АП Robinson-44 в Якутии

2.
 

Вложения

  • 5bb5e922caf55.jpg
    5bb5e922caf55.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 114
Не забывайте всегда и даже летом брать спальник, котелок и бензиновый примус он надежнее газа, а бензин всегда можно слить из бака, это позволит ждать улучшения погоды или помощи с относительным комфортом. Все это весит в пределах трёх кг.
 
Спасибо за ссылки, makenroy! С интересом прочитал. С рекомендацией Бродяги согласен полностью. Доукомплектуюсь на днях.
Статьи написаны эмоционально, но острые углы обходят, по моему. Вот, например, охотники, вернувшись домой, через несколько часов выдвинулись спасать пилота. А МЧС по земле не может так же?
Не обвиняю никого, хочется понять.
 
Может кто-то, знакомый с положением дел, рассказать, как в МЧС такие ситуации отрабатывают?
Вы же взрослый человек. И должны понимать, что МЧС, как впрочем и все другие организации в нашей стране, создана лишь для имитации деятельности и освоения бюджета. Поэтому лучше всего там финансируются з/п многозвёздочного руководства и PR-служба. Всё остальное вторично.
P. S. А поиском и спасением ВС вообще занимается не МЧС, а поисково-спасательная служба в зональных центрах ОрВД.
Поэтому поговорка "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" в современной России актуальна, как никогда.
 
Ваш пессимизм понятен и, к сожалению, часто имеет основания. Но, вот в статье (ссылка от makenroy) сказано, что уж если спасатели работают, то самоотверженно и до победы (результата). В чем лично убеждался. Речь о рядовых...
 
Да  при  полетах  над  сильно  пересеченной  и  безлюдной  местностью  экипаж  просто  обязан  иметь  аварийный запас  еды,воды,первичные медикаменты,     складной  шансовый инструмент/топор  обязательно/, веревку не  менее  20  м, спички,  если  есть  разрешение  то  и  оружие.Спальник  почти  ничего  не  весит  и  в  местах  с  низкими  температурами  просто  необходим.Мы  раньше  летая  по  северам  так  комплектовали  свои  машины.техник  как  правило  маленькую  ещё  с  собой  брал,  но  это  на  любителя. ;D
 
поисково-спасательная служба в зональных центрах ОрВД.
ПСС в ЗЦ никогда не было!!! В центрах ФО есть РКЦПС (региональный координационный центр поиска и спасания), а на крупных аэродромах ГА есть РПСБ (региональная поисково-спасательная база). На этих же аэродромах базируются воздушные суда (ВС)различных авиакомпаний (Ан-26, Ми-8), с которыми заключен договор на использование ВС в интересах ПСО. Экипажи ВС ПСО несут круглосуточное дежурство и по команде РКЦПС должны быть готовы к вылету через установленное время (летом через 30 мин, зимой через 45 мин).
 
И действительно, то что вы наговорили в своем объяснении - более правильный и подробный ответ. Но сути это не меняет - этот бардачный огород - вовсе не МЧС. И даже не профессиональные спасатели.  А просто
воздушные суда (ВС)различных авиакомпаний (Ан-26, Ми-8), с которыми заключен договор на использование ВС в интересах ПСО
 
Мужики, забейте и забудьте... Не работает в наших условиях система ПАСОП. Она создана для тепличных условий средней полосы России, без учёта суровых условий Крайнего Севера. Впрочем, это не только проблема ПАСОП, нет у нас в России-матушке ПРАВИЛЬНЫХ машин для работы даже в простых метеоусловиях резко континентального климата. Всё опирается на человеческие возможности и безбашенность редких УНИКУМОВ от НАСТОЯЩЕЙ АВИАЦИИ. Мычас - бездарная контора, которая только и способна "докладывать" и делать видимость "работы". Нет профессионалов в тех структурах, которые ОБЯЗАНЫ отвечать за наши жизни. Их - единицы. То, что выжил Александр, это даже не чудо. И далеко не везение. Просто так легла карта, что не 40-градусные морозы. Вспомните Оленёкскую трагедию, где при минус 35 замерз пилот Птенца (какой долбо...б придумал эксплуатировать уё...ще из тряпочек и жёрдочек в наших условиях? кому пришло в голову заключить с пилотом договор? тысячи почему... Тут Тушки и Аны на пределе своих возможностей эксплуатируются, чёрт возьми. Не говоря про бобики и арбузы...)...
 
