Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

на практике истирается цилиндр на яйцо только в путь
Народ до сих пор не усвоил что истирает не пресловутая "нормальная сила", а кольца которые стирают продукты химико-термической коррозии вызванные как продуктами сгорания так и обычным водяным паром присутствующим в атмосфере.
 
  • Сожалею
Reactions: BSM
Народ до сих пор не усвоил что истирает не пресловутая "нормальная сила", а кольца которые стирают продукты химико-термической коррозии вызванные как продуктами сгорания так и обычным водяным паром присутствующим в атмосфере.
Может опустимся на землю и скажем что это "трение".
 
Может опустимся на землю и скажем что это "трение".
Вот только химия с этим не согласна. Есть такой амфотерный элемент, называется железо. Он проявляет как кислотные так и основные свойства. С более сильными кислотами, например с угольной или какой ни будь карбоновой он ведёт себя как щёлочь, с сильными щелочами проявляет кислотные свойства. В верхней зоне цилиндра, где максимальный износ, продукты сгорания окисляют поверхность гильзы. При остановке двигателя и его охлаждении на эти поверхности конденсируется атмосферная влага которая переводит оксид железа в 2-х и 3-х валентные гидроокиси, в простонародье называемые ржавчиной. Также на гидроокиси воздействуют окисленные смолы от продуктов неполного сгорания что приводит к образованию рыхлых мылоподобных соединений. Вся эта фигня снимается кольцами. В судовых двигателях это наблюдается меньше так как двигатели имеют меньшее количество теплосмен. У двигателей с хромовым, никасиловым или МДО покрытием это также происходит на много меньше из-за химической стойкости покрытия. Гильзы цилиндров с цементацией или карбонитрированием также меньше изнашиваются из-за более высокой химической стойкости карбидов и нитридов железа по сравнению с железом.
 
Да, там где ходят компрессионные кольца, по сути фрезы... 🙂
Где не ходят, износа нет.

при двух шатунах нагрузка вся на них давит и цилиндр изнашивается значительно меньше.
это хорошая кинематическая схема
 
при двух шатунах нагрузка вся на них давит и цилиндр изнашивается значительно меньше.
это хорошая кинематическая схема
Вообще то, кольца работают сами по себе, независимо от приводной системы поршня...
Знай, фрезеруют себе...
 
Вот только химия с этим не согласна.

А она, эта "химия" в курсе, что микровыступы одного материала при движении цепляются за микровыступы другого материала, или это ей чуждо, и она апеллирует только "кислотно-щелочным" балансом.
 
"химия" в курсе, что микровыступы одного материала при движении цепляются за микровыступы другого материала
Очень даже в курсе. Если металл находится в элементарном состоянии то его твёрдость оценивается по шкалам Виккерса, Бринелля и Роквелла. А вот минералы (твёрдые химические соединения разных элементов) оценивают по шкале Мооса. Одно дело когда металлические микронеровности взаимодействуют друг с другом в разделительной масляной плёнке, другое дело когда химическое соединение, в виде гидроокиси железа с твёрдостью чуть выше твёрдости талька (1 по шкале Мооса, алмаз-10). Кольца работают как скребки и удаляют продукты химико-термической коррозии. Игорь Петрович, при работе на ОАО "Каустик" мне постоянно приходилось проводить расчёты на коррозионную стойкость и заниматься причинами коррозии, без этого вам ни кто не пропустит вашу разработку в эксплуатацию. Специфика работы лаборатории неорганической химии и конструкторов, занимающихся аппаратурным оформлением, такая.
Не верите мне, имеете право, тогда возьмите книгу Мацкерле "Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением" 1959 года, там механизм износа гильз цилиндров описан. Это известно ещё с 30-х годов прошлого века. Я понимаю что вы действуете по методу Партоса: "Спорю потому что спорю".
 
Вообще то, кольца работают сами по себе, независимо от приводной системы поршня...
Знай, фрезеруют себе...

Это только в теории. а на практике цилиндр истирается на яйцо
 
Очень даже в курсе. Если металл находится в элементарном состоянии то его твёрдость оценивается по шкалам Виккерса, Бринелля и Роквелла. А вот минералы (твёрдые химические соединения разных элементов) оценивают по шкале Мооса. Одно дело когда металлические микронеровности взаимодействуют друг с другом в разделительной масляной плёнке, другое дело когда химическое соединение, в виде гидроокиси железа с твёрдостью чуть выше твёрдости талька (1 по шкале Мооса, алмаз-10). Кольца работают как скребки и удаляют продукты химико-термической коррозии. Игорь Петрович, при работе на ОАО "Каустик" мне постоянно приходилось проводить расчёты на коррозионную стойкость и заниматься причинами коррозии, без этого вам ни кто не пропустит вашу разработку в эксплуатацию. Специфика работы лаборатории неорганической химии и конструкторов, занимающихся аппаратурным оформлением, такая.
Не верите мне, имеете право, тогда возьмите книгу Мацкерле "Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением" 1959 года, там механизм износа гильз цилиндров описан. Это известно ещё с 30-х годов прошлого века. Я понимаю что вы действуете по методу Партоса: "Спорю потому что спорю".
Чот смахивает на спор остроконечников и тупоконечников... 🙂
Место имеют оба процесса... НЕ? 🙂
 
Как Вы оцените ресурс кварцевого цилиндра с кольцами из инструментальной стали (твердость примерно одинакова)?
Коэффициент теплового расширения стали раз в 20-30 превышает таковой у кварца. Заклинит такой движок еще на холостых.
Имху
 
Место имеют оба процесса.
Естественно, куда без этого. Всё зависит от материала гильзы.
Как Вы оцените ресурс кварцевого цилиндра с кольцами из инструментальной стали (твердость примерно одинакова)?
Как тихий ужас.
 
вот еще хорошее решение чтобы убрать трение цилиндр-поршень. италия 1996 год
Маятниковый мотор это ужас технолога, поршневые кольца работают в не очень хороших условиях. ... Сделать опытный образец можно, ну а в серию его ни кто не пустит. Многих изобретателей просто заносит.
Taurozzi_190x310_04.gif

Taurozzi_03.png

Taurozzi, маятниковый двигатель.
 
 
Последнее редактирование:
На последней странице Новозеландская компания. Могу сказать точно, его несколько лет выпускали. Как сейчас не знаю.
Могу сказать лишь, что всё гениальное просто. А тут очень тупорылые, но очень гордые парни дорвались до ЧПУ и решили всех удивить. Не получилось похоже. Тут у нас когда то был Боря Чоповский, у него по движкам с допцилиндрами были наработки гораздо покруче этих дилетантов и те не прижились, не хватило простоты и изящества, хотя вижу половина его патентов тут и использовали эти буржуйские менеджеро-изобретатели. Я ему всегда говорил, что он патентует для доброго дяди, хорошо хоть ничего умного не придумал бедолага. Последний писк поршневого двигателя будет по типу трёхлинейки сделан, из десятка деталей, но каждая деталь будет выполнять с десяток функций, и это будет точно гениально. Хотя думаю при той деградации что набирает обороты до этого не дойдёт дело
 
Последнее редактирование:
Taurozzi, маятниковый двигатель.
Видел чем заканчивается работа поршневых колец в тороидальной камере двигателя Григорьянца. Всё закончилось обычным банальным задиром, как и прогнозировалось, изобретатель в это не верил. Просто у изобретателей есть жажда удивить Мир и войти в историю. Мир действительно удивляется и спрашивает, НАФИГА сей "огород"? В результате не входят в историю, а вляпываются в неё.
 
Назад
Вверх