Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
🙂Очень просто
😱...при отпускании из горизонтального положения элерон, руль высоты должен либо оставаться на месте ( в балансе)
либо падать вперед....только не назад.
Если руль с отпущенной ручкой (про отсоединенную проводку - неверно:в полете проводка присоединена и ее массоинерционные свойства заметно влияют на флаттер) падает вперед - это не есть хорошо,т.к.при возникновении перегрузки руль под действием груза стремится отклониться еще,т.е.увеличить перегрузку.Это называется "положительный Р/n" и весьма нежелательно.Весовая балансировка "в нуль",т.е.центр масс руля с присоединенной массой проводки лежит на оси вращения - это все,что можно сделать грузом;противофлаттерные свойства руля увеличатся также от увеличения жесткости и отсутствия люфтов проводки управления и навески руля,а также жесткости (особенно крутильной) самого руля.Очень просто,при отпускании из горизонтального положения (с отсоеденнённой проводкой управления ) элерон,руль высоты должен либо оставаться на месте ( в балансе) либо падать вперед....только не назад.
Ожидать от меня однозначного ответа,не зная даже конструкции и характеристик,было бы излишним оптимизмом.Может быть,проблем особых и нету - но на Ваш пример с Як-18У (неуверенный,кстати),могу привести пример стольэлементарного летательного средства,как планер КАИ-12 "Приморец" :у него в плоскости симметрии имелся балансир РВ размером даже не с молоток,а с небольшую кувалду,хотя руль на месте все равно падал вниз;на Як-12 этот балансир еще поболее будет.Хотя,возможно,если снять - ничего не произошло бы ни в том,ни в другом случае (на Су-26 мы снимали балансир вообще,но потом вернули балансировку "в нуль").@ Lapshin
А вообще, как решить: необходима весовая балансировка или нет в конкретном случае ?
Смотрел ТО с-та Як-18У и весового балансира не обнаружил.
В АП-23 по этому поводу также ничего не нашёл.
Сейчас думаю: так ли нужен весовой балансир на нашем "Авангарде"? С задней центровкой проблемы,да и веса лишнего многовато...
Какого года издания?См. книгу Кан и Свердлов "Расчет самолета на прочность", стр.292.
Там есть формула, по которой можно расчитать вес груза.
Мораль сей басни такова- НЕ ПОРОЖДАЙ СУЩНОСТИ, БЕЗ НАДОБНОСТИ!Расчеты показывали, что флаттер руля направления должен был начаться на скорости 990 км/ч. Но Блазер полагал, что флаттер должен был начаться при скорости 750-825 км/ч. По его настоянию на руль был установлен дополнительный противовес, чтобы избежать флаттера по крайней мере до скорости 735 км/ч - наибольшей возможной расчетной скорости пикирования. Во время очередного полета Зандер начал пикировать с высоты 7000 м. Указатель скорости достиг 730 км/ч, когда хвост самолета стал сильно вибрировать. Не имея никакой реакции от рулей, Зандер уже собрался выброситься с парашютом, но вдруг услышал громкий хлопок в хвостовой части. Одновременно управляемость вошла в норму. После посадки выяснилось, что вибрация была вызвана дополнительным противовесом, а хлопок, который слышал Зандер, был отрывом этого противовеса в результате сильной тряски.
Алексей, это Вы иронизируете или как?Надо ж было до этого додуматься!