Арматура подсвета

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Товарищи подскажите по арматура подсвета.
В чем отличие апм, апнр?
Как их правильно размещать на приборной панели?
На сколько приборов хватает одной лампы?
 
Вы собираетесь ночью много летать? У нас а мелких самолетах народ летает просто с красным фонариком либо на лбу либо на потолке возле двери ставят.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Много не собираюсь.
Приходилось садится на закате и в сумерках площадка в низине, приборы не видно совсем. Фонарик во лбу бликует от стекла.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Не знаю, что такое апм и апнр. Способов подсветки множество. Это люминисцентные кольца, которые устанавливаются вокруг шкалы приборов, маленькие фонарики с козырьком торчащие рядом с пиборами, фонари подсвета на уровне локтей. Подобрать можно эксперементально.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ромашчандр
Рома какой у тебя налёт днём? Обычно к полетам ночью приступают после 80-100 часов с инструктором и на специально оборудованном агрегате при оборудованной СТО полосой и приводом. Поверьте это не так просто, не морочьте себе голову. Если хотите двигаться в этом плане, то стоит поменять самолет и площадку, в купе с пилотским с соответствующими допусками. Все самопальные приборы подсветки подчас больше вредят нежели помогают, по идее они должны быть встроенными в приборах и регулироваться .
Да и рассчитывай время вылета и прилёта иногда можно попасть в такую жо..у ,что вся приборка станет чёрной, а светотехническое оборудование самолета / больше помогающего для отпугивания птиц/ не поможет определиться с точкой выравнивания.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Товарищи подскажите по арматура подсвета.
В чем отличие апм, апнр?
Как их правильно размещать на приборной панели?
На сколько приборов хватает одной лампы?
На нашем самолёте под "козырьком" приборки стоят две диодных лампы красного цвета. Ток потребления минимальный, а света хватает на освещение всей приборной доски...
6b25fd3e0206cf8982fa9af3d087a68314692550c_703.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Сам сначала так хотел, но у меня козырёк маленький и любая лампочка на нем буде препятствовать открытию приборки. Вот и подумал что может просто апм, апнр поставить.
 

Вячеслав_54

Я люблю строить самолеты!
Товарищи подскажите по арматура подсвета.
В чем отличие апм, апнр?
Как их правильно размещать на приборной панели?
На сколько приборов хватает одной лампы?
Арматура АПН-1 имеет металлический корпус и резьбовую часть с гайкой , предназначена для установки в приборные панели.
Арматура АПНР имеет карбалитовый корпус с крепёжные ушком, крепится на винт или заклёпку, устанавливается непосредственно в приборы, пульты, например АРК-9 и прочие.
Ни та, ни другая арматура не подходит для освещения анероидно-мембранных приборов, а предназначена для подсвета надписей и комутационной арматуры, переключатели, кнопки
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Роман, позвольте высказать свои соображения из многолетнего опыта полетов...
Одно время, мне ночью летать нравилось значительно больше. Это когда активно летал на дельталете. Полеты начинались часов в 22 и заканчивались иногда около 3-4 утра. Днем болтает, жарко, другие дела. Ночью тихо, красиво, остро... Следует, однако принимать в расчет, что это происходило на территории, где под посадка с подбором годятся 70 % полей и окрестной территории, которые хорошо знакомы в радиусе полета...

Потом, полетав немного на 2х местных лёгких самолётах, стала очевидна существенная разница и бОльшее количество вопросов, требующих решения для обеспечения комфортной и безопасной посадки самолёта.
У дельталета открытая кабина и обзор в разы лучше, чем в самолётной кабине с остеклением. ( Даже лобовое стекло - козырек на дельталете снимал на ночные полеты. Оно сильно мешает обзору ).

Подсветку приборных панелей и приборов использовал на разных панелях, но не менее важной ( даже, я бы сказал, приоритетной ) является подсветка поверхности на которую садится аппарат. Потому, в первую очередь, следует озаботиться не столько подсветкой приборов, сколько хорошими посадочными фарами и их местом установки на ЛА, чтобы не создавали "паразитную засветку" - блики на остеклении и в глаза пилоту.
Как альтернатива фарам - подсветка полосы и световая маркировка ее границ - торцев.
Без хорошего освещения поверхности посадки, подсветка приборов окажется бесполезной и даже вредной...

