Роман, позвольте высказать свои соображения из многолетнего опыта полетов...
Одно время, мне ночью летать нравилось значительно больше. Это когда активно летал на дельталете. Полеты начинались часов в 22 и заканчивались иногда около 3-4 утра. Днем болтает, жарко, другие дела. Ночью тихо, красиво, остро... Следует, однако принимать в расчет, что это происходило на территории, где под посадка с подбором годятся 70 % полей и окрестной территории, которые хорошо знакомы в радиусе полета...
Потом, полетав немного на 2х местных лёгких самолётах, стала очевидна существенная разница и бОльшее количество вопросов, требующих решения для обеспечения комфортной и безопасной посадки самолёта.
У дельталета открытая кабина и обзор в разы лучше, чем в самолётной кабине с остеклением. ( Даже лобовое стекло - козырек на дельталете снимал на ночные полеты. Оно сильно мешает обзору ).
Подсветку приборных панелей и приборов использовал на разных панелях, но не менее важной ( даже, я бы сказал, приоритетной ) является подсветка поверхности на которую садится аппарат. Потому, в первую очередь, следует озаботиться не столько подсветкой приборов, сколько хорошими посадочными фарами и их местом установки на ЛА, чтобы не создавали "паразитную засветку" - блики на остеклении и в глаза пилоту.
Как альтернатива фарам - подсветка полосы и световая маркировка ее границ - торцев.
Без хорошего освещения поверхности посадки, подсветка приборов окажется бесполезной и даже вредной...
Второй, на мой взгляд, важный момент, это возможность регулирования интенсивности подсветки. При чем, одновременной всей панели и приборов, имеющих отдельное подключение и встроенную подсветку ( обычно, электронные приборы - "стекляшки" имеют свою регулировку яркости экрана ).
Обязательно! дублирование подсветки. Хоть простым налобным фонариком или фонариком "под рукой" - в легкодоступном месте, на случай выхода из строя электропитания ЛА.
На моей памяти есть случай, когда пилот с инструктором отрабатывали ночные полеты с проверкой мощных фар. На одном из заходов у них сгорел главный предохранитель и остались без всего света и приборов в темноте. Полоса не подсвечивалась, связи нет...
Хорошо, что на земле была группа поддержки, наблюдавшая за полетом. Быстро сообразив в чем дело, на торец полосы выгнали две машины и поставили фарами по направлению посадки. Инструктор не дал паниковать пилоту и, воспользовавшись фонариком мобильного телефона, благополучно приземлили самолёт.
Подсветка должна быть красного цвета. Разнесена по панели в несколько групп. Помимо индивидуальных лампочек СВ ( по 2 штуки на прибор ), очень хорошо подсвечивают диоды, расположенные на козырьке с выносом от панели примерно на 60-80 мм. и направленные под определенным углом к её плоскости, на приборы.
Важно! Подсветка всей панели и индивидуальных приборов должна быть выровнена по яркости. Согласованно изменяться от регулятора. Если один из приборов ( например, электронный ) не регулируется по яркости совместно с остальными или имеет яркость значительно отличную от всех, то даже при случайном взгляде на него глаза "ослепляются" ( засвечиваются ) и менее яркие приборы или все, что находится за остеклением кабины, на некоторое время перестает восприниматься зрением пилота.
Расположение элементов подсветки должно быть таким, чтобы не давать бликов на остеклении кабины изнутри. Это подбирается для каждого остекления индивидуально - по месту. Даже цвет штанов пилота имеет значение! Они должны быть темного цвета ( лучше черные ) из ткани, матовой, не дающей отсвета и бликов.
При заходе на посадку в торец полосы, обычно, яркость подсветки уменьшают для лучшего восприятия наземной обстановки.
Посадочные фары не должны давать блики от плоскостей и пропеллера.
Как видите, на мой взгляд, очень много составляющих благополучной посадки ЛА в темное время суток... Часть из них требует не тривиального решения... Например, лампочки накаливания для светильников СВ на 12В, я делаю сам. Покупные - не так расположена спираль в колбе и свет от нее в 2 раза менее яркий, недостаточный... Предпочтение отдаю светодиодам. Есть и ультрафиолетовые диоды, - для приборов со светомассой...
Пробовал и экспериментировал изрядно. Просмотрел и обращаю внимание на многочисленные варианты подсветки. У подавляющего большинства есть серьезные недостатки... Здесь, как и в остальной конструкции самолёта, часто прибегают к компромиссу цены и стоимости...
Посмотреть пример одной из разработанных мной панелей можно по ссылке:
https://reaa.ru/threads/pribornaja-panel-ukrashaem-k-novogodnim-prazdnikam.954/