Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Каким образом? В килогамме керосинв, например, содержится 43МДж энергии, которая выделяется в виде теплоты при горении. Каким макаром предлагается снизить это количество в процессе? 🙄
Не, ну почему бы не спросить у обчества, как снизить температуру в камере сгорания?
Я, простой шофер, мое мнение нещитова... 🙂))
 
Не, ну почему бы не спросить у обчества, как снизить температуру в камере сгорания?
Я, простой шофер, мое мнение нещитова... 🙂))
Не нужно кокетничать. То Вы двигаете тезисы наперекор физике, ретроградам и копифеям, а то "я простой шофер". Я аот тоже "простой", но стараюсь свое мнение как-то обросновывать. Хотя бы элементарными формулами, цифрами, данными.
Что касается снижения температуры газов до требуемой, то тут все просто- нкжно это температуру распределить на еще что-то, например, на "лишний" воздух, или пар. Чтои делают в газотурбинниках и в Вашем любимом торпедном двигателе. И там и сям эта мера вынужденная по ранее озвученным присинам. Возможно, что не только этих.
Имху
 
Не нужно кокетничать. То Вы двигаете тезисы наперекор физике, ретроградам и копифеям, а то "я простой шофер". Я аот тоже "простой", но стараюсь свое мнение как-то обросновывать. Хотя бы элементарными формулами, цифрами, данными.
Что касается снижения температуры газов до требуемой, то тут все просто- нкжно это температуру распределить на еще что-то, например, на "лишний" воздух, или пар. Чтои делают в газотурбинниках и в Вашем любимом торпедном двигателе. И там и сям эта мера вынужденная по ранее озвученным присинам. Возможно, что не только этих.
Имху
Вот видите, теперь и вы не ответили, почему просто не снижают температуру горения а впрыскивают воду... 🙂))
Чего ради, водичку то плещут? 🙂)
Особенно в торпедах...
 
Вот видите, теперь и вы не ответили, почему просто не снижают температуру горения а впрыскивают воду... 🙂))
Чего ради, водичку то плещут? 🙂)
Особенно в торпедах...
Вы просто не желаете видеть ответы. Или делаете вид. Я уже ранее ответил именно Вам "чего ради" Повторяю: водичку плещут в торпедах для снижения температуры газов образующихся при работе газогенератора, сгорании топлива(3000-4000С) до рабочей температуры деталей двигателя(800-1000С). Плещут именно водичку, потому что оная занимает меньший обьем в корпусе, чем баллон с воздухом при прочих равных. Вот в гтд водичку не плещут в КС с целью снижения температуры газов потому что есть куча "бесплатного" атмосферного воздуха и возить с собой на борту ничего не надо. В отличии от торпеды. Так понятнее?
 
Я понимаю, логика, термодинамика, физика... 🙂))
А чо, просто снизить температуру горения, у конструкторов ума не хватило? 🙂))
хм.. вы понимаете почему тепловые двигатели называются тепловыми?
 
Вы просто не желаете видеть ответы. Или делаете вид. Я уже ранее ответил именно Вам "чего ради" Повторяю: водичку плещут в торпедах для снижения температуры газов образующихся при работе газогенератора, сгорании топлива(3000-4000С) до рабочей температуры деталей двигателя(800-1000С). Плещут именно водичку, потому что оная занимает меньший обьем в корпусе, чем баллон с воздухом при прочих равных. Вот в гтд водичку не плещут в КС с целью снижения температуры газов потому что есть куча "бесплатного" атмосферного воздуха и возить с собой на борту ничего не надо. В отличии от торпеды. Так понятнее?
Оказывается, по вашим словам, снизить температуру в камере сгорания можно только дополнительным воздухом?
Я правильно вас понял?
Кстати, впрыск воды в ДВС, по вашим словам, уменьшает нагрев и вовсе не добавляет мощность двигателям?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Оказывается, по вашим словам, снизить температуру в камере сгорания можно только дополнительным воздухом?
Я правильно вас понял?
Кстати, впрыск воды в ДВС, по вашим словам, уменьшает нагрев и вовсе не добавляет мощность двигателям?
Я вподе ясно написал. Можно дополнительным воздухом, можно доаолнительным колвом воды, или еще чегонибудь,что отберет часть теплоты, станет дополнительным рабочим телом.
Мощность определяется ТОЛЬКО количеством топлива потребляемым двигателем и его кпд. Никакой впрыск воды мощности не добавляет.
 
Последнее редактирование:
Никакой впрыск воды мощности не добавляет.

