Алюминиевые композитные сэндвич-панели

S

SVD

Доброго дня! Долго ломая голову из чего же строить самолет и прочитав не одну ветку и конечно же подсмотрев за Владимиром Павловичем пришел к такому же материалу - Алюминиевые композитные сэндвич-панели, в качестве обшивки фюза и крыла, сама же ферма алюминивая труба или короб.
Вот ссылка на одного из поставщиков сэндвичей http://www.zenobond.ru/production/composite7.html.
Какие будут мнения ?
 
Использовали такие на панель приборной доски (расцветка-карбон), для остального - тяжелые очень из-за полиэтилена внутри. Вот если бы вместо полиэтилена - пенопласт! 🙂
 
Какие будут мнения ? 
Такая панель по массе эквивалентна дюралевому листу,толщиной от 0,8....1 мм. Это-уже вполне сурьёзный материал, который и устойчивость обшивок обеспечит. К тому же,технологии резки,гибки и клёпки отработаны.
Вот на приборные доски-это да!
Вот если бы вместо полиэтилена - пенопласт!
Есть и такие. Называются "лёгкие" сэндвич-панели.
 
Такая панель по массе эквивалентна дюралевому листу,толщиной от 0,8....1 мм. Это-уже вполне сурьёзный материал, который и устойчивость обшивок обеспечит. К тому же,технологии резки,гибки и клёпки отработаны.
Вот на приборные доски-это да!
Если можно повторите для тупых. Все же Вы считаете что материал годен для обшивки? Или только на приборную доску.
Есть и такие. Называются "лёгкие" сэндвич-панели.
Не дадите ссылку.
 
Конечно годиться! Вопрос в целесообразности.
Ссылку не дам, т.к. этот вопрос выяснял уже давно,и имевшиеся данные не сохранил.
 
Ну могу сказать что 3-х слойные  конструкции вставьте соты алюминиевые на клей вк-32 ну там по форме и контуру матрицы. Могу выслать фото конечного результата.
 
Ну можно прокатать на 3х валке, а так обшивки изготавливаем из 0.3-0.4 на соответствующей оснастке.
 
В домашних условиях вам не удастся достигнуть детали без непроклея. Только автоклав и вакуумный мешок.
 
    ...прочитал тему и ничего не понял...

   Толстые понятно гнуть нельзя - ну а тонкие...

             (материал ведь вроде обалденный...)

   Сам по себе тоненький лист алюминия град не выдержит а его переклей с прослойкой....    (вмятины если и будут - то по меньше)

    ...и если существуют тонкие - то на сколько они гнуться...
 
наполнитель будет разрушаться из-за сдвига


      ...пенопласт - несомненно но я краем уха слышал что на некоторых панелях вспененный полиэтилен идёт (так что уже надежда есть)

    Конечно точнее можно узнать на тех фирмах что их продают но я думал что уже кто-то ковырял эту тему......
 
Господа - посмотрите на конструкцию Ларос-100: все обшивки сделаны именно из алюминиекомпозитных панелей. И гнутся эти панели прекрасно; и клеятся и клепаются. А по прочности : половина изгибающего момента на крыле и почти весь крутящий - на них.
Только надо уметь делать из таких панелей конструкцию так, чтобы эффективно использовать преимущества и снивелировать, безусловно, имеющие место, недостатки.
 
имеющие место, недостатки


        ...а какие недостатки вы имеете в виду...     (достоинства я и так знаю а в недостатках что нужно учитывать (ну и как бороться (желательно)))

     Толстые панели я уже в Минске щупал - а тонкие не приходилось...
 
Основной недостаток это вес, и при том с полиэтиленом самые тяжелые. 
 
Основной недостаток это вес, и при том с полиэтиленом самые тяжелые.  
Это, в принципе, правильное понимание.
Действительно, 2-миллиметровая панель при весе, равном миллиметровому листу дюраля, имеет прочность полумиллиметрового - но зато жесткость ее соответствует листу дюраля толщиной в 1.75 мм, т.е. почти двухмиллиметровому. Вот и задача - использовать эту жесткость и нагрузить обшивку до напряжений, близким к критическим при расчетной нагрузке. Иными словами - выбросить лишний каркас, заставив обшивку воспринимать все приходящие нагрузки: при этом конструкция будет получаться существенно отличающейся от привычной.
Поэтому, проведя экспериментальную работу с использоанием металлокомпозитной панели на опытном Ларос-100 при сохранении классической конструктивно-силовой схемы, и получив, в общем, ожидаемые (соответствующие расчету) результаты, я счел за благо ставить дюралевую обшивку, сохранив всю конструкцию, пока не смогу оптимизировать ее под известные теперь, свойства металлокомпозита.
Так, что не владеющим в достаточной степени машинными методами прочностных расчетов, в отсутствие реально работающих эффективно конструкций, не рекомендую "на глазок" использовать данный материал в силовых ответственных элементах. Но сам собираюсь применить наработанный опыт при постройке акробатического самолета класса unlimited и получить весовую эффективность не хуже, чем у "сучков" и Экстр при стойкости к погоде и исключительном качестве поверхностей.
 
2-миллиметровая панель при весе, равном миллиметровому листу дюраля, имеет прочность полумиллиметрового - но зато жесткость ее соответствует листу дюраля толщиной в 1.75 мм, т.е. почти двухмиллиметровому


      ...серьёзные циферки...          В целом по конструкции набегает...        (в хорошем смысле)


    А по гибкости как...         (можно спросить и проще  -   передняя часть обшивки вашего крыла сделана из этого материала ? )
 
2-миллиметровая панель при весе, равном миллиметровому листу дюраля, имеет прочность полумиллиметрового - но зато жесткость ее соответствует листу дюраля толщиной в 1.75 мм, т.е. почти двухмиллиметровому


      ...серьёзные циферки...          В целом по конструкции набегает...        (в хорошем смысле)


    А по гибкости как...         (можно спросить и проще  -   передняя часть обшивки вашего крыла сделана из этого материала ? )
Да, делая абы как,неизбежно, либо перетяжелите самолет;либо получите места с явным недержанием... нагрузок.
А обшивка носка профиля крыла и оперения из того же материала - хотя сильно гибким его можно назвать, лишь сильно напрягая фантазию.
 
     Спасибо за ответ Владимир Павлович  (в принципе для меня всё ясно - материал не плохой и в меру гибкий)
 

Similar threads

Назад
Вверх