Второй, на мой взгляд, важный момент, это возможность регулирования интенсивности подсветки. При чем, одновременной всей панели и приборов, имеющих отдельное подключение и встроенную подсветку ( обычно, электронные приборы - "стекляшки" имеют свою регулировку яркости экрана ).
Обязательно! дублирование подсветки. Хоть простым налобным фонариком или фонариком "под рукой" - в легкодоступном месте, на случай выхода из строя электропитания ЛА.
На моей памяти есть случай, когда пилот с инструктором отрабатывали ночные полеты с проверкой мощных фар. На одном из заходов у них сгорел главный предохранитель и остались без всего света и приборов в темноте. Полоса не подсвечивалась, связи нет...
Хорошо, что на земле была группа поддержки, наблюдавшая за полетом. Быстро сообразив в чем дело, на торец полосы выгнали две машины и поставили фарами по направлению посадки. Инструктор не дал паниковать пилоту и, воспользовавшись фонариком мобильного телефона, благополучно приземлили самолёт.

Подсветка должна быть красного цвета. Разнесена по панели в несколько групп. Помимо индивидуальных лампочек СВ ( по 2 штуки на прибор ), очень хорошо подсвечивают диоды, расположенные на козырьке с выносом от панели примерно на 60-80 мм. и направленные под определенным углом к её плоскости, на приборы.

Важно! Подсветка всей панели и индивидуальных приборов должна быть выровнена по яркости. Согласованно изменяться от регулятора. Если один из приборов ( например, электронный ) не регулируется по яркости совместно с остальными или имеет яркость значительно отличную от всех, то даже при случайном взгляде на него глаза "ослепляются" ( засвечиваются ) и менее яркие приборы или все, что находится за остеклением кабины, на некоторое время перестает восприниматься зрением пилота.
Расположение элементов подсветки должно быть таким, чтобы не давать бликов на остеклении кабины изнутри. Это подбирается для каждого остекления индивидуально - по месту. Даже цвет штанов пилота имеет значение! Они должны быть темного цвета ( лучше черные ) из ткани, матовой, не дающей отсвета и бликов.

При заходе на посадку в торец полосы, обычно, яркость подсветки уменьшают для лучшего восприятия наземной обстановки.
Посадочные фары не должны давать блики от плоскостей и пропеллера.

Как видите, на мой взгляд, очень много составляющих благополучной посадки ЛА в темное время суток... Часть из них требует не тривиального решения... Например, лампочки накаливания для светильников СВ на 12В, я делаю сам. Покупные - не так расположена спираль в колбе и свет от нее в 2 раза менее яркий, недостаточный... Предпочтение отдаю светодиодам. Есть и ультрафиолетовые диоды, - для приборов со светомассой...

Пробовал и экспериментировал изрядно. Просмотрел и обращаю внимание на многочисленные варианты подсветки. У подавляющего большинства есть серьезные недостатки... Здесь, как и в остальной конструкции самолёта, часто прибегают к компромиссу цены и стоимости...

Посмотреть пример одной из разработанных мной панелей можно по ссылке:https://reaa.ru/threads/pribornaja-panel-ukrashaem-k-novogodnim-prazdnikam.954/
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Сам сначала так хотел, но у меня козырёк маленький и любая лампочка на нем буде препятствовать открытию приборки. Вот и подумал что может просто апм, апнр поставить.
Что бы не препятствовало открытию приборки, оно не должно препятствовать благополучной посадке...

Да приходится ставить козырек, без демонтажа которого приборную панель не снять... Это небольшая плата, которую... надеюсь никогда не оцените в полной мере. ( В смысле не возникнет проблем с посадкой из- за плохой читаемости показаний приборов в темное время суток ).
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Роман, позвольте высказать свои соображения из многолетнего опыта полетов...
Одно время, мне ночью летать нравилось значительно больше. Это когда активно летал на дельталете. Полеты начинались часов в 22 и заканчивались иногда около 3-4 утра. Днем болтает, жарко, другие дела. Ночью тихо, красиво, остро... Следует, однако принимать в расчет, что это происходило на территории, где под посадка с подбором годятся 70 % полей и окрестной территории, которые хорошо знакомы в радиусе полета...

Потом, полетав немного на 2х местных лёгких самолётах, стала очевидна существенная разница и бОльшее количество вопросов, требующих решения для обеспечения комфортной и безопасной посадки самолёта.
У дельталета открытая кабина и обзор в разы лучше, чем в самолётной кабине с остеклением. ( Даже лобовое стекло - козырек на дельталете снимал на ночные полеты. Оно сильно мешает обзору ).