МОжно создать условия, например когда мотор так устроен что часть его тепла не утилизируется в работу.
можно устроить что впрыск воды будет добавлять крутящий момент, теоритически такое возможно.
но нужно ли..
 
МОжно создать условия, например когда мотор так устроен что часть его тепла не утилизируется в работу.
можно устроить что впрыск воды будет добавлять крутящий момент, теоритически такое возможно.
но нужно ли..
Если часть тепла не утилизируется в работу, эта часть тепла работы и мощности не создает. Думаю что Вы ошиблись в формулировке просто. Утилизация тепла выхлопа делается проще, без всякого впрыска воды и всего гиммороя с этим связанного. Нвпример, турбонаддув, или турбокомпаунд повышают кпд и мощность. Но, любой процесс имеет свой кпд и никаким впрыском воды нельзя "отжать" тепло из потерь "досуха". Сэр Рикардо в своей книге писал, что вернуть в полезную работу удастся не более трети от энергии выхлопа, или прибавка к общему кпд составит около 10% И это в лучшес случае. Можно тепло выхлопа отжимать прямо в самом цилиндре, увеличить рабочий ход, расширяя и охлаждая газ в цикле Аткинсона,например. Но и там ничего сверхудивительного нет. И это проще, чем городить цирк с впрыском воды.
Имху
 
В голову не приходило...
потому, что они предназначены для преобразования в полезную работу теплоты. Если отвлечься от химии процессов горения, с точки зрения которой ваш вопрос абсурден, то чем выше температура определённого количества рабочего тела, тем выше эффективность двигателя.
 
потому, что они предназначены для преобразования в полезную работу теплоты. Если отвлечься от химии процессов горения, с точки зрения которой ваш вопрос абсурден, то чем выше температура определённого количества рабочего тела, тем выше эффективность двигателя.
Вона чо... 🙂
Оказывается двигатели вовсе не от тепла работают, а от его разности...🙂))
А мужики то и не знали... 🙂))

"Вода попадая в горячую камеру сгорания испаряется и увеличивается в обьеме в 1700 раз, давление пара помогает двигать поршни, т.е. выполнять работу - крутящий момент двигателя увеличивается."


Охлаждение, это просто бонус...🙂))
 
Последнее редактирование:
МОжно создать условия, например когда мотор так устроен что часть его тепла не утилизируется в работу.
можно устроить что впрыск воды будет добавлять крутящий момент, теоритически такое возможно.
но нужно ли..
И зачаем же этот геморрой с водой в торпедах и истребителях, если можно просто снижать температуру горения, причем необязательно добавляя воздух... 🙂))
 
Не серьезен весь треп в ветке как сделать на коленке и без профильных знаний мотор лучше чем делают серьезные фирмы.
Этот модельный мотор выпускается и имеет очень низкий уровень шума и тепловой сигнатуры.
Другой пример. Сжатие 12 расширение 17
 
Последнее редактирование:
Впрыск воды после компрессора, в камеру сгорания, после камеры сгорания - приводит к снижению КПД. По этим работам есть много теоретических и практичаски изысканий. Можно повысить мощность в конкретной установке, при снижении КПД.
Впрыск воды нужно делать перед компрессором, таким образом снижают мощность на привод компрессора на 25-35%. Прирост КПД около 1.15.
Впрыск воды в впускной тракт иногда применяют:
в поршневых ДВС - 12-16% от расхода воздуха
в ГТД - 1.5 - 2.5% от расхода воздуха.
Из-за большого безвозвратного расхода воды - эта система не получает распространения.
 
Вона чо... 🙂
Оказывается двигатели вовсе не от тепла работают, а от его разности...🙂))
А мужики то и не знали... 🙂))

"Вода попадая в горячую камеру сгорания испаряется и увеличивается в обьеме в 1700 раз, давление пара помогает двигать поршни, т.е. выполнять работу - крутящий момент двигателя увеличивается."


