Алюминиевый автожир

для этого нужен кардан, а кардан на автожире проходит довольно далеко от шарниров головки, поэтому при наклоне оной, шлицевому сочленению кардана (только не спрашивайте что это такое) придется совершать глубокие движения, а шариков то там нет, чисто трение хоть и со смазкой.
Вот теперь ясно, о чем Вы.
Передавать крутьмомент нужно только карданным валом, расположенном на оси вала ротора.
 
Но шарниры получились разнесенные, а это тянет за собой необходимость еще двух 

Даже при увеличенных Кориолисовых силах Барсик летал без особых ощущаемых проблем.
А вообще, чтобы окончательно разгрузить комли лопастей ротора от нагрузок в плоскости вращения, достаточно добавить только по одному шарниру.
По вертикальному.
 
Но шарниры получились разнесенные, а это тянет за собой необходимость еще двух 

Даже при увеличенных Кориолисовых силах Барсик летал без особых ощущаемых проблем.
А вообще, чтобы окончательно разгрузить комли лопастей ротора от нагрузок в плоскости вращения, достаточно добавить только по одному шарниру.
По вертикальному.
 
slavka33bis сказал(а):
Но шарниры получились разнесенные, а это тянет за собой необходимость еще двух 

Даже при увеличенных Кориолисовых силах Барсик летал без особых ощущаемых проблем.
А вообще, чтобы окончательно разгрузить комли лопастей ротора от нагрузок в плоскости вращения, достаточно добавить только по одному шарниру.
По вертикальному.
К сожалению, не так все просто.
К вертикальным шарнирам обязательны демпферы со специально подобранными характеристиками.
Иначе при раскрутке получим земной резонанс. 
Если сечение балок крепления лопасти достаточное, то можно обойтись без вертикальных шарниров...
Типа, как на АЖ Ernie Boyette и Dick DeGraw -  L.F.I.N.O.
 

Вложения

  • lfino003_003.jpg
    lfino003_003.jpg
    25 КБ · Просмотры: 65
Если сечение балок крепления лопасти достаточное, то можно обойтись без вертикальных шарниров...
Типа, как на АЖ Ernie Boyette и Dick DeGraw -  L.F.I.N.O.
Согласен с этой конструкцией, только что-то там намудрили внизу немного, все должно было выглядеть проще. Ха... но яб все-равно сделал другую, еслиб мне не было достаточно и двух лопастей.   :-X
 
только что-то там намудрили внизу немного
Та не....
Это "паук" Хаффнера, но - снизу... :-?
Ах вон в чем дело! Ну.., можно и так! 🙂 Но все же разнесенные шарниры кроют в себе усложненный пилотаж. Считаю самой автожирной 3-х лопастной - это Ваш скан фиг 48.
 
Передавать крутьмомент нужно только карданным валом, расположенном на оси вала ротора.
Точно, речь шла именно о карданном [highlight]вале[/highlight], а не просто кардане, неточно выразился. Рад что Вы меня поняли. 🙂
 
...Считаю самой автожирной 3-х лопастной - ... фиг 48.
А чем она заслужила сие звание?
Так ведь, у нее есть ГШарниры, но они не разнесенные. Такая схема по принципу работы точь-в-точь как обычный качельный ротор, только 3-х лопастной. И его поведение ничем не будет отличаться от качельного, разве что если верить JonSu будет меньше вибрация. Все остальные схемы, личноб я категорически не советовал. Они изменят поведение автожира, и конечно же не в лучшую сторону.

Втулка Gyrhino:    в том числе.
 
то можно обойтись без вертикальных шарниров...
Типа, как на АЖ Ernie Boyette и Dick DeGraw -  L.F.I.N.O.

🙂  Ну что Вы?

В подвеске лопастей автожиров Дика дэ Гро вертикальные шарниры таки-есть.
Хм. Что-то я не увидел...
Покажите на фото, пожалуйста.
 
Так ведь, у нее есть ГШарниры, но они не разнесенные. Такая схема по принципу работы точь-в-точь как обычный качельный ротор, только 3-х лопастной. И его поведение ничем не будет отличаться от качельного,
Аксон, я снова дико извеняюсь,
но такая втулка называется "С СОВМЕЩЕННЫМИ ГШ".
С качельными втулками она абсолютно ни какого функционального сходства не имеет .
Эта втулка практически то же самое, что и с разнесенными ГШ.
Только есть одно функциональное отличие.
Из-за отсутствующего плеча между осью ГШ и осью вращения НВ при вращении НВ на втулке не будет возникать момент, подтягивающий ось вращения НВ в перпендикуляр к плоскости вращения этого НВ.

Многолопастным качельным может быть только ротор (или НВ), состоящий как минимум из двух качельных двухлопастных роторов.
Пример такого ротора уже существует.
 
Даже при увеличенных Кориолисовых силах Барсик летал без особых ощущаемых проблем.
А вообще, чтобы окончательно разгрузить комли лопастей ротора от нагрузок в плоскости вращения, достаточно добавить только по одному шарниру.
По вертикальному.
А это еще как? Как у хаба SC?
 
но такая втулка называется "С СОВМЕЩЕННЫМИ ГШ".
Не разнесенные - это и есть совмещенные.
Эта втулка практически то же самое, что и с разнесенными ГШ.
Только есть одно функциональное отличие.
Из-за отсутствующего плеча между осью ГШ и осью вращения НВ при вращении НВ на втулке не будет возникать момент, подтягивающий ось вращения НВ в перпендикуляр к плоскости вращения этого НВ.
Именно поэтому - это совсем не тоже самое, это принципиальное отличие.
Многолопастным качельным может быть только ротор (или НВ), состоящий как минимум из двух качельных двухлопастных роторов.
А я и не назвал многолопастной качельным. Он просто работает точно так же как и качельный. При несоосности диска винта и оси втулки появляется циклические ... боюсь неточно выразиться, поэтому оставляю на подразумевание.
Все, я отпал, пойду автожир химичить.  :~~)
 
Назад
Вверх