Алюминиевый автожир

Значит вывод из всего сказанного получается один-Чем ближе ГШ к оси ротора тем меньше вибрация при условии,что все лопости одинаковые-так!???
Что бы не спорить.
Вот что на эту тему пишет Братухин в своей книге "Автожиры, теория и расчет" 1934г.
 

Вложения

  • 01_002.gif
    01_002.gif
    19,8 КБ · Просмотры: 82
  • 02_001.gif
    02_001.gif
    9,2 КБ · Просмотры: 76
  • 03_001.gif
    03_001.gif
    50,8 КБ · Просмотры: 79
Что бы не спорить.
Вот что на эту тему пишет Братухи в своей книге "Автожиры, теория и расчет" 1934г
Они в этом году даже не знали про возможность существования хаба и домика который режит эти формулы в доль и поперек а уж растояние от оси хаба до оси качения домика вообще не влизает не в какие мыслинки т.к,(тюльпан ротор)постоянно меняется!
 
Это и есть шарнир в вертикальной плоскости да и с демпфером сразу! 
Это - врят ли. Было бы по другому - "они" бы об этом кричали на каждом углу... 😉
Обычное крепление лопасти с возможностями настройки. Так и называют этот тип хаба ими при продаже.
К тому же пластины стягиваются с хабом еще двумя боковыми болтами с проставками из алюминиевых шайб толщиной 0,4мм, перестановкой которых можно менять угол установки лопасти из расчета 1 пара переставленных шайб = 0,5 град.
Эластичная втулка из достаточно жесткого пластиката. При простой деформации демпфировать не будет.
Мы налетали на этих роторах достаточно много. Ни каких следов натераний, износа и т.п. не обнаружено...
 

Вложения

  • 04_029.JPG
    04_029.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 81
о - врят ли. Было бы по другому - "они" бы об этом кричали на каждом углу...
Обычное крепление лопасти с возможностями настройки. Так и называют этот тип хаба ими при продаже.
К тому же пластины стягиваются с хабом еще двумя боковыми болтами с проставками из алюминиевых шайб толщиной 0,4мм, перестановкой которых можно менять угол установки лопасти из расчета 1 пара переставленных шайб = 0,5 град.
Эластичная втулка из достаточно жесткого пластиката. При простой деформации демпфировать не будет.
Мы налетали на этих роторах достаточно много. Ни каких следов натераний, износа и т.п. не обнаружено... 
Мда!Я не знаю ,что сказать!Ну довайте все по новой!
 
Мда!Я не знаю ,что сказать!Ну довайте все по новой!
Не, не надо. У вас свое виденье, где опыты, наука и Классики - не указ.
У меня свое знание и свой опыт конструирования, расчетов и экспериментов.
Чего спорить, когда каждый говорит, но не слышит. В этом споре истина не родится.
Удачи.
 
Sutormin сказал(а):
Не, не надо. У вас свое виденье, где опыты, наука и Классики - не указ.
У меня свое знание и свой опыт конструирования, расчетов и экспериментов.
Чего спорить, когда каждый говорит, но не слышит. В этом споре истина не родится.
Удачи.
Это и есть -дискусия правда в которой я почти нехрена не понял!А по поводу своих видений проблеммы могу ответить очень просто-если слушать все советы то АЖ никогда не построиш!Конечно ошибки есть и одна самоя главная из моей практики,что если собераешся строить закрытый ЛА то совершенно не надо делать рамную съхему которая ведет к сверхизбыточной жесткости и соответственно избыточный вес!Все уже предуманно за нас!Вадим ходит по крыше АЖ как по полу у себя дома- а нафига?
 

Вложения

  • Foto0502JPG_001.jpg
    Foto0502JPG_001.jpg
    178,8 КБ · Просмотры: 75
  • foto0131.JPG
    foto0131.JPG
    152,3 КБ · Просмотры: 66
т.к. накладки из стали и я не знаю из какой
Из очень прочной и скорее всего эти листы имеют свойства пружинной стали.

Напряжения в этих пластинах возникает только от их изгиба при маховых движениях лопастей.

