окей. любой мотор кроме авиационного имеет КШМ.
КШМ преобразует давление в цилиндре в крутящий момент на валу. так?
Где давление газов максимальное в ДВС? примерно 14-30 градусов коленвала. от нуля до пи/6.
именно тут у нас максимальное давление (смотрим на индикаторную диаграмму двигателя).
Все что потом уже газ расширился и давление очень сильно падает(пропорционально степени расширения)
и соответственно вал крутить уже тупо нечем. нет давления.
понятна ли мысль на данном этапе? или надо более мелкую фракцию?
соответственно момент на вал нужно передать в диапазоне углов от 0 до пи/6.
рассмотрим график sin(x)
это приведенный - действующий рычаг передающий вращение на вал.
заштрихуйте область под графиком у=sin(х) от 0 до пи/6
заштрихуйте область под графиком у=1 Как если бы рычаг КШМ был бы равен все это время 1-це.
разница около 4-х раз. т.е. в данном диапазоне когда мы имеем максимальное давление от сожженного топлива
КПД механического преобразования давления в момент на валу 25 процентов от теоретически возможного.
(75 процентов просто никак не используется)
еще раз 25 это тот что крутит ваш вал. 75 не крутит ваш вал, но могло бы крутить. в этом месте прохлопано 300 процентов
крутящего момента в диапазоне вращения вала 30 градусов. Если пересчитать к рабочему ходу мотора 180 градусов(пи)
то это 50 процентов Крутящего момента двигателя или 50 процентов удельного расхода топлива.
т.е. ну вы поняли? да? ситуацию с рычагом в диапазоне 30-180 градусов мы не трогаем вообще.
оставляем как есть. Если исправить первые 30 градусов - это 50 процентов экономии топлива.
вместо того чтобы исправить это, конечно интереснее обсуждать про впрыск воды
5 процентов это же интереснее чем 50.
Интереснее же чинить не там где сломано, а там где не сломано. правда же?
))