Атом раскачивается

После взлета легкий крен вправо. Парирую едва заметным воздействием. Проскакиваю середину. Такой же крен влево.
Ручка в балансире.
Переставили поперечину на самую крайнюю "дырку". Замерили V-образие. Перевернули на мачту. Натянули нитку между боковыми узлами, измерив расстояние между ниткой и верхней обшивкой. Оказалось 290 мм. На мой взгляд 90 мм лишние. Подскажите, а сколько у кого? 

Если не секрет а 90мм лишние потому что цифра 200 больше нравится или звучит красивее.      

Еще судя по вопросам, хотя я конечно могу ошибаться, у Вас не очень большой опыт эксплуатации подобных крыльев и если это действительно так, то дайте на этом крыле слетать кому нить из более опытных товарищей. Может дело то вовсе и не в крыле.
 
Ожидаю  клубняком   приобритения АТОМА ...  ОРЕЛЬ ...Облетаю по полной  :~)
 
Если не секрет а 90мм лишние потому что цифра 200 больше нравится или звучит красивее.

У Атлета 170-180. Апогей в этих же приделах. Где -то проскакивало на форуме , у челябинского Стимула17 было 300 и летело не комфортно. Сделали 200, полетело отлично. Сегодня измерю на своем и стрейнджере.
Опыта, чтобы оценить более чем. Может хватит меня вопросами мучить, а ответите на мои.
 
А если конкретнее, крыло было битым. Это определили по гнутым латам, которые поправили. Первым хозяином заменены ряд труб(какие не знаю) и парус. По словам хозяина облетал Кареткин, но так или нет не поручусь.
Надоела болтовня за исключением нескольких постов.Кто нибудь подскажет по V-образности , как говорил Мопассан, ближе к телу.
Вот собственно про это я и спрашивал , если трубы поставили " родные " , т.е. взятые у Русака , и поставили их ПРАВИЛЬНО , и если двойные и остальные троса остались родные , то крыло просто обязано лететь отлично , если такого не случилось то эти Ваши эксперименты с V-образием ни чего (хорошего) не дадут . Я свой Атом разбирал полностью , у него консоль состоит по моему из трех или четырех частей (не помню точно ) , но самые крайние трубки (куда АПУшки втыкаются ) можно перепутать местами , тогда лопух будет не правильным . По этому я про фото говорил .
 
Чтобы перепутать консоли местами, а потом чесать репу, что не так летит, нет уж, здесь Вы перебрали.
По поводу измерения V-образности, не поленитесь, прочтите чуть выше.
 
По словам хозяина облетал Кареткин, но так или нет не поручусь.

Что-то странно это как то. Чтобы Вячеславович голландящее крыло облетал и отдал в эксплуатацию?! - Не верю.
Хотя если облетал до того момента, как его приложили, то вполне именно так и могло быть.
 
Да нет ни к кому никаких претензий  и по облету тоже.Как проблемку решить?
 
Чтобы перепутать консоли местами, а потом чесать репу, что не так летит, нет уж, здесь Вы перебрали.
По поводу измерения V-образности, не поленитесь, прочтите чуть выше.
Да мне в принципе глубоко индифферентно , как Вы будете далее терзать крыло ,но если не можете спросить у Русака , значит Вас уже оттуда послали ...
 
Да мне в принципе по барабану , как Вы будете далее терзать крыло , если не можете спросить у Русака , значит Вас уже оттуда послали ...

Ваши умозаключения, кроме того, что не имеют не малейшей ценности, вряд ли кому интересны.
 
Хочу ответить Апогею. Когда килевая труба уплывает в сторону, она приподнимается. В результате верхние троса натягиваются. При затянутом поперечном контуре килевая почти не плавает. И усилия по крену больше. 

Вы всё таки утверждаете или предполагаете? Да и на мои вопросы не ответили, а было бы интересно для окружающих! Ну, ладно хоть килевая у Вас теперь плавающая, а не поперечина!
Вот по этой ссылке: мною написано, убедительно, как мне показалось, про тросы!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157

Как проблемку решить? 