Вот как раз благодаря тому, что эти пластины не прилегают к хуббару вплотную они и работают только на изгиб (прогиб в зоне между ШС и сайлентблоком.)

В общем, эти части нижних и верхних пластин работают как параллельные консольные рессоры.
 
К тому же пластины стягиваются с хабом еще двумя боковыми болтами
Я не думаю, что они именно стягиваются.
Скорее, поджимаются до такой степени, чтобы осталось пара соток миллиметра.
Эти шайбы в гор.полёте перемещаются относительно контактной поверхности на хаббаре при колебаниях лопасти в плоскости вращения.
 
slavka33bis сказал(а):
... Эти шайбы в гор.полёте перемещаются относительно контактной поверхности на хаббаре при колебаниях лопасти в плоскости вращения.

Да Бог с Вами! Уж от кого, но от Вас, Вячеслав, такие вещи... Какие к черту колебания в плоскости вращения (суть вертикальные шарниры) на двухлопастном качельном роторе? Это приведет к разбалансировке, т.к. тяга лопасти должна проходить через центр (ось вращения). Доказательства тому - даже люфт в отверстиях лопастей опытных роторов РУСа приводил к вибрациям, появился фруктовый термин "банан".

А все эти пластиковые штучки на SC нужны для точной настройки ротора, если не верите, обратитесь к первоисточнику:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=uGNKSacy_4c
 
Next_I сказал(а):
Доказательства тому - даже люфт в отверстиях лопастей опытных роторов РУСа приводил к вибрациям, появился фруктовый термин "банан". 
В "бананах" от Всевалода нет упругих элементов, это рас.
В SC нет пластин, которые прижимались бы одновременно и к лопасти и к хаббару.

Силы о Кориолиса имеют огромное значение.

У меня нет возможности потрогать ротор SC.
Я уверен в том, что если бы мне предоставилась такая возможность, то я бы увидел и почувствовал, как легко двигается лопасть на этом хаббаре в плоскости вращения.

И самое основное это то, что при снитии моей ручной нагрузки с лопасти она без особых проблем возвращается на своё место сама, благодаря сайлентблоку.
В этом случае он работает как пружина.

С ротором Руса всё иначе.
Пластины хоть и не достаточно, но они удерживают лопасть от сдвига между пластинами.

Вот если на роторе SС зажать боковые болты (которые с регулировочными шайбами) по полной программе, то в гор.полёте появятся такие же вибрации, как и на Русском роторе.

Вся засада в трении.
Всеволод ради эксперимента мог бы попробовать полетать на банановом роторе, но уже со слегка отпущенными болтами, стягивающими накладки и комель лопасти.

Я уверен, вибрация пропала бы.
Понятно, что летать на таком прослабленном роторе можно было бы не долго.
Пару...тройку минут.


И сразу же приземляться.
Next_I сказал(а):
[highlight]Какие к черту колебания [/highlight]в плоскости вращения (суть вертикальные шарниры) на двухлопастном качельном роторе? Это приведет к разбалансировке, т.к. тяга лопасти должна проходить через центр (ось вращения)

Как это какие?
Да такие же, которые появляются на всех НВ, имеющих вертикальные шарниры.
И не важно двухлопастный это НВ или многолопастный.


    [highlight] ПЫ.СЫ. На тему колебаний (и в плане, и в вертикальной плоскости) лопастей SC и Рус я могу поспорить с Вами даже на миллион (пока, только рублей).
                   [/highlight]
 
Next_I сказал(а):
Да Бог с Вами! Уж от кого, но от Вас, Вячеслав, такие вещи... Какие к черту колебания в плоскости вращения (суть вертикальные шарниры) на двухлопастном качельном роторе? Это приведет к разбалансировке, 
Да уж!10 литров пива за бортом-приступаю к теории Ё!
 
slavka33bis сказал(а):
Я уверен в том, что если бы мне предоставилась такая возможность, то я бы увидел и почувствовал, как легко двигается лопасть на этом хаббаре в плоскости вращения.

