Александр Непоседов из Риги продает Як-12А SP-FKW

SV

Я люблю этот форум!
Всем доброго времени суток!

Хочу поделиться с вами следующей информацией 

Я живу не очень далеко от глухомани. Поэтому тема, написанная AcroBatMan "Самолёт для глухомани" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1224015166 вызвала у меня неподдельный интерес и является для меня довольно актуальной. Прочитав эту тему, мне показалось, что из списка самолётов, предназначенных для полётов в глухомани, совершенно не заслуженно был вычеркнут самолёт Як-12. Тем более, что существует его более скоростная модификация - Як-12А!
Заинтересовавшись самолётом Як-12А я решил "помониторить" интернет на предмет поиска предложений о продаже этого самолёта. Среди немногочисленных предложений о продаже Як-12М было одно предложение о продаже самолёта Як-12А, причём объявление было опубликовано на нашем форуме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1204821844  В объявлении были даны контактные телефоны продавца и его интернет-сайт.
Звоню продавцу по указанным телефонам. Представляюсь ему, говорю, что есть интерес к самолёту Як-12А. Спрашиваю его: "Продаётся ли ещё его Як-12А и какова его крайняя цена?" На что получаю ответ:" Да, продаётся ещё. Его цена 35 000 Евро" Зная, что летающих Як-12А в мире осталось считанные единицы, меня крайне удивляет, что самолёт продаётся уже довольно долго и цена самолёта уже снизилась с начальных 45000 Евро до 35000 Евро. Спрашиваю его дальше:" Самолёт в каком состоянии? С ним всё нормально? Какой у него общий налёт часов и какие остаточные ресурсы?" Получаю ответ: "Самолёт произведён, эксплуатировался в Польше и по сей день находится там. Самолёт в отличном состоянии, с ресурсами у него всё отлично, остаточный ресурс по двигателю и по планеру - большой." У меня тогда ещё больше недоумение: " Странно  Самолёт в отличном состоянии, с большими остаточными ресурсами по часам, никогда не эксплуатировался на территории СНГ и почему его тогда не купят там - в Европе? Почему его не купят, например, сами поляки? Тем более, что цена на самолёт очень даже не высокая! А летающих самолётов Як-12А - можно вообще по пальцам пересчитать!"  На этот вопрос мой собеседник ничего конкретного не смог ответить  Я продолжаю "допрос с пристрастием": " Может быть ваш Як-12А после серьёзной аварии или после какой-то катастрофы? А поляки и в Европе знают про это, по этому и не хотят покупать даже за такие небольшие деньги?"  На что мой собеседник даёт абсолютно чёткий ответ на абсолютно чётком русском языке: "Я понимаю, что вы имеете ввиду, говоря про продажу отремонтированных и восстановленных самолётов после катасроф или серьёзных аварий. Но, продаваемый мной самолёт Як-12А, никогда не был в авариях и никогда не был в катастрофах!"
В завершении нашего телефонного разговора прошу его прислать мне фотографии продаваемого самолёта Як-12А. Продавец охотно соглашается и очень оперативно присылает много фотографий (некоторые из них см. ниже). Разглядываю фотографии, всё вроде бы нормально. Самолёт, если верить своим глазам, и правда находится в хорошем техническом состоянии. Но . Но, что-то меня продолжали мучить сомнения  Меня продолжали мучить сомнения, что "что-то тут не так" 
После некоторых раздумий пишу продавцу письмо: " Александр, прошу прощения, если это Вас не затруднит, не могли бы Вы написать мне всю историю Вашего Як-12А:

- год выпуска
- № серийный
- № регистрационный в Польше
- Total time по планеру
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР планера
- какие работы при КВР планера были произведены
- какой краской покрашен самолёт? (про материал, которым обтянут самолёт Вы мне говорили - это перкаль)
- налёт часов по планеру после крайнего КВР

- полное название мотора
- год выпуска
- № серийный
- Total time наработки мотора
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР мотора
- какие работы при КВР мотора были произведены
- налёт часов по мотору после крайнего КВР
- характеристики работы мотора после крайнего КВР: величИны компрессии по цилиндрам, часовой расход масла, часовые расходы бензина при различных режимах работы.