Раскачка, если таковая присутствует, "лечится" изменением V-образности и оптимальным натяжением паруса! Но, неумелыми действиями и регулировками можно-таки нарваться на ещё более опасный режим - "голландский шаг".
Вероятно, что во время удара крыла о землю "потекли" швы на силовых ремнях и швах! Да и сама ткань "поехала"! А это необратимые процессы!
Вам никто не сможет дать 100% рекомендаций, кроме опытных тест-пилотов (таких мало), либо непосредственно производитель сможет "выправить дефект"! ...непосредственно "по общавшись" с крылом!!!
 
Раскачка, если таковая присутствует, "лечится" изменением V-образности и оптимальным натяжением паруса! Но, неумелыми действиями и регулировками можно-таки нарваться на ещё более опасный режим - "голландский шаг".
Вероятно, что во время удара крыла о землю "потекли" швы на силовых ремнях и швах! Да и сама ткань "поехала"! А это необратимые процессы!
Вам никто не сможет дать 100% рекомендаций, кроме опытных тест-пилотов (таких мало), либо непосредственно производитель сможет "выправить дефект"! ...непосредственно "по общавшись" с крылом!!!

V-образность уже увеличили, удлинив нижние бок. тросы на 25 мм. Меньше не получилось конструктивно. Облетать пока не удалось, дожди залили.
Парус новый. Крыло было битым под старым парусом.
 
Обязательно проверьте прямолинейность труб не на глаз, а вращением на двух легко вращающихся роликах-опорах! ...Вы страшно удивитесь какие они у Вас кривые (возможно)!
 
Когда мы с ним повстречались( с Атомом), то сначала слетал старый хозяин. За ним слетал я. Кособокости при полете не обнаружил. Вот только раскачка,  не сказал бы, что сильно напрягающая, но присутствовала. На счет битости уже дома догадались, сравнив латы.
 
Отвечу Апогею. Ничего ценного в ссылке не нашел. Плавает килевая относительно поперечины или поперечина относительно килевой -неважно. Просто иногда удобнее сказать так как все привыкли, а иногда удобнее смотреть на движения килевой. Все же небольшие перемещения килевой вызывают значительные моменты по крену из-за большого плеча разности подъемной силы. Затянутый поперечный контур влияет на эффект плавания поперечины и в итоге на управляемость.

  ВАЖНО Оттяжка от низа килевого кармана к концу первой или второй латы может сильно улучшить управляемость.

На раскачку сильно влияет именно натяжение паруса. Про V образность я сомневаюсь
 
На раскачку сильно влияет именно натяжение паруса. Про V образность я сомневаюсь 

Ну разве не  логично, то, что при отпускании паруса по консолям и поперечине поднимаются лопухи. Тем самым увеличивается V-образность.
 
    Scooter, трогать V-образность нужно весьма осторожно. Если V положительно, то на определённой скорости могут начаться колебания. Увеличение крутки (поднятие лопухов) увеличит боковое демпфирование, что будет гасить эти колебания.
    Если V окажется малым отрицательным, то на повышенной скорости аппарат будет валиться в крен. Пилот будет переваливать его из одного крена в другой, пока не догадается отпустить ручку.
     Все эти раскачки являются голландским шагом. Часто пилот сам заставляет аппарат совершать лёгкие рыскающие колебания. Исправление их - дело техники.
 
Все эти раскачки являются голландским шагом. Часто пилот сам заставляет аппарат совершать лёгкие рыскающие колебания. Исправление их - дело техники.
Вадим Васильевич, поверьте, вполне могу отличить, когда пилот раскачивает, а когда само крыло имеет тенденцию к раскачке.
До положительной V-образности у этого Атома очень далеко, тем не менее мы, надеюсь, изменили это значение не на много. Облет покажет.
Русак так пока и не ответил.
 
Назад
Вверх