АП Robinson-44 в Якутии

Помимо  трекера  хорошо  ,  что  бы  на  северах машина  была  окрашена  в  яркие  цвета  отличные  от  белого  и  зеленого.Как  правило  машина  при  аварии  зарывается  в  снег  или  в  чащу  и  только  по  отдельным  признакам  можно  её  найти. При  полете  старайтесь  не  отклоняться  от  заявленного  маршрута  как  бы  вам  не  хотелось  т.к  иногда  при  поиске  по  МВЛ  и  то  проскочить  не  вопрос.  Иметь  наверно желательно ракетницу,  фонарь.
 
Отходить от ЛА не стоит.
Люди шли 4 дня, зная местность, экипированные и, рискну предположить, что на лыжах. Забрались на высоту ни с первого раза.
Даже с вещами, перечисленными в постах выше далеко не уйти. Можно банально заблудиться.

Вещи с собой должны обеспечить возможность согреться, подать сигнал, оказать себе мед помощь (хорошая аптечка). Идти никуда не надо. Это во всех книгах по теме пишут.
 
Отходить от ЛА не стоит.
Люди шли 4 дня, зная местность, экипированные и, рискну предположить, что на лыжах. Забрались на высоту ни с первого раза.
Даже с вещами, перечисленными в постах выше далеко не уйти. Можно банально заблудиться.

Вещи с собой должны обеспечить возможность согреться, подать сигнал, оказать себе мед помощь (хорошая аптечка). Идти никуда не надо. Это во всех книгах по теме пишут.
Именно так. Тем более - в тех местах. Когда снег рыхлый, по грудь - далеко не уйдешь, а из сил выбьешься моментально. Вспотеешь - кранты, замерзнешь быстро.
 
Идти никуда не надо. Это во всех книгах по теме пишут.
Давайте я приведу пример из своей реальной жизни. Вертолёт упал в море примерно в 100 метрах  от берега. Вода +6. Но примерно половина личного состава доплыла-таки до суши. База где нас ждут находится всего в 3,5 км по прямой. По берегу километров 5, правда скалы и прочее дерьмо. Время к вечеру. Вокруг гуляет сотня бурых мишек, которые человека не видели ни разу в жизни и думают, что это вовсе не венец эволюции, а просто доступная вкусная свежая пища. Все наши аргументы против - там, на дне. В карманах только зажигалки , ничего после купания не зажигающие. Ну ладно, у некоторых особо продвинутых и некурящих - трекер и нож. Ии..... Ваше решение?
 
Давайте я приведу пример из своей реальной жизни. Вертолёт упал в море примерно в 100 метрах  от берега. Вода +6. Но примерно половина личного состава доплыла-таки до суши. База где нас ждут находится всего в 3,5 км по прямой. По берегу километров 5, правда скалы и прочее дерьмо. Время к вечеру. Вокруг гуляет сотня бурых мишек, которые человека не видели ни разу в жизни и думают, что это вовсе не венец эволюции, а просто доступная вкусная свежая пища. Все наши аргументы против - там, на дне. В карманах только зажигалки , ничего после купания не зажигающие. Ну ладно, у некоторых особо продвинутых и некурящих - трекер и нож. Ии..... Ваше решение?
Повезло тем, кто не доплыли до суши...
Раз ты об этом пишешь, тебе тоже повезло...
Спасибо за откровенные примеры из жизни.
С уважением.
 
Идти никуда не надо. Это во всех книгах по теме пишут.
Давайте я приведу пример из своей реальной жизни. Вертолёт упал в море примерно в 100 метрах  от берега. Вода +6. Но примерно половина личного состава доплыла-таки до суши. База где нас ждут находится всего в 3,5 км по прямой. По берегу километров 5, правда скалы и прочее дерьмо. Время к вечеру. Вокруг гуляет сотня бурых мишек, которые человека не видели ни разу в жизни и думают, что это вовсе не венец эволюции, а просто доступная вкусная свежая пища. Все наши аргументы против - там, на дне. В карманах только зажигалки , ничего после купания не зажигающие. Ну ладно, у некоторых особо продвинутых и некурящих - трекер и нож. Ии..... Ваше решение?
При полете над водой нужны жилеты.
А все остальное не исключает общей рекомендации никуда не дергаться. Если до базы 5 км...
До пилота в Якутии шли 4 дня
 
Вот Виктора и  давайте спросим , что он на Скае с собой в багажнике возит летая между Амдермой и Воркутой и что посоветует еще .
Вон прочел,  что даже 2 запас. лопасти к винту , вот ето дааа!
 
Пилот - молодец! Огромного мужества человек.
Хорошо написали выше про аварийный запас/тревожный чемоданчик, надо учесть.
Много вопросов к МЧС, которые "летели за трупом".
Местные охотники совершили подвиг!
Отдельный вопрос про аварийный радиомаяк КОСПАС-САРСАТ, который стоит больших денег, но если и срабатывает, то ошибку выдает в 80 км. И с собой его не унести, если принято решение выбираться самостоятельно.
Еще раз  - поздравляю пилота с, прямо сказать, чудесным спасением.
 
Отдельный вопрос про аварийный радиомаяк КОСПАС-САРСАТ, который стоит больших денег, но если и срабатывает, то ошибку выдает в 80 км. И с собой его не унести, если принято решение выбираться самостоятельно.
Еще раз  - поздравляю пилота с, прямо сказать, чудесным спасением.
Читайте инструкцию по пользованию радиомаяком. Радиус 100 метров, снимай и неси куда надо.
 
Судя по посадке маяк мог не включиться автоматически, его можно включить вручную в кабине, либо переключателем на самом маяке.
 