- наименование пропеллера
- год выпуска
- Total time наработки пропеллера
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР пропеллера
- налёт часов пропеллера после крайнего КВР "

Опять же очень оперативно (все бы продавцы с такой скоростью вели переписку с потенциальными покупателями!!! 😀 😉) продавец присылает мне ответ на мой запрос:

"Сергей, здравствуйте!
Как смогу отвечу на ваши вопросы:

год выпуска: 1962
- № серийный: 30131
- № регистрационный в Польше: SP-FKW
- Total time по планеру: 4769 час 15 мин.
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР планера: 10.02.1988 г., Польша, авиаремонтный завод в Кросно
- какие работы при КВР планера были произведены: Полный капитальный ремонт
- какой краской покрашен самолёт? (про материал, которым обтянут самолёт Вы мне говорили - это перкаль): полиуретановая
- налёт часов по планеру после крайнего КВР: 248 часов 37 мин.

- полное название мотора: АИ-14 РА
- год выпуска: 1975
- № серийный: КА 807524
- Total time наработки мотора: 801 час 59 мин
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР мотора: 1989 год, СССР, Шахтинский авиаремонтный завод
- какие работы при КВР мотора были произведены: Полный капитальный ремонт (полная замена цилиндро-поршневой группы на новую)
- налёт часов по мотору после крайнего КВР: 3 часа 47 мин.
- характеристики работы мотора после крайнего КВР: величины компрессии по цилиндрам, часовой расход масла, часовые расходы бензина при различных режимах работы. После установки мотора на самолёт и проверки компрессии, механики сказали, что такой хорошей они уже не видели давно.
Расход масла и топлива сказать точно не могу, так как мало на нём летал.

- наименование пропеллера: УС 122 000
- год выпуска 1998
- № серийный: К-90166
- Total time наработки пропеллера: 1484 часа
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР пропеллера: 2001 год, Польша, авиаремонтный завод в Кросно
- налёт часов пропеллера после крайнего КВР: 588 часов.

Ну вот кажется и ответил на вопросы. Если ещё будет что, пишите.

С уважением,
Александр"


Ну вот, вроде бы вся информация получена. Есть полная информация по всем наработкам, по всем остаточным ресурсам, есть даты всех ремонтов, есть информация где эти ремонты производились. Всё есть! Что ещё "нужно для счастья"? Остаётся только поехать к продавцу в гости, посмотреть самолёт своими глазами, пощупать всё своими руками, полетать на самолёте и можно покупать! Но  Но предчувствие, что "что-то не так" никак не покидало меня!
Ещё немного помучавшись и посомневавшись, пишу письмо своему другу:"Так мол и так, продаётся самолёт в хорошем состоянии, очень даже не дорого, находится в Польше, есть все регистрационные номера. Можно как то узнать про этот самолёт? Есть ли у этого самолёта "тёмное прошлое"? Уж сильно настораживает, что самолёт в хорошем тех. состоянии, стОит очень даже не дорого и почему-то никак не может уже довольно длительное время продаться ни в Польше, ни в Европе???"

Через некоторое время друг присылает мне письмо:

"Нашел!!! Ща покажу, посмеешься  Смотри внимательно!!! 😀 😉 http://www.mi.gov.pl/files/0/30553/2003_109_A.pdf Эта ссылка взята с официального сайта министерства инфраструктуры Польши http://www.mi.gov.pl/ "

Вот, теперь "всё встало на свои места"!!! Вот теперь ясно и понятно "откуда ноги растут"!!! Оказывается, что не зря меня мучали сомнения  😉

Вот такая история 

Будьте бдительны и осторожны при покупке б/у самолётов!!!
 

