SV
Я люблю этот форум!
Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами следующей информацией
Я живу не очень далеко от глухомани. Поэтому тема, написанная AcroBatMan "Самолёт для глухомани" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1224015166 вызвала у меня неподдельный интерес и является для меня довольно актуальной. Прочитав эту тему, мне показалось, что из списка самолётов, предназначенных для полётов в глухомани, совершенно не заслуженно был вычеркнут самолёт Як-12. Тем более, что существует его более скоростная модификация - Як-12А!
Заинтересовавшись самолётом Як-12А я решил "помониторить" интернет на предмет поиска предложений о продаже этого самолёта. Среди немногочисленных предложений о продаже Як-12М было одно предложение о продаже самолёта Як-12А, причём объявление было опубликовано на нашем форуме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1204821844 В объявлении были даны контактные телефоны продавца и его интернет-сайт.
Звоню продавцу по указанным телефонам. Представляюсь ему, говорю, что есть интерес к самолёту Як-12А. Спрашиваю его: "Продаётся ли ещё его Як-12А и какова его крайняя цена?" На что получаю ответ:" Да, продаётся ещё. Его цена 35 000 Евро" Зная, что летающих Як-12А в мире осталось считанные единицы, меня крайне удивляет, что самолёт продаётся уже довольно долго и цена самолёта уже снизилась с начальных 45000 Евро до 35000 Евро. Спрашиваю его дальше:" Самолёт в каком состоянии? С ним всё нормально? Какой у него общий налёт часов и какие остаточные ресурсы?" Получаю ответ: "Самолёт произведён, эксплуатировался в Польше и по сей день находится там. Самолёт в отличном состоянии, с ресурсами у него всё отлично, остаточный ресурс по двигателю и по планеру - большой." У меня тогда ещё больше недоумение: " Странно Самолёт в отличном состоянии, с большими остаточными ресурсами по часам, никогда не эксплуатировался на территории СНГ и почему его тогда не купят там - в Европе? Почему его не купят, например, сами поляки? Тем более, что цена на самолёт очень даже не высокая! А летающих самолётов Як-12А - можно вообще по пальцам пересчитать!" На этот вопрос мой собеседник ничего конкретного не смог ответить Я продолжаю "допрос с пристрастием": " Может быть ваш Як-12А после серьёзной аварии или после какой-то катастрофы? А поляки и в Европе знают про это, по этому и не хотят покупать даже за такие небольшие деньги?" На что мой собеседник даёт абсолютно чёткий ответ на абсолютно чётком русском языке: "Я понимаю, что вы имеете ввиду, говоря про продажу отремонтированных и восстановленных самолётов после катасроф или серьёзных аварий. Но, продаваемый мной самолёт Як-12А, никогда не был в авариях и никогда не был в катастрофах!"
В завершении нашего телефонного разговора прошу его прислать мне фотографии продаваемого самолёта Як-12А. Продавец охотно соглашается и очень оперативно присылает много фотографий (некоторые из них см. ниже). Разглядываю фотографии, всё вроде бы нормально. Самолёт, если верить своим глазам, и правда находится в хорошем техническом состоянии. Но . Но, что-то меня продолжали мучить сомнения Меня продолжали мучить сомнения, что "что-то тут не так"
После некоторых раздумий пишу продавцу письмо: " Александр, прошу прощения, если это Вас не затруднит, не могли бы Вы написать мне всю историю Вашего Як-12А:
- год выпуска
- № серийный
- № регистрационный в Польше
- Total time по планеру
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР планера
- какие работы при КВР планера были произведены
- какой краской покрашен самолёт? (про материал, которым обтянут самолёт Вы мне говорили - это перкаль)
- налёт часов по планеру после крайнего КВР
- полное название мотора
- год выпуска
- № серийный
- Total time наработки мотора
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР мотора
- какие работы при КВР мотора были произведены
- налёт часов по мотору после крайнего КВР
- характеристики работы мотора после крайнего КВР: величИны компрессии по цилиндрам, часовой расход масла, часовые расходы бензина при различных режимах работы.
- наименование пропеллера
- год выпуска
- Total time наработки пропеллера
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР пропеллера
- налёт часов пропеллера после крайнего КВР "
Опять же очень оперативно (все бы продавцы с такой скоростью вели переписку с потенциальными покупателями!!! 😀 😉) продавец присылает мне ответ на мой запрос:
"Сергей, здравствуйте!
Как смогу отвечу на ваши вопросы:
год выпуска: 1962
- № серийный: 30131
- № регистрационный в Польше: SP-FKW
- Total time по планеру: 4769 час 15 мин.
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР планера: 10.02.1988 г., Польша, авиаремонтный завод в Кросно
- какие работы при КВР планера были произведены: Полный капитальный ремонт
- какой краской покрашен самолёт? (про материал, которым обтянут самолёт Вы мне говорили - это перкаль): полиуретановая
- налёт часов по планеру после крайнего КВР: 248 часов 37 мин.
