Ангар для дельталёта (мой вариант).

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Все задумал, рассчитал и построил сам.
Вкалывал все лето, но все равно строительство полностью не закончил.
Показываю то, что успел сделать до закрытия дачного сезона, не ждать же с показом до следующей осени 😉
Все подробности (и стоимость строительства тоже) находятся здесь: http://deltaangar.narod.ru/

Видео для вашего удобства выложил в разных "весовых категориях", не у всех же быстрый интернет. 
You Tube почему то "не захотел" принимать мои ролики в формате 16:9  😡
А smotri.com вообще вторые сутки глючит.  :'(
Поэтому все видео лежит на народе и перед просмотром нуждается в скачивании.

Для тех кому скачивать лень - вот ссылка на пару моих роликов на You Tube (тех самых перекошенных на 4:3 вместо 16:9)

http://www.youtube.com/watch?v=lo2WOxGMr5Q
Это видео как бы глазами пилота.

http://www.youtube.com/watch?v=nlU3WD-6Zo0
А это видео типа глазами стороннего наблюдателя.

Знаю по себе, что ангар для дельталетчиков это голубая мечта.
Я не настаиваю, что мой вариант самый удачный.
Подожду ваших комментариев. :🙂
 
Ну самых удачных вариантов практически и не бывает. Везде есть свои плюсы и свои минусы. Приходится идти на какие то компромисы, что бы найти золотую середину.
Вариант неплохой сделан с выдумкой.  Но как быть если отключат электричество, или охотнтки за цветметом стырют провода со столбов, вариант ручного открывания предусмотрен?  И еще механика открывания ворот связана с подъемом крыши на прямую ?
 
как быть если отключат электричество
Там его кстати отключают частенько, правда в основном не на долго.
Собственно поэтому я еще ДО постройки ангара собирался прикупить бензиновую электростанцию. Летом куплю.

механика открывания ворот связана с подъемом крыши на прямую ? 
Ворота не связаны, ворота открываются приводами каждая своим, а эти привода имеют ручную разблокировку. То есть ворота (для машин) можно открывать и закрывать вручную.
А вот крыша и аппарель работают только при наличии электричества. Они работают впаре в противофазе помогая друг другу. Хотя я проверял - лебедка поднимает крышу даже без помощи аппарели.
 
Несколько  часов  изучал  фото.....  Очень  интересно !

Есть  некоторые  сомнения  по  отдельным  узлам  привода....
Меня  например немного  смущает  как  сделан  узел  ролика  -  через  который  переброшен  трос  от  лебёдки....  Впрочем  это  мелочи.  Их  можно  усовершенствовать.  А  в  целом  -  очень  круто.  Фотографии  я  перекачал  на  Яндекс  фотки  -  там  их  на  мой  взгляд  удобнее  просматривать  🙂   Например  -  можно  как  слайд шоу :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/83189/slideshow

А  можно  просто  смотреть  в  альбоме  фотографий :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/83189/

Видео  -  тоже  закачал  на  Яндекс  и  мне  кажется  -  оно  там  идёт  лучше :

http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/38/#hq

Из  описаний  и  фотографий  непонятна  до  конца  кинематика  тросовых  приводов  и  практически  совсем  не  понятно  как  реализован  привод  ворот.... 

Возникает  мысль  что  можно  изменить  взаимодействие  крыши  и  аппарели  ( как  противовеса )  соединив  их  через  нелинейный  элемент  ( неравноплечий  рычаг  или  блок  из  двух  шкивов  -  разного  диаметра ).  При  этом  видимо  аппарель  нужно  былобы  утяжелить....  Мне  показалось  что  аппарель  в начале  подъёма  -  совсем  не  уравновешивает  крышу  -  а  крыша  в  начале  спуска  -  плохо  помогает  поднимать  аппарель....  Хотелось  бы  посмотреть  на  чудо  механики  вживую....  Тешу  себя  надеждой  -  что  следующим  летом  -  когда  буду  в  СПБ  -  попробую  напроситься  на  экскурсию  🙂

Усовершенствование и  оптимизация  работы  любого  механизма  может  быть  почти  бесконечной  - но в  общем  -  идея  реализованная  в  данном  ангаре  -  кажется  мне  -  просто  супер  !
 
