АП Robinson-44 в Якутии

Ну и много катастроф, когда на борту маяк, а не найти. Оч познавательно.
Ко мне попадают маяки большинство с регистрацией "G" на расследование после случаев "не срабатывания". Кто батареи отключил, кто антенну, кто не правильно установил маяк эти случаи мне совсем непонятны. . Бывали случаи когда маяк в "хлам", он просто не мог сработать. Или когда ВС оказывается в воде, то эти маяки не предназначены для работы под водой.
 
самый плохой вариант программирование бортовым номером он как раз будет определяться с очень большой погрешностью. Всегда советую использовать номер 24битный или серийный номер Морсвязьспутника
Честно сказать, не могу понять, как излучаемый номер может влиять на точность определения координат? Поясните подробнее пожалуйста.
 
Это обычная математика, просто эти сигналы быстрее обрабатываются спутником и передаются на землю и быстрее обрабатываются наземными станциями приёма. А маяк INTEGRA еще принимает сигнал от GPS, GLONASS, GALILEO и передаёт координаты на спутник.
 
Ну вот у меня маяк установлен в багажнике самолета (у меня маяк ELT-04,  вес, кстати, порядка 1 кг!). Антенна его вынесена на фюзеляж. Маяк и антенна соединяются фидером. Очень смутно себе представляю, как, в случае аварии (ой, не хотелось бы!) я лезу в багажник, потом как-то в хвостовой отсек, потом выдираю антенну... И все это в состоянии стресса, может быть при ранении и замерзая...
Маяк у меня запрограммирован 24-битным кодом, думаю, в части аварийных случаев все было запрограммировано правильно.
Может быть проблема в малом количестве наземных станций приема?
А вот, например, в заграницах разрешены маленькие дешевые радиомаяки нестационарные, которые легко взять с собой если что. У нас требуют (ФАП, не помню номер) дорогие стационарные маяки.
 
Обсуждали маяк INTEGRA которые устанавливаются на вертолёты Robinson и Еврокоптер. В маяк установлены блок и приёмная антенна GNSS приёмника (GPS, GLONASS, GALILEO) на фото с розовой окантовкой  и передающая антенна, она установлена на отдельной плате. К сожалению маяк Е-04 не имеет таких опций по этому он и такой дешёвый. Но эти антенны считаются дополнительными, основной способ передачи считается через стационарную антенну. Порядок передачи при работе через встроенную антенну немного другой. Маяк настроен на передачу через основную антенну и если её отключить, сломать... , то маяк после нескольких попыток передачи сигнала переключается на передачу через встроенную антенну. И периодически производит попытку (проверяет) передачи через внешнюю антенну. Эта функция сделана как раз на тот случай если маяк снимают с борта без антенны и потом подключают дополнительную антенну такая есть в некоторых комплектациях на Еврокоптерах. Или же просто продолжает передавать через встроенную антенну. Ещё видно датчик удара который расположен вдоль оси маяка.
посмотрите тут:
https://youtu.be/uCjt14KimtY
 
фото
 

Вложения

  • INTEGRA_001.jpg
    INTEGRA_001.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 110
По-моему сама идея аварийного маяка, срабатывающего ПОСЛЕ происшествия и включающегося от удара представляется на сегодня верхом убогости. При этом для его работы нужно соблюсти целую кучу условий - правильно выдержать направление удара, попасть в допустимый диапазон перегрузок (меньше - не сработает, больше - разрушится), нужно, чтобы не оторвало антенну и не дай бог утонуть. И точность как у пачки Беломора, а стоимость как у чугунного моста. А в эпоху всеобщих партизанских полётов этот девайс становится просто "налогом на роскошь".
Но есть ещё один неприятный факт. Многие пилоты (особенно естественно наёмные) не особо вдаваясь в технические нюансы считают, что наличие аварийного маяка застрахует их в случае чего. И не надо тратить деньги на трекеры. А потом мы имеем многодневные (а где и многолетние) поиски с плачевным результатом. Вот в этом и состоит основной вред сего девайса.
 
По-моему сама идея аварийного маяка, срабатывающего ПОСЛЕ происшествия и включающегося от удара представляется на сегодня верхом убогости.
Ну, вообще-то, это не совсем так. В смысле, что ПОСЛЕ. В вашем изложении это может быть воспринято, что он срабатывает ТОЛЬКО после происшествия, а это не так.