При полете над водой нужны жилеты.
А все остальное не исключает общей рекомендации никуда не дергаться. Если до базы 5 км...
Все, кто погиб в той катастрофе просто не выбрались из вертолёта под водой. Все, кто выбрался - доплыли без жилетов. Сильно поломатых не было. Естественно оставшиеся после недолгих совещаний рванули до базы и уже через 3 часа отогревались в натопленной бане. Хотя путь был нелёгкий и пришлось ещё пару раз заплывать.
Так, что не тешьте себя иллюзиями - ваша катастрофа снова будет непохожа на другие. Например с поломанной ногой или позвоночником вряд ли кому-то придёт мысль куда-то двигаться.
Но отличаются не только обстоятельства, но и люди. Для обычного нанайца или чукчи сгонять в пургу за 30 км в соседнюю деревню достаточной причиной будет желание разжиться чаем. А городской житель в таких условиях может не дойти и до соседнего дома.
Так что ещё раз - оценивайте обстоятельства - принимайте решения.. 😉
 
Наиболее жизненно важное должно висеть на пилоте в жилетке(как у военных) -даже удачно посаженный борт может банально сгореть.Я бы её так и называл:аварийный жилет частного пилота.Конструктивно весьма непростое получается изделие.
 
Отдельный вопрос про аварийный радиомаяк КОСПАС-САРСАТ, который стоит больших денег, но если и срабатывает, то ошибку выдает в 80 км. И с собой его не унести, если принято решение выбираться самостоятельно.
Еще раз  - поздравляю пилота с, прямо сказать, чудесным спасением.
Читайте инструкцию по пользованию радиомаяком. Радиус 100 метров, снимай и неси куда надо.

Насчет  - снимай и неси (даже при том, что я читала инструкцию и хорошо знаю где у меня на самолете установлен маяк), это не просто, особенно в экстремальной ситуации, после аварии.
Радиус 100 м - это какая-то научная фантастика. Где-то тут была замечательная история, как сравнили показания СПОТа и маяка, который случайно включился. Ну и много катастроф, когда на борту маяк, а не найти. Оч познавательно.
 
Насчет  - снимай и неси (даже при том, что я читала инструкцию и хорошо знаю где у меня на самолете установлен маяк), это не просто, особенно в экстремальной ситуации, после аварии.
Его очень легко "прилепить" на пояс, либо к бедру, руке и пр..
P.S. Он на "липучке" обычно крепится.
 

Вложения

  • Mayak10.jpg
    Mayak10.jpg
    86 КБ · Просмотры: 123
История помнит случаи когда аварийный маяк помог?
Ко мне очень много приходит владельцев маяков по разным причинам. Случай который случился на прошлой неделе. Приносят маяк в упаковке который покупали 5 лет назад, даже монтажный комплект не вскрыт. Кое какие действия нужно было сделать с маяком. И задают такой же вопрос: - В нашей "деревне" говорят, что маяки не срабатывают. На что я всегда отвечаю: Для начала установите его на самолёт. Так вот если маяк правильно установлен и работоспособный он всегда срабатывает. В посте 74 фотография маяка ARTEX ME406, так он ни когда не сработает, его нужно установить  так как указывает стрелка на корпусе маяка (очень большая стрелка). Панелью с переключателем и антенным разъёмом вперёд. Антенна должна быть установлена на верхнюю часть фюзеляжа, поляризация антенны вертикальная. В инструкциях по установке всегда приводят примеры установок.
На счёт срабатываний, позвоните в Морсвязьспутник и уточните, получили ли они сигнал от маяка тогда то, тогда то... Там есть дежурный оператор.
Обсуждать этот вопрос когда маяки лежат в коробках на полочках.... не актуально. Если что то не понятно с установкой или по работе маяка позвоните, я всегда даю ответ. 
 
Отдельный вопрос про аварийный радиомаяк КОСПАС-САРСАТ, который стоит больших денег, но если и срабатывает, то ошибку выдает в 80 км. И с собой его не унести, если принято решение выбираться самостоятельно.
Еще раз  - поздравляю пилота с, прямо сказать, чудесным спасением.
Читайте инструкцию по пользованию радиомаяком. Радиус 100 метров, снимай и неси куда надо.

Насчет  - снимай и неси (даже при том, что я читала инструкцию и хорошо знаю где у меня на самолете установлен маяк), это не просто, особенно в экстремальной ситуации, после аварии.
Радиус 100 м - это какая-то научная фантастика. Где-то тут была замечательная история, как сравнили показания СПОТа и маяка, который случайно включился. Ну и много катастроф, когда на борту маяк, а не найти. Оч познавательно.
Хочу опять вернуться к инструкции. Существуют протоколы программирования от который зависит определяемость точности сигнала, самый плохой вариант программирование бортовым номером он как раз будет определяться с очень большой погрешностью. Всегда советую использовать номер 24битный или серийный номер Морсвязьспутника. При "тяжёлом" случае маяк включится автоматически при перегрузке 2-2,5 G и определенной скорости (график есть в инструкции к каждому маяку). При сегодняшней ситуации была неудачная посадка, балка цела, полозки целы, перегрузки явно не хватило активировать маяк. Переключатель режимов маяка есть на приборной панели, нужно только включить. Да и маяк с этого борта можно было снять.
 
Ну и надолго у этой хрени батарейки хватит?Ватт 5 наверно излучает?
Мне уже совсем даже не смешно, ну в инструкции все написано, почитайте.
Стандартный вариант (для большинства производителей) до - 20 гр Цельсия на частотах 406 (посылка сигнала каждые 50 сек) и 121,5 не менее 24 часов, после 24 часов работы отключается 406 и все остальное время 121,5 не менее 48 часов.
Есть маяки до -40 версия (ER) такое же время и алгоритм работы.
 
Назад
Вверх