры хороши при единичном производстве, вот только цена продукции кусается. Агрегатные станки, при массовом производстве, ни куда не делись. На западных фирмах, для иностранных делегаций, есть цеха где стоит современное оборудования, на нём показывают приезжим "папуасам" какие "крутые" у фирмы станки. В соседнем помещении, куда делегации не водят, стоит обычное универсальное оборудование и пресловутые агрегатные станки, которые пашут как "бешеные старцы". Мои знакомые объехали много стран и видели всё это, у принимающей стороны случались конфузы когда любопытный россейский специалист незапланированно отклонялся от маршрута.
построить Вам второй завод Лайкоминг
Нужен не завод Лайкоминг, а что ни будь типа "Бригс Стратон", "Хатц" тот же "Робин" или "Хускварна", а вот у них может быть подразделение производящее лёгкие авиамоторы, как это делает "Бомбардье-Ротакс". России нужен специализированный завод, лучше два, производящие полную гамму двигателей общего назначения. К данной категории относятся двигатели для средств малой механизации, переносных генераторов, насосов, компрессоров. Двигатели для 2-х, 3-х и 4-х колёсной лёгкой техники, типа всяческих мопедов, трициклов и квадриков, в том числе и для армии. Также сюда относятся двигатели для маломерного флота, всевозможные подвесники и небольшие стационары. Отдельное направление двигатели для мотоблоков и минитракторов. Производство таких двигателей измеряется десятками тысяч штук. За счёт перекрёстного субсидирования, от производства таких моторов, можно снизить издержки на производство лёгких авиамоторов как для пилотируемой так и беспилотной авиации. По другому в России не получится. Рынок западных моторостроительных фирм свыше полумиллиарда человек, у России и до 150 миллионов не дотягивает. Частной авиации в России можно сказать что нет, так жалкие крохи. Эту проблему должно решать правительство, частник, даже с самыми благородными намерениями, это просто не потянет. Я вам уже говорил про 3-х моих знакомых которые "обожглись" на этом. Возьмите ещё Ковалёва, Чернова и (фамилию не помню) бизнесмена с Краснодарского края, у них та же картина, да и у Письмана тоже дела не очень.
Тут есть вариант решения этого вопроса. Через депутатов выйти с предварительно разработанным ТЭО на Правительство, Думу и аппарат Президента. В Правительстве по теме малой авиации как то всё затихло, похоже они не понимают что нужно делать, это не удивительно. Как говорил Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное".
Например я выходил на администрацию своей области по данной тематике. Понятно, максимум что они могут это дать кредит в размере 5 млн. рублей, у них нет требуемых средств и полномочий.
В свете того что сейчас происходит есть вариант предложить Правительству организовать производство двигателей общего назначения на Мелитопольском моторном заводе Запорожской области и построить завод на свободных площадях в Волгограде. Причина такого предложения проста. Мелитопольский моторный и Волгоградский моторный заводы обладали опытом производства двигателей воздушного охлаждения, специалисты ещё сохранились, восстановить производство будет проще чем с "пустого места" начинать производство моторов.
 
На самом деле послойное сгорание существует и происходит оно в твердотопливных ракетных двигателя
Оно и в твердотопливных газогенераторных котлах существует, но то в газогенераторах.
Кто вам это сказал? Обрабатывающие центры хороши при единичном производстве, вот только цена продукции кусается. Агрегатные станки, при массовом производстве, ни куда не делись. На западных фирмах, для иностранных делегаций, есть цеха где стоит современное оборудования, на нём показывают приезжим "папуасам" какие "крутые" у фирмы станки. В соседнем помещении, куда делегации не водят, стоит обычное универсальное оборудование и пресловутые агрегатные станки, которые пашут как "бешеные старцы" .
А это действительно так.
 
Оно и в твердотопливных газогенераторных котлах существует, но то в газогенераторах.
При плёночно-вихревом смесеобразовании горение также происходит во внешней поверхности топливной плёнки, по сути то же послойное горение. Этот тип смесеобразования активно отрабатывали на своих керосиновых 2-х тактниках харьковчане с запорожским Моторсичем. Получилось у них нормально.
 
От меня в 60-ти км есть завод "Веломоторс". В советское время это был велосипедный завод с убогими убитыми станками (родитель мой там год проработал 45 лет назад). Утром станок подремонтируют, смену кое как проработает.
Сейчас там выпускают и снегоходы и квадроциклы и велосипеды. Моторы похоже свои.
При желании, мне кажется, они могли бы выпускать линейку двигателей общего назначения. Но видно просто нет спроса.

Двигатель на фото 800 кубов 60 с чем то л.с.


moto-ru-image-temp-dvs_s_iskrovym_zazhiganiem_800_sm3_gk2v91mw_v_sbore_sm_novyj_kod_-_ju09305...jpeg
 
Назад
Вверх