Какой то каламбур, давайте разбираться, ведь ваше первое утверждение противоречит последнему. Чтобы сократить до минимума затраты энергии на сжатие воздуха от него в процессе сжатия необходимо непрерывно отводить теплоту, если этого не делать, сжимаемый воздух начет нагреваться. Я тут набросал по скорому, если где и ошибся, коллеги поправят.
Посмотреть вложение 512324
О чём в этом послании говорится (цифры гипотетические), сжимая воздух по адиабате и по изотерме, затраты работы при выбранной мною степени сжатия (е) в 20 единиц в адиабатическом процессе в 1.83 раза больше, чем по изотерме - ибо последняя идет с отводом теплоты. Но зато давление в конце сжатия по изотерме не 60.59 бар, а только 20.88 бар (немного изотерму сместил к политропе поставив коэффициент "k" не 1 а 1.045. Казалось бы плохо, но нет. Если после изотермического процесса сжатия его вытеснили в отдельный объем, то необходимый до-нагрев газа можно произвести уже по изохоре (без затрат механической энергии бросовым теплом), и на выходе поднять давление чуть ли не вчетверо, а вот "адиабату" подогреть уже не получится. В итоге сжатие по кривой "изотерма-изохора" выгоднее простой "адиабаты". Какой спрашивается в этом прок... строй какой кому нравится цикл, с когенерацией или без.
Для получения сжатого воздуха, есть отдельное направление - компрессоростроение, стремление к изотермическому сжатию их главная цель, отвод теплоты экономит электроэнергию. Пропорцию мы с вами подсчитали (1.83), она почти в два раза снижает затраты на привод.
Выводы, сделанные Вами на основе расчёта (спасибо за труд специалиста), не вызывают сомнений и их понимание было, в общем-то, известно.
Речь шла несколько о другом, что даже при изотермическом сжатии затраты энергии привода весьма значительны, не говоря уж об — адиабатном.
Может быть мною не совсем корректно было сформулировано "фантастическое" желание за счет "неких", энергетически малозатратных, воздействий на сжимаемый газовый продукт, вызывающих его "переохлаждение", еще больше уменьшить затраты энергии на привод такого "компрессора".
При этом рано или поздно встанет вопрос: куда "сбрасывать", где хранить и как затем использовать отбираемую в процессе сжатия теплоту?
Скорее всего она была бы весьма полезна в тактах расширения для производства полезной работы, компенсирующей затраты энергии на привод.
А чтобы не "гонять" эту отбираемую теплоту сжатия по "тепловым трубам", желательно оставлять её в рабочей камере сжатия (например, на теплоаккумулирующих стенках), которая одновременно была бы и рабочей камерой расширения. Отсюда вывод — при изобретении этого "некоевого" механизма воздействия на сжимаемый газ для его переохлаждения — в "отдельном" компрессоре для теплового двигателя нет смысла.
Пытаюсь осмыслить и найти этот "некий" механизм воздействия на сжимаемый газ. "Бороться и искать, найти и — перепрятать!"
А, впрочем, здесь опять "запахло" вечным двигателем, извините. ИМХО