Якутия  это  очень  серьезно.Служил  на  одной  широте  в  Могоче, очень  часто  летал  и  в  Якутск так , там  в - 50  гр  намороженные  ключи  у  техников  трескались,  а  ночью в  тишине разговор  людей  в  2  км  нормально  слышен. 😉
 
@ Twisterwind aka Якут

@ fan444

Согласен на 146%. Когда в Зырянке работал, пересекая хребет Черского (в тот же Сасыр постоянно мотались, только называли его не Сасыром, а Улаханом), всегда думал: не приведи, Господи на вынужденную в этих местах брякнуться. Там даже летом - кисловато себя чувствуешь, а зимой - вообще, кранты. В рубашке родился парень.
 
Там сейчас снега по грудь пухлого.
В ущелье альпинисты восхождения делают.
Правда тепло. В Хонуу -7. В горах холоднее. По местным меркам жара)
Думаю МЧС винить не в чем.
Якутия специфична. Огромные пространства, мало людей.
Но всегда один за всех и все за одного. Не долетит вертолет - дойдут люди. Хорошо что все хорошо)
(Теща живёт в Хонуу, всем привет)
 

Вложения

  • IMG-20180930-WA0000.jpg
    IMG-20180930-WA0000.jpg
    85,4 КБ · Просмотры: 121
Эмоционально, познавательно, интересно. Спасибо за Ваше мнение.
Начнем с начала. В случае аварийной посадки от ЛА не отходить? На спасателей надеятся или только на себя и друзей? Понимаю, что вариантов множество, но мнение опытных людей очень интересно. Ну и понимания системы по сигналу о аварийной посадке ЛА у меня нет, хотелось бы понять.
 
Я много раз размышлял на эту тему и пришёл к выводу, что одинаковых рецептов нет. Каждый случай вынужденной посадки уникален и состоит из множества мелких факторов от каждого  из  которых может зависеть жизнь. В том и состоит профессионализм КВС, чтобы грамотно оценить обстановку и принять правильное решение. Но готовиться к полёту (в том числе и к возможной вынужденной посадке) необходимо.
Первое обязательное условие - наличие работающего трекера. Т.е он не просто должен находиться на борту, а должен быть включен, и должна быть надёжная принимающая сторона, которая точно знает свои действия "в случае чего". АОПА-трекер вполне отвечает этим требованиям.
Второе условие - правильная одежда. Одеваться нужно как минимум так, как будто вы в данную погоду собираетесь в поход на природу.
Ну и третье - аварийный "чемоданчик". Причём абсолютно точно, что по форме он должен быть рюкзаком - ни сумку, ни  коробку (видел я и такие emergency pack) вы долго на себе не протащите, в случае есть придётся тронуться в путь.
Относительно содержимого рюкзака можно открывать отдельную тему. Но там обязательно должны быть: моток хорошего армированного скотча, налобный фонарик (лучше два), аптечка, минимальный запас продуктов. В безлесой местности хороша бензиновая горелка (очень маленькие и лёгкие можно найти в магазинах для альпинистов). Вода, кола или просто пустая пластиковая бутылка не помешает. Хороший нож и спички в герметичной упаковке лучше иметь в одежде.
Остальное содержимое будет зависеть от свободной полезной нагрузки, целей полёта и т.д., и может варьироваться прям в очень широких пределах. У нас иногда присутствует даже бензопила  ;D
 
Назад
Вверх