Подсветку приборных панелей и приборов использовал на разных панелях, но не менее важной ( даже, я бы сказал, приоритетной ) является подсветка поверхности на которую садится аппарат. Потому, в первую очередь, следует озаботиться не столько подсветкой приборов, сколько хорошими посадочными фарами и их местом установки на ЛА, чтобы не создавали "паразитную засветку" - блики на остеклении и в глаза пилоту.
Как альтернатива фарам - подсветка полосы и световая маркировка ее границ - торцев.
Без хорошего освещения поверхности посадки, подсветка приборов окажется бесполезной и даже вредной...

Второй, на мой взгляд, важный момент, это возможность регулирования интенсивности подсветки. При чем, одновременной всей панели и приборов, имеющих отдельное подключение и встроенную подсветку ( обычно, электронные приборы - "стекляшки" имеют свою регулировку яркости экрана ).
Обязательно! дублирование подсветки. Хоть простым налобным фонариком или фонариком "под рукой" - в легкодоступном месте, на случай выхода из строя электропитания ЛА.
На моей памяти есть случай, когда пилот с инструктором отрабатывали ночные полеты с проверкой мощных фар. На одном из заходов у них сгорел главный предохранитель и остались без всего света и приборов в темноте. Полоса не подсвечивалась, связи нет...
Хорошо, что на земле была группа поддержки, наблюдавшая за полетом. Быстро сообразив в чем дело, на торец полосы выгнали две машины и поставили фарами по направлению посадки. Инструктор не дал паниковать пилоту и, воспользовавшись фонариком мобильного телефона, благополучно приземлили самолёт.

Подсветка должна быть красного цвета. Разнесена по панели в несколько групп. Помимо индивидуальных лампочек СВ ( по 2 штуки на прибор ), очень хорошо подсвечивают диоды, расположенные на козырьке с выносом от панели примерно на 60-80 мм. и направленные под определенным углом к её плоскости, на приборы.

Важно! Подсветка всей панели и индивидуальных приборов должна быть выровнена по яркости. Согласованно изменяться от регулятора. Если один из приборов ( например, электронный ) не регулируется по яркости совместно с остальными или имеет яркость значительно отличную от всех, то даже при случайном взгляде на него глаза "ослепляются" ( засвечиваются ) и менее яркие приборы или все, что находится за остеклением кабины, на некоторое время перестает восприниматься зрением пилота.
Расположение элементов подсветки должно быть таким, чтобы не давать бликов на остеклении кабины изнутри. Это подбирается для каждого остекления индивидуально - по месту. Даже цвет штанов пилота имеет значение! Они должны быть темного цвета ( лучше черные ) из ткани, матовой, не дающей отсвета и бликов.

При заходе на посадку в торец полосы, обычно, яркость подсветки уменьшают для лучшего восприятия наземной обстановки.
Посадочные фары не должны давать блики от плоскостей и пропеллера.

Как видите, на мой взгляд, очень много составляющих благополучной посадки ЛА в темное время суток... Часть из них требует не тривиального решения... Например, лампочки накаливания для светильников СВ на 12В, я делаю сам. Покупные - не так расположена спираль в колбе и свет от нее в 2 раза менее яркий, недостаточный... Предпочтение отдаю светодиодам. Есть и ультрафиолетовые диоды, - для приборов со светомассой...

Пробовал и экспериментировал изрядно. Просмотрел и обращаю внимание на многочисленные варианты подсветки. У подавляющего большинства есть серьезные недостатки... Здесь, как и в остальной конструкции самолёта, часто прибегают к компромиссу цены и стоимости...

Посмотреть пример одной из разработанных мной панелей можно по ссылке:https://reaa.ru/threads/pribornaja-panel-ukrashaem-k-novogodnim-prazdnikam.954/
Спасибо за развёрнуты ответ.
В свою очередь спешу успокоить, ночные полеты не являются самоцелью. Точно также как установка авиагоризонта не означает, что пилот планирует пилотаж и полёты в облаках
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Потому, в первую очередь, следует озаботиться не столько подсветкой приборов, сколько хорошими посадочными фарами и их местом установки на ЛА
В рамках доработки своего ероплана планирую замену фары (стоит советская противотуманка - со светодиодной лампой нихера не светит, с обычной жрёт электроэнергию сильно, но не шибко светит)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ромашчандр
Роман так же при установке нового светотехнического устройства стоит озадачиться мощностью генератора на моторе , сечением проводки к ней и автоматикой при выходе её из строя при каких либо обстоятельствах. Понимаю, уже наскучили полеты по кругу , наверное стоит тут хорошо подумать , что бы двигаться дальше. все эти навороты на мой взгляд лишние, если вырос из штанишек то стоит просто сменить аппарат. ;)
 
Вверх