Вложения

  • sized_1.JPG
    sized_1.JPG
    133 КБ · Просмотры: 114
  • sized_P7200131.JPG
    sized_P7200131.JPG
    90,5 КБ · Просмотры: 93
  • sized_2.JPG
    sized_2.JPG
    90 КБ · Просмотры: 98
Я читал о инциденте с этим самолётом. Снёс правую пирамиду шасси , и сломал винт. Немного пострадал от деревьев предкрылок.
Никаких более печальных последствий небыло. Это лёгко ремонтируемые элементы конструкции. ( про пирамиду шасси)
То что хозяин умолчал а инциденте , это малопорядочно , но не это суть .
Обидься , сбей цену и покупай. Самолёт крепкий и хороший. :~)
 
Вы бы хоть коротко рассказали, что находится в гигантском PDF файле на польском языке. Не у всех хватит здоровья и терпения его раскрыть.
 
бидься , сбей цену и покупай. Самолёт крепкий и хороший.
Судя по фотографиям там еще и лонжерон левой консоли "повело".... или - не прав?
 
Для тех, кому неинтересно грузить PDF, - самолёт навернулся не долетев до полосы в 2003 году.
Вот фотографии из PDFа, о повреждениях судите сами:
 

Вложения

  • 2003_101.JPG
    2003_101.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 111
  • 2003_102.JPG
    2003_102.JPG
    104 КБ · Просмотры: 104
  • 2003_103.JPG
    2003_103.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 100
.......
 

Вложения

  • 2003_104.JPG
    2003_104.JPG
    62 КБ · Просмотры: 93
  • 2003_106.JPG
    2003_106.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 103
  • 2003_105.JPG
    2003_105.JPG
    92,4 КБ · Просмотры: 106
.............
 

Вложения

  • 2003_107.JPG
    2003_107.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 105
  • 2003_108.JPG
    2003_108.JPG
    36 КБ · Просмотры: 104
  • 2003_109.JPG
    2003_109.JPG
    122,4 КБ · Просмотры: 100
@ Slavka
Нет не прав. Потянуло кронштейн крепления цилиндра выпуска закрылков. Там с ним работы на полтора дня. Снесло см 20 предкрылка. На заводе в Кросто новых предкрылков стопка стоит ))) Сам их наблюдал ) . По польским ценам,  стоимость  ремонта ( кроме покупки винта) примерно на 5тыс долларов.
 
НА 3-й и 7-й фотографии заметны деформации ткани ( волны)на верхней части фюзеляжа. Ближе к рулю направления и сразу за кабиной.
Поведенный фюзеляж- плохая примета. :🙂
 
...Немного пострадал от деревьев предкрылок.
Никаких более печальных последствий небыло. Это лёгко ремонтируемые элементы конструкции...Самолёт крепкий и хороший. :~)

...Потянуло кронштейн крепления цилиндра выпуска закрылков. Там с ним работы на полтора дня. Снесло см 20 предкрылка. На заводе в Кросто новых предкрылков стопка стоит ))) Сам их наблюдал ) . По польским ценам,  стоимость  ремонта ( кроме покупки винта) примерно на 5тыс долларов....


То Gennadij:

Гена!

Если бы было всё так радужно, как ты про это говоришь, то неужели за 6-8 месяцев продажи не нашлось бы в Европе  покупателя на 4-х местный самолёт КВП, с крейсером до 180 км/час, летающем на автобензине и ценой в 35000 Евро???
Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден!

P.S. Предложишь на продажу свой Як-12А за 35000 Евро??? 😀 😉
 
Причины могут быть очень разными и совсем необязательно последствия аварии.
Самолет может быть просто непопулярного типа ( нет запчастей,нет спецов по обслуживанию), слишком прожорлив для своего класса , недостаточно антикварен для своего года, и пр.

Опять же кризис..


А вот для России европейские минусы вполне могут поменятся на плюсы.
Цена действительно заманчивая. Настолько что собрав дополнительную информацию( может кто-то рядом живет из незаинтерисованных, но понимающих и глянет) можно и самому приступить к тщательному осмотру .
 