Есть некоторые сомнения по отдельным узлам привода....
Меня например немного смущает как сделан узел ролика-через который переброшен трос от лебёдки....

А меня это не смущает, я им очень не доволен и буду переделывать.
Многие элементы делались на ходу и ставились в работу без предварительных испытаний. А уже потом выяснялось, что надо что-то переделать. Многое я уже переделал, а это оставил на будущее лето.
 
наЯндексфотки-тамихнамойвзглядудобнеепросматривать Например-можнокакслайд шоу :

В режиме шоу не видны надписи под фотками, а так в принципе удобно. Отличный вариант для ленивых ;D.
 
Видео-тожезакачалнаЯндексимнекажется-онотамидётлучше 

К сожалению таже проблема что и на YOU TUBE - режим 16:9 не поддерживается 🙁
В результате ангар на экране получается не 12м., а намного короче 😉
 
Изописанийифотографийнепонятнадоконцакинематикатросовыхприводовипрактическисовсемнепонятнокакреализованприводворот.... 
Троса идут через ролики.
От крыши троса идут к раме с лебедкой сверху, а от аппарели троса к раме лебедки подходят снизу. Все троса крепятся на том же болте что и блок. Лебедка тащит блок вниз, при этом троса аппарели "удлиняются" (и она опускается), а троса крыши "укорачиваются" и крыша поднимается.

Привода ворот вот такие: http://www.evrovorota.ru/goods/38.html
Только брал я их не тут, а нашел где есть подешевле.

Я поставил на уши весь Питер в поисках раздельного радиоуправления (створками ворот), но все тупо предлагали купить два комплекта.
Я таки нашел фирму с не тупыми менеждерами и купил у них "сборную солянку" из блоков от разных систем. На этом я сэкономил примерно 5000р. И еще тыщ 8 я сэкономил на том, что в этой фирме остальное оборудование (привода) тоже было дешевле.
 
Мнепоказалосьчтоаппарельв началеподъёма-совсемнеуравновешиваеткрышу-акрышавначалеспуска-плохопомогаетподниматьаппарель....

Именно так и есть.
Но это не страшно т.к. я уже написал - лебедка может поднять крышу без помощи аппарели.
 
идея реализованная в данном ангаре - кажется мне-просто супер! 
Мне тоже  :🙂 :🙂 :🙂

Я надеюсь все врубились, что вместо 2 машин туда можно закатить 12 дельталетных телег? А 13й аппарат, я не суеверный 😉 ,при этом помещается туда в собраном виде.

180 000р. делим на 13 аппаратов = 14 00р. за одно аппаратоместо.
Практически даром.


 
 
Крыша  в  процессе  подъёма  требует  практически  одинакового  усилия.  А  при  подъёме  аппарели  -  усилие  меняется  от  полного  до  почти  никакого....   Вобще  напрашивается  идея  применения  длинного  рычага ( или  двух  рычагов  )  с  грузом  ( или  грузами ) на  конце  для  уравновешивания  крыши.  Это  позаволило  бы  намного  облегчить  работу  редуктора  лебёдки.  Примерно  так  всё  сделано  в  домовых  лифтах....  Там  конечно  не  рычаги  -  но  усилие  лебёдки  борется  только  с  разницей  веса  -  противовес - кабина.  Кстати  там  бывает  даже  компенсатор  веса  троссов ( в  домах  повышенной  этажности ) -  для  этого  подвешивают  цепь  между  дном  кабины  и  противовесом 🙂  Это  намного  продлевает  жизнь  червячного  редуктора  лебёдки.  Кстати - а  в  данной  конструкции  -  интересно  -  какое  усилие  требуется  для  подъёма  крыши ?  На  глаз  -  наверно  больше  чем  пара  тонн  силы...

Естественно  рычаги  -  моглибы  работать  внутри  ангара  -  вдоль  стен.
 
Крыша в процессе подъёма требует практически одинакового усилия. А при подъёме аппарели-усилие меняется от полного до почтини какого....
Именно так.
Ну и что?
Лебедка нормально справляется и без аппарели, я проверял.
Рычаги намного усложнят конструкцию.
В чём смысл рычагов то?

Насчет уравновешивания - если убрать пружины стоящие на аппарели, то аппарель закрываться не будет. Ее вес будет больше веса поднятой крыши.
То есть в поднятом состоянии крыша на лебедку почти не давит.