- полное название мотора: АИ-14 РА
- год выпуска: 1975
- № серийный: КА 807524
- Total time наработки мотора: 801 час 59 мин
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР мотора: 1989 год, СССР, Шахтинский авиаремонтный завод
- какие работы при КВР мотора были произведены: Полный капитальный ремонт (полная замена цилиндро-поршневой группы на новую)
- налёт часов по мотору после крайнего КВР: 3 часа 47 мин.
- характеристики работы мотора после крайнего КВР: величины компрессии по цилиндрам, часовой расход масла, часовые расходы бензина при различных режимах работы. После установки мотора на самолёт и проверки компрессии, механики сказали, что такой хорошей они уже не видели давно.
Расход масла и топлива сказать точно не могу, так как мало на нём летал.
- наименование пропеллера: УС 122 000
- год выпуска 1998
- № серийный: К-90166
- Total time наработки пропеллера: 1484 часа
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР пропеллера: 2001 год, Польша, авиаремонтный завод в Кросно
- налёт часов пропеллера после крайнего КВР: 588 часов.
Ну вот кажется и ответил на вопросы. Если ещё будет что, пишите.
С уважением,
Александр"
Ну вот, вроде бы вся информация получена. Есть полная информация по всем наработкам, по всем остаточным ресурсам, есть даты всех ремонтов, есть информация где эти ремонты производились. Всё есть! Что ещё "нужно для счастья"? Остаётся только поехать к продавцу в гости, посмотреть самолёт своими глазами, пощупать всё своими руками, полетать на самолёте и можно покупать! Но Но предчувствие, что "что-то не так" никак не покидало меня!
Ещё немного помучавшись и посомневавшись, пишу письмо своему другу:"Так мол и так, продаётся самолёт в хорошем состоянии, очень даже не дорого, находится в Польше, есть все регистрационные номера. Можно как то узнать про этот самолёт? Есть ли у этого самолёта "тёмное прошлое"? Уж сильно настораживает, что самолёт в хорошем тех. состоянии, стОит очень даже не дорого и почему-то никак не может уже довольно длительное время продаться ни в Польше, ни в Европе???"
Через некоторое время друг присылает мне письмо:
"Нашел!!! Ща покажу, посмеешься Смотри внимательно!!! 😀 😉 http://www.mi.gov.pl/files/0/30553/2003_109_A.pdf Эта ссылка взята с официального сайта министерства инфраструктуры Польши http://www.mi.gov.pl/ "
Вот, теперь "всё встало на свои места"!!! Вот теперь ясно и понятно "откуда ноги растут"!!! Оказывается, что не зря меня мучали сомнения 😉
Вот такая история
Будьте бдительны и осторожны при покупке б/у самолётов!!!
Хочу поделиться с вами следующей информацией
Я живу не очень далеко от глухомани. Поэтому тема, написанная AcroBatMan "Самолёт для глухомани" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1224015166 вызвала у меня неподдельный интерес и является для меня довольно актуальной. Прочитав эту тему, мне показалось, что из списка самолётов, предназначенных для полётов в глухомани, совершенно не заслуженно был вычеркнут самолёт Як-12. Тем более, что существует его более скоростная модификация - Як-12А!
Заинтересовавшись самолётом Як-12А я решил "помониторить" интернет на предмет поиска предложений о продаже этого самолёта. Среди немногочисленных предложений о продаже Як-12М было одно предложение о продаже самолёта Як-12А, причём объявление было опубликовано на нашем форуме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1204821844 В объявлении были даны контактные телефоны продавца и его интернет-сайт.
Звоню продавцу по указанным телефонам. Представляюсь ему, говорю, что есть интерес к самолёту Як-12А. Спрашиваю его: "Продаётся ли ещё его Як-12А и какова его крайняя цена?" На что получаю ответ:" Да, продаётся ещё. Его цена 35 000 Евро" Зная, что летающих Як-12А в мире осталось считанные единицы, меня крайне удивляет, что самолёт продаётся уже довольно долго и цена самолёта уже снизилась с начальных 45000 Евро до 35000 Евро. Спрашиваю его дальше:" Самолёт в каком состоянии? С ним всё нормально? Какой у него общий налёт часов и какие остаточные ресурсы?" Получаю ответ: "Самолёт произведён, эксплуатировался в Польше и по сей день находится там. Самолёт в отличном состоянии, с ресурсами у него всё отлично, остаточный ресурс по двигателю и по планеру - большой." У меня тогда ещё больше недоумение: " Странно Самолёт в отличном состоянии, с большими остаточными ресурсами по часам, никогда не эксплуатировался на территории СНГ и почему его тогда не купят там - в Европе? Почему его не купят, например, сами поляки? Тем более, что цена на самолёт очень даже не высокая! А летающих самолётов Як-12А - можно вообще по пальцам пересчитать!" На этот вопрос мой собеседник ничего конкретного не смог ответить Я продолжаю "допрос с пристрастием": " Может быть ваш Як-12А после серьёзной аварии или после какой-то катастрофы? А поляки и в Европе знают про это, по этому и не хотят покупать даже за такие небольшие деньги?" На что мой собеседник даёт абсолютно чёткий ответ на абсолютно чётком русском языке: "Я понимаю, что вы имеете ввиду, говоря про продажу отремонтированных и восстановленных самолётов после катасроф или серьёзных аварий. Но, продаваемый мной самолёт Як-12А, никогда не был в авариях и никогда не был в катастрофах!"