Здравствуйте, все кто прочитал этот пост!!!
Написать меня этот ответ заставило сообщение некого SV, который прячется под этими двумя буквами и выражает своё мнение опираясь только на свои догадки из разговора со мной. Я в отличии от него пишу под своей фамилией Непоседов и не стыжусь этого. Да, я продаю Як-12А и ничего не скрывал в разговоре с ним, а об этой аварии узнал от него (спасибо ему). Прежний владелец мне этого не сказал и покупку я делал опираясь на фото и предоставленные документы на самолёт, и действующую лётную годность. Которую выдаёт государственный орган Польши, после ежегодного предоставления документов техником (механиком) готовящим самолёт к этой процедуре. И никто (НИКТО!!! зная поляков) не возьмёт на себя ответственность подписать документы для продления лётной годности самолёту побывавшему в аварии, да ещё о которой легально написано и выложено в интернете инфо! Я покупая самолёт до такого не додумался! Теперь о цене!  Первоначальная цена самолёта может и была высокой! Но я установил на этот самолёт очень хороший, после ремонта двигатель с полным межремонтным ресурсом, который практически "тянул" полцены самолёта. А прежний двигатель установил на другой Як-12М, который и посей день успешно летает и проблем с ним нет. А теперь решил продавать практически по себестоимости, что-бы скорее продать. Причина продажи банальна. То что планировал на нём делать, теперь уже не осуществить... О чём конечно жалею... Да и вообще какое его дело по какой я продаю цене!!!!
Я в авиации с 16 лет. Много чего видел, много где участвовал и не вижу себя в другой области. При моём участии восстановлено и летают более 30-35 самолётов м вертолётов, которые возможно уже давно были-бы в металлоломе.
Поэтому я не стыжусь своего имени и не скрываю его под безликими буквами!!! Поэтому кому интересно, пишите мне, расскажу ещё много интересного!
С уважением ко всем Александр Непоседов.
e-mail:alex.baltheli@optiline.lv
 
@ Neposedov
Уважаемый Александр! Я как один из учасников этой темы обсуждения прежде всего призываю Вас к спокойствию , на сколько это возможно. Думаю что Вам с Сергеем ака SV просто необходимо объясниться по мужски , думаю при помощи телефона учитывая расстояния Вас разделяющие.
Теперь о сухих фактах.
Зная польское авиационное законодательство , а особенно неплохо в области допусков к выполнению полётов самолётов ЯК=12 , могу подтвердить то , что ремонт пирамиды шасси , предкрылка и пару мелочей , может и не  отмечаться в формуляре планера самолёта в крайней главе " КАПИТАЛЬНЫЕ РЕМОНТЫ" с вырыванием отрывного талона. В данном формуляре может быть описано замена предкрылка например. Если небыло замены двигателя , то не будет указан и этот факт. Пологаю та его фатальная посадка связанная с полным остановом двигателя приведшая к повреждению пирамиды шасси , может быть устранена прямо на аэродраме небольшой группой квалифицированных инженеров и механиков.( В этом есть хотя бы поджтверждение  , выполнение нами ночью на аэродроме довольно сложного ремонта шасси пилотажного самолёта су -29 с большим объёмом сварочных работ.) В этом случае записи в формуляр могут и не заноситься. Бывшего хозяина сложно осуждать о том , что он скрыл инцидент , потому как о нём знали в Польше все авиационные специалисты.

Я высказал свои мысли , думаю что парням нужно по мужски поговорить , извиниться друг перед другом и да ВОСТОРЖЕСТВУЕТ МИР! Нас , летающих и так мало !  :~)

ПыСЫ. А цена за самолёт действительно не высокая, я свой оцениваю , значительно дороже! 😉
 
Это моё фото! Помещаю для тех, кто хочет меня видеть!
 

Вложения

  • PICT0236_-______.JPG
    PICT0236_-______.JPG
    59 КБ · Просмотры: 103
Непоседову!
Сергей (SV) известный на форуме человек. Если Вы дествительно хотели бы узнать его фамилию и посмотреть на него, то вполне бы могли сделать это здесь на форуме.  Было бы желание. А свои мысли и сомнения, на мой взгляд, он вполне корректно и обосновано приводил.
Если Ваш аппарат дествительно такой, как Вы его представляете, то и у Вас все будет хорошо. Если не будете переходить на личности и будете честны и открыты к людям.
Удачи.
 
Назад
Вверх