Охлаждение, это просто бонус...🙂))
Ерунда очередная. "Власти скрывают", "нефтяное лобби" и пр. теории заговора. "Вода испаряется, увеличивается в 1700 раз и.." тут же ухудшает условия сгррания топлива, т.к. молекулы воды не являясь окислитетем окружая молекулы топлива препятствуют доступу к ним атмосфереого кислорода. Точно так же, как молекулы нейтрального азота содержащегося в воздухе. Ухудшается полнота сгорания, падает экономичность, кпд, мощность. Мантры про Ф1 и мессеры смешат, посеольку прямо в них говориться про смысл применения: борьба с детонацией и увеличение плотности заряда на мощностных режимах и НИЧЕГО не говорится про снижение удельного расхода топлива. Понятно почему.
Впрыск воды, спирта во впуск гтд перед компрессором имеет тот же смысл - снидение иемпературы, повышение плотности заряда. Применяется в жару на взлетных режимах. Например на Ми-8,емнип.
Вода и продукты сгорания образуют довольно агрессивные вещества, например угольную кислоту контакт с которой, да еще и при высоких температурах ни разу не на пользу деталям двигателя. Думаете очистка от нагара сама по себе происходит? И тд и тп по всем пунктам этих давних мантр. Со времен Ф1 и ВМВ чегото никто не торопится урезать бензобаки и увеличивать баки для "водки" несмотря на озвученные "чЮдеса" экономии, мощности и экологии. Почему? Да потому что нет никаких чкдес. И не было.
Имху
 
перегретый пар дает бОльший прирост давления чем дают любые газы, по той самой термодинамике.
Это используется в виде впрыска воды в ДВС, особенно в дизелях(до 30%), в войну.

Пора внести ясность в бессмысленный спор, который начался из-за "кривого толкования" известных вещей.

Пар, перегретый или недогретый никакого отношения к впрыску воды не имеет. Это первое. Второе, впрыск воды в дизелях действительно производился, но только для того чтобы уменьшить максимальное давление сгорания в цилиндрах двигателя. Вода ничего не повышает, она наоборот, сглаживает пики давления сгорания, срабатывая скорее как конденсатор - беря на себя часть энергии цикла на режиме максимального тепловыделения и возвращая её в тот же цикл на завершающей стадии расширения - всё. Прирост мощности сверх допустимой величины обеспечивается увеличением цикловой подачи топлива с возможностью его окисления избыточным кислородом который в камере сгорания есть в избытке, потому как альфа- коэф. избытка воздуха для дизеля лежит в пределах 1.6 и выше.
Смысл подачи воды прост, в её отсутствии в двигателе при увеличении топливоподачи (и соответственно мощности) неконтролируемо растет максимальное давление сгорания, которое может привести к раскрытию стыка головки и блока цилиндров, поэтому впрыскиваемая вода выполняет своего рода роль теплового амортизатора. И больше ничего.
Вода обычно подается после прогрева мотора до рабочей температуры, те же действия необходимы и при выключении двигателя, только наоборот: перед остановкой двигателя и моментом отключения воды двигатель должен помолотить минут десять для выпаривания остатков этой жидкости.
 
Последнее редактирование:
Пора внести ясность в бессмысленный спор, который начался из-за "кривого толкования" известных вещей.

Пар, перегретый или недогретый никакого отношения к впрыску воды не имеет. Это первое. Второе, впрыск воды в дизелях действительно производился, но только для того чтобы уменьшить максимальное давление сгорания в цилиндрах двигателя. Вода ничего не повышает, она наоборот, сглаживает пики давления сгорания, срабатывая скорее как конденсатор - беря на себя часть энергии цикла на режиме максимального тепловыделения и возвращая её в тот же цикл на завершающей стадии расширения - всё. Прирост мощности сверх допустимой величины обеспечивается увеличением цикловой подачи топлива с возможностью его окисления избыточным кислородом который в камере сгорания есть в избытке, потому как альфа- коэф. избытка воздуха для дизеля лежит в пределах 1.6 и выше.
Смысл подачи воды прост, в её отсутствии в двигателе при увеличении топливоподачи (и соответственно мощности) неконтролируемо растет максимальное давление сгорания, которое может привести к раскрытию стыка головки и блока цилиндров, поэтому впрыскиваемая вода выполняет своего рода роль теплового амортизатора. И больше ничего.
Вода обычно подается после прогрева мотора до рабочей температуры, те же действия необходимы и при выключении двигателя, только наоборот: перед остановкой двигателя и моментом отключения воды двигатель должен помолотить минут десять для выпаривания остатков этой жидкости.
Хе-хе, как старательно все обходят элементарный факт, что пары воды, при одинаковом повышении температуры, дают большее давление, чем газы... 🙂))
Причем, неважно какие пары, насыщенные, пресыщенные... 🙂))
И неважно, что за счет добавления количества молекул или чего еще, это просто факт, который используется, причем давно... 🙂))
 
... все обходят элементарный факт, что пары воды, при одинаковом повышении температуры, дают большее давление, чем газы...

Неверно поставленный вопрос плодит и неверный ответ. Температура дело десятое, параметры пара/газа определяются удельной теплоемкостью вещества и количеством рабочего тела введенного в оборот.
 
Назад
Вверх