В завершении нашего телефонного разговора прошу его прислать мне фотографии продаваемого самолёта Як-12А. Продавец охотно соглашается и очень оперативно присылает много фотографий (некоторые из них см. ниже). Разглядываю фотографии, всё вроде бы нормально. Самолёт, если верить своим глазам, и правда находится в хорошем техническом состоянии. Но . Но, что-то меня продолжали мучить сомнения Меня продолжали мучить сомнения, что "что-то тут не так"
После некоторых раздумий пишу продавцу письмо: " Александр, прошу прощения, если это Вас не затруднит, не могли бы Вы написать мне всю историю Вашего Як-12А:
- год выпуска
- № серийный
- № регистрационный в Польше
- Total time по планеру
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР планера
- какие работы при КВР планера были произведены
- какой краской покрашен самолёт? (про материал, которым обтянут самолёт Вы мне говорили - это перкаль)
- налёт часов по планеру после крайнего КВР
- полное название мотора
- год выпуска
- № серийный
- Total time наработки мотора
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР мотора
- какие работы при КВР мотора были произведены
- налёт часов по мотору после крайнего КВР
- характеристики работы мотора после крайнего КВР: величИны компрессии по цилиндрам, часовой расход масла, часовые расходы бензина при различных режимах работы.
- наименование пропеллера
- год выпуска
- Total time наработки пропеллера
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР пропеллера
- налёт часов пропеллера после крайнего КВР "
Опять же очень оперативно (все бы продавцы с такой скоростью вели переписку с потенциальными покупателями!!! 😀 😉) продавец присылает мне ответ на мой запрос:
"Сергей, здравствуйте!
Как смогу отвечу на ваши вопросы:
год выпуска: 1962
- № серийный: 30131
- № регистрационный в Польше: SP-FKW
- Total time по планеру: 4769 час 15 мин.
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР планера: 10.02.1988 г., Польша, авиаремонтный завод в Кросно
- какие работы при КВР планера были произведены: Полный капитальный ремонт
- какой краской покрашен самолёт? (про материал, которым обтянут самолёт Вы мне говорили - это перкаль): полиуретановая
- налёт часов по планеру после крайнего КВР: 248 часов 37 мин.
- полное название мотора: АИ-14 РА
- год выпуска: 1975
- № серийный: КА 807524
- Total time наработки мотора: 801 час 59 мин
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР мотора: 1989 год, СССР, Шахтинский авиаремонтный завод
- какие работы при КВР мотора были произведены: Полный капитальный ремонт (полная замена цилиндро-поршневой группы на новую)
- налёт часов по мотору после крайнего КВР: 3 часа 47 мин.
- характеристики работы мотора после крайнего КВР: величины компрессии по цилиндрам, часовой расход масла, часовые расходы бензина при различных режимах работы. После установки мотора на самолёт и проверки компрессии, механики сказали, что такой хорошей они уже не видели давно.
Расход масла и топлива сказать точно не могу, так как мало на нём летал.
- наименование пропеллера: УС 122 000
- год выпуска 1998
- № серийный: К-90166
- Total time наработки пропеллера: 1484 часа
- когда, где и кем выполнялся крайний КВР пропеллера: 2001 год, Польша, авиаремонтный завод в Кросно
- налёт часов пропеллера после крайнего КВР: 588 часов.
Ну вот кажется и ответил на вопросы. Если ещё будет что, пишите.
С уважением,
Александр"
Ну вот, вроде бы вся информация получена. Есть полная информация по всем наработкам, по всем остаточным ресурсам, есть даты всех ремонтов, есть информация где эти ремонты производились. Всё есть! Что ещё "нужно для счастья"? Остаётся только поехать к продавцу в гости, посмотреть самолёт своими глазами, пощупать всё своими руками, полетать на самолёте и можно покупать! Но Но предчувствие, что "что-то не так" никак не покидало меня!
Ещё немного помучавшись и посомневавшись, пишу письмо своему другу:"Так мол и так, продаётся самолёт в хорошем состоянии, очень даже не дорого, находится в Польше, есть все регистрационные номера. Можно как то узнать про этот самолёт? Есть ли у этого самолёта "тёмное прошлое"? Уж сильно настораживает, что самолёт в хорошем тех. состоянии, стОит очень даже не дорого и почему-то никак не может уже довольно длительное время продаться ни в Польше, ни в Европе???"
Через некоторое время друг присылает мне письмо:
"Нашел!!! Ща покажу, посмеешься Смотри внимательно!!! 😀 😉 http://www.mi.gov.pl/files/0/30553/2003_109_A.pdf Эта ссылка взята с официального сайта министерства инфраструктуры Польши http://www.mi.gov.pl/ "
Вот, теперь "всё встало на свои места"!!! Вот теперь ясно и понятно "откуда ноги растут"!!! Оказывается, что не зря меня мучали сомнения 😉
Вот такая история
Будьте бдительны и осторожны при покупке б/у самолётов!!!