Вячеслав, это вряд ли  🙂
Как же я люблю теоретиков! Они так трогательны в своём искреннем и убеждённом неведении... 😀
Ну нет бы спросить у тех, кто "трогал Спорткоптер", - легко она - лопасть - двигается или не очень, и получить реальный ответ, - ни за что! Обязательно надо выдумать что-то своё, кажущееся, и доказывать, доказывать, доказывать...

Какой в этом смысл, кроме личного удовольствия от процесса?   🙂

slavka33bis сказал(а):
Всеволод ради эксперимента мог бы попробовать полетать на банановом роторе, но уже со слегка отпущенными болтами, стягивающими накладки и комель лопасти.Я уверен, вибрация пропала бы.Понятно, что летать на таком прослабленном роторе можно было бы не долго.

Я уверен, что полёт действительно был бы недолгим  🙂
Предлагаю Вам на себе проверить Вашу гипотезу: попроситесь к Всеволоду в гости, я из уважения к Вам с удовольствием сам "слегка отпущу болты" на роторе 😀
 
Какие к черту колебания в плоскости вращения (суть вертикальные шарниры) на двухлопастном качельном роторе? Это приведет к разбалансировке, т.к. тяга лопасти должна проходить через центр (ось вращения). Доказательства тому - даже люфт в отверстиях лопастей опытных роторов РУСа приводил к вибрациям, появился фруктовый термин "банан".

А все эти пластиковые штучки на SC нужны для точной настройки ротора, если не верите, обратитесь к первоисточнику
Появление банана на лопастях RUS вероятно правильно объяснил Практик по телефону Русу.
Андрей в своих роторах не использует саленблок, а жестко крепит лопасть к хабару с очень большой точностью.
Вероятно для практической проверки высказанной идеи Практиком на Хавке будет заменен соответствующий элемент в хабаре SC и проведен испытательный полет. Но это надо будет согласовать с Авиавладом, Вадимом и др.
На роторе Жени из Талдома также не отмечались вибрации, когда сделали пробный полет на двухместном закрытом автожире "Дельфин" и звук был очень приятный!
 

Вложения

  • sized_PICT1512_002.JPG
    sized_PICT1512_002.JPG
    121,9 КБ · Просмотры: 70
Я не думаю, что они именно стягиваются.
Скорее, поджимаются до такой степени, чтобы осталось пара соток миллиметра.
Эти шайбы в гор.полёте перемещаются относительно контактной поверхности на хаббаре при колебаниях лопасти в плоскости вращения.
Там стоит грибообразная фтулка с регулеровочными шайбоми и затянута болтом насмерть а вот то,что они матыляются относительно оси ШСа то и есть не гуд! 😱
 
Maygli сказал(а):
Ну нет бы спросить у тех, кто "трогал Спорткоптер", 
Я даже летал в Англии на SC-2 и сполной уверенностью могу сказать-что лучше аппарата я еще не видел а уж по сравнению с "Калидусом" это как сравнить"Робинсон" и Ми-8! 😉
 
Ну нет бы спросить у тех, кто "трогал Спорткоптер", - легко она - лопасть - двигается или не очень, и получить реальный ответ
Ну, а где дальше текст? И что там, что ответил то человек который потрогал?
USR12 сказал(а):
вероятно правильно объяснил Практик по телефону Русу
и тут тоже секрет! Не понятно как Вы общаетесь в мастерской? Только недоговоренными фразами. 🙁
 
max-audi сказал(а):
Там стоит грибообразная фтулка с регулеровочными шайбоми и затянута болтом насмерть а вот то,что они матыляются относительно оси ШСа то и есть не гуд
Макс, Вячеслав говорит о других болтовых соединениях, не те что сбоку и предназначены для выставления угла лопасти, а тех двух, что один проходит сквозь ШС, а второй через сайлентблок. Вот там и есть тот зазор между хабом и кластровыми пластинами которые дают возможность "работать" в этом зазоре.
А то что в грибковой втулке с шайбами по Вашим словам есть "мотыляние" как раз и говорит о возможности работы в малых углах ВШ и ГШ.
 
Назад
Вверх