На самом деле в большинстве случаев такие маяки поставляются с дистанционной кнопкой включения (с индикаторами включения и исправности маяка), которая устанавливается на приборной панели. В случае критической ситуации не нужно ждать пока самолет хряпнется на поверхность планеты, нужно просто нажать эту кнопочку ДО этого. В случае удачной посадки тревогу можно будет отменить по телефону, если он конечно есть с собой и работает. Если же было решено сэкономить на копеечной, по сравнению со стоимостью маяка, кнопке, то тогда да, надежда только на его срабатывание при ударе. Если удар был несильный и маяк не включился, то он просто включается вручную тумблером.

Но есть ещё один неприятный факт. Многие пилоты (особенно естественно наёмные) не особо вдаваясь в технические нюансы считают, что наличие аварийного маяка застрах#ет их в случае чего. И не надо тратить деньги на трекеры. А потом мы имеем многодневные (а где и многолетние) поиски с плачевным результатом. Вот в этом и состоит основной вред сего девайса.

Дело было не в бобине ... (с) , смотря кто сидел в кабине.  🙂

Это называется человеческий фактор, безответсвенность - ее ни чем не застрах#ешь.

Трекер это хорошо, но кнопочка на панели приборов ничем не хуже, особенно если кто-то не хочет, чтобы другие знали, где он летает. Включенный этой кнопочкой маяк передаст те же самые координаты через те же самые спутники.
 
А вот, например, в заграницах разрешены маленькие дешевые радиомаяки нестационарные, которые легко взять с собой если что. У нас требуют (ФАП, не помню номер) дорогие стационарные маяки.
В нашей загранице просто оговорено, что самолет обязан быть оборудован аварийным маяком. Каким конкретно решает производитель самолета и если это сертифицированый самолет, то маяки, не указаные производителем, ставить нельзя.
 
Этим летом у меня была парочка ситуаций, которые напрягли мне нервы и мои умственные способности, а также проявили во всей красе мои профессиональные навыки, нравственные качества и скромность. И вот поверьте, в обоих случаях мне было просто некогда думать про кнопочку ручного включения аварийного радиомаяка. Мне показалось, что от момента начала развития ситуации, до благополучной посадки прошло несколько секунд, хотя на самом деле масштаб времени был совсем другим. Кроме того важный момент, потом пришлось бы оправдываться и объяснять, что у меня случилось, дозваниваться со спутникового телефона и что-то кому-то пояснять, чтобы потом не отбиваться от продолжения глупых вопросов контролирующих органов, считающих что они тоже работают. И еще и не дай Бог желащих содрать с меня денег за тренировку приведения в готовность сил и средств ПСС региона или страшное дело, невостребованный вылет спасательного вертолета. А такое на Чукотке на моем веку уже бывало и спасло того человека от честной оплаты четырехчасового поиска на Ми-8 только то, что в суде он доказал что не ТОЛЬКО НЕ вызывал ПСС, но главное, что эти ПСС его просто не нашли. Поэтому судья не присудила оплату времени полета вертолета пропавшему путешественнику.

Между тем, мой трекер отлично писал маршруты в обоих случаях, в том числе и места остановки счисления координат с выдачей оповещения по указанным мною почтовым адресам, поскольку подтверждения "ОК" от меня не прошло. И это без напрягов и переключения внимания в кабине от ситуации, на кнопочки включений аварийных девайсов. Как то так. Впрочем я не возражаю против наличия аварийного радиомаяка, пусть будет, но его статус и цену следует несколько понизить и привести в соотвтствие с сегодняшним уровнем развития техники. Слава китайскому производству! Позор китайскому ширпотребу!
 