интересно-какоеусилиетребуетсядляподъёмакрыши ?
Измерить было не чем, а на глаз вся крыша весит около 2т.
Соответственно на лебедку приходится 1т. минус вес аппарели.
 
Привет, Алексей!
Класс, подъем крыши просто завораживает. Что-то в стиле Бэтмена. Теперь надо наладить к продаже несколько продуктов:
- набор чертежей для такого ангара,
- кит - набор ангара для самостоятельной постройки,
- ангары под ключ.
Прайс-лист,  и вот тебе готовый бизнес!
  😀
 
Алексей SPB  писал :

Проблема строительства ангара для дельталета состоит в том, что размах крыла у дельтика более 10 метров. Значит ширина ворот нужна минимум 11 метров. Такую ширину сделать очень не просто. Ведь ворота должны на чем-то держаться. А безопорный пролет арки ворот 11м. должен иметь солидный запас прочности т.к. зимой наваливший на крышу снег может просто проломить хлипкую крышу.
Вторая проблема это высота самого дельталета в собранном виде. Она более 4м., а с учетом антены может достигать даже 4,5м.
Если делать высоту ворот 4,5м., а над воротами делать несущую ферму хотя бы 0,5м., то общая высота ангара получится 5 метром.
Ужас!
Представляете сколько тогда понадобится материала?
Да и само строительство конструкции такой высоты дело не простое.
Я уж молчу про загораживание пейзажа таким монстром.
Осознав все это я пришел к выводу, что нужен ангар-трансформер.

.................................................................................................

Всё  познаётся  в  сравнении  -  встретил  в  сети  ангар  построенный  в  Уфе 
любителями  дельталётов  типа  Жук.
У  них -  вобще  получился  монстр  как  гора  ...


http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=59

То  что  помещается  внутрь  -  один  собранный  -  остальные  -  в  разборе.... 
Это  называется  -  Гора  родила  мышь....
   Особенно  страшно  смотрится  створка  ворот....
Как  она  открывается  -  я  плохо  представляю  -  а  если  ветер....  Караул !



Дельталёты  Жук  -  конечно  чуть  больше  обычных  размеров  - 
но  ангар  для  них -  получился  не  многим  больше  чем  если бы  строить  по  обычной  конструкции 
для  простого  любого  дельталёта.... 
Мало  не  покажется....

Трансформер  по  сравнонию  с  обычным  вариантом  получился  просто  сказка :

 
Я посмотрел и ох..л . Ты просто механик - маньяк. Идея супер, жаль никто такое повторить не возмется за такие деньги. Надо будет узнать можно ли у нас такие контейнеры купить.
 
И чего только люди не придумают, что бы крыло не снимать  😱
Решение интересное  🙂, но на любителя.
 
Замечательная работа!
С огромным интересом просмотрел все фото.
Если можно, то добавлю своё мнение.
У меня подобная лебёдка, только на 800 кГ. Брал для подъёма крыши дома, т.е. скаты монтирую горизонтально, а затем поднимаю половинки, словно страницы двух книг.
Замечено: трос под нагрузкой начинает раскручиваться, а крюк не имеет вертлюга. На промежуточном капроновом альп-тросе появлялось скручивание.
Соединительные скобы имели тенденцию к раскручиванию, хотя были хорошо затянуты. Надо контрить, там и дырочка есть.
Концы стального троса хотел заделывать скобами или восьмерками, как у тебя, но затем  остановился на плетении, - так надежнее, правда первый блин был комом.
Откровенно говоря, мне не нравится штатный трос лебёдки, он хорош на прямые растяжки и не любит частых перегибов. Потому и стал применять капроновый альп-трос.
А ролики лучше на подшипниках. Как вариант, - натяжной ролик ремня ГРМ. Мотристы задаром отдадут бэушные.
У лебёдки были очень короткие провода. Пульт вынес на 8 метров, стало удобнее работать. Радиопульт делать было некогда, хотел использовать радиоканал от старой сигнашки и четырёхквадрантные тиристоры с оптронами. Купил детали, осталось спаять.
В качестве шарниров буду использовать шаровые опоры переднй стойки 2108. Допускают перекосы, смазка закрыта пыльниками, можно менять.
 
Назад
Вверх