- Низкая мореходность - при тех же абсолютных размерах самолета мореходность поплавкового будет ниже. Мне несколько раз на взлете пересекали курс катера "новых русских (украинских)" - на Днепре достаточно оживленное движение по воде. Так вот, если бы я был на поплавковом, то просто зарылся бы носом в воду на их волне.
- Затрудненная посадка с боковым ветром - на поплавках при посадке со скольжением самолет начинает "шагать" вплоть до кувырка под 45 под ветер через крыло.
- Невозможность аварийной посадки на грунт без шасси - гарантированный капот.
- Забрызгивание винта.
- Невозможность выезда на неподготовленный берег в случае с четырехстоечным шасси - маленькие передние колеса сразу увязнут в грунте - нужен слип с твердой поверхностью.
- С трехстоечным шасси история в общем-то та же. Колеса все равно небольшого размера. Большое колесо просто не спрячешь в поплавок.
- Больше парусность - трудности на якорной стоянке или швартовке.
- Банально меньше места для хлама. В поплавковый самолет влезет кардинально меньше, чем в амфибию того же класса.
-Хрен ты так половишь рыбу с поплавка С-172 как с палубы Л-42.
Налетав изрядно на различных поплавковых самолетах, позволю себе высказать свое мнение:
- Насчет мореходности вопрос неоднозначный - перегрузки на волнении на поплавках меньше, даже протыкающий волну поплавок не имеет тенденции зарыться
- посадки со скольжением не любят и лодки тоже, и там и там жеский боковой удар, хотя на лодках за счет более низкого ЦТ он менее опасен (хотя наблюдал лично снос бокового поплавка, зарывание крылом и циркуль в красивых фонтанах воды
🙂), при этом парировать снос перед касанием нет никаких проблем.
- по поводу аварийных посадок грамотно ответил Денис
- насчет забрызгивания винтов, тут все с точность до наоборот, не
видел ни одного поплавкового самолета у которого винт заливало бы также как лодках (Че-20...27, Л-4....8 и т.п.)
- хотел бы я понаблюдать выезд на неподговленный берег лодки (фото с видами выезда на плотный мокрый песок не предлагать)
- парусность - может быть, может быть, только за счет меньшей осадки 2-х местным самолетом при швартовке у берега в состоянии оперировать один человек, при необходимости не заходя в воду.
- количество запихнутого в кабину хлама - функция размера кабины, а не типа самолета
- о ловле рыбы с поплавков хорошо может рассказать Полярник :
🙂
:IMHO если бы лодки были так хороши, большая часть лекгихгидросамолетов была бы лодками, увы наблюдаем обратную картину
😉