Ну вот у меня маяк установлен в багажнике самолета (у меня маяк ELT-04,  вес, кстати, порядка 1 кг!). Антенна его вынесена на фюзеляж. Маяк и антенна соединяются фидером. Очень смутно себе представляю, как, в случае аварии (ой, не хотелось бы!) я лезу в багажник, потом как-то в хвостовой отсек, потом выдираю антенну... И все это в состоянии стресса, может быть при ранении и замерзая...
Маяк у меня запрограммирован 24-битным кодом, думаю, в части аварийных случаев все было запрограммировано правильно.
Может быть проблема в малом количестве наземных станций приема?
А вот, например, в заграницах разрешены маленькие дешевые радиомаяки нестационарные, которые легко взять с собой если что. У нас требуют (ФАП, не помню номер) дорогие стационарные маяки.
Ваш маяк имеет срок эксплуатации батарей всего 5 лет и ещё очень коварную особенность о которой не многие знают, впрочем она присутствовала и у почившего AMERI KING. На фото новый пульт для приборной панели, как видите батарейки нет. И как он себя будет вести без этой батарейки я не знаю, не проводил экспериментов.
 

Вложения

  • pul_t_E-04.jpg
    pul_t_E-04.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 104
Впрочем я не возражаю против наличия аварийного радиомаяка, пусть будет, но его статус и цену следует несколько понизить и привести в соотвтствие с сегодняшним уровнем развития техники. Слава китайскому производству! Позор китайскому ширпотребу!
Есть пути снижения стоимости, покупать через интернет магазин. Я уже писал в другой теме. https://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=124&t=13266&sid=1b1d5c14108ef18e9f363af4f1a06020
Получается реально экономить, но нужно будет ждать пока приедет. Но это не для обсуждения в этой теме.
 
В нашей загранице просто оговорено, что самолет обязан быть оборудован аварийным маяком.
Дело в том, что мы живём с вами в параллельных реальностях.Впрочем выше Эрик уже всё доходчиво объяснил.
От себя добавлю, что например никто у вас не может принудить владельца поменять старый маяк чисто 121,5 на новый модный и дорогой 406 (хотя и он у вас в 2 раза дешевле). И прошивка у вас бесплатна при покупке.
Про кнопочку тоже можно забыть, в абсолютном большинстве ситуаций вам будет точно не до неё. Хотя в Штатах перестраховаться и нажать психологически гораздо проще.
Но как я уже говорил, ВРЕД этой штуковины состоит в том, что она забирает ресурсы (грубо говоря деньги), которые можно было бы использовать на другие девайсы, имеющие больший коэффициент повышения безопасности за те же деньги.
Впрочем, о чём это я... Ведь у нас под безопасностью подразумевается наличие вахтёра с металлоискателем на проходной  ;D
 
От себя добавлю, что например никто у вас не может принудить владельца поменять старый маяк чисто 121,5 на новый модный и дорогой 406
Пока да, но эту частоту у нас уже официально не мониторят. А все новые установки определяются производителем самолета, т.е. он решает, какой маяк вам надо ставить.

Другое дело экспериментальная авиация, тут ты сам себе хозяин, лишь бы маяк стоял, как требуют правила, а что ты туда воткнешь это уже твое дело.

Трекеры тут тоже пользуют, да дешевле и очень удобно, но дело в том, что трекерный сервис это частный бизнес - сегодня он есть, а завтра его нет. Поэтому понятна точка зрения официальных органов на маяки. Про их цену я промолчу, самому недавно пришлось маяк менять...  😱
 
Ваш маяк имеет срок эксплуатации батарей всего 5 лет и ещё очень коварную особенность о которой не многие знают, впрочем она присутствовала и у почившего AMERI KING. На фото новый пульт для приборной панели, как видите батарейки нет. И как он себя будет вести без этой батарейки я не знаю, не проводил экспериментов.
Знаете, подводя итог, так сказать, если бы не принудиловка (СЛГ без маяка не дают), я бы никогда себе эту штуковину не поставила. Летала бы только с трекером.
 
Знаете, подводя итог, так сказать, если бы не принудиловка (СЛГ без маяка не дают), я бы никогда себе эту штуковину не поставила. Летала бы только с трекером. 
Положительные отзывы об аварийном маяке от эксплуатантов так и не прозвучали. Статистика тоже молчит.
INTECHNO не в счет, чувствуется личная заинтересованность.
 
если бы не принудиловка (СЛГ без маяка не дают), я бы никогда себе эту штуковину не поставила
Если честно, мне вообще кажется сомнительной законность требования оснащать маяками ЕЭВС (т.е. ВС экспериментальной категории). Хотя конечно задаваться такими вопросами в стране победившего маразма даже не смешно. 🙁
 
Назад
Вверх