Атом раскачивается

Ну вот, только приехал с полетов.
Наши манипуляции  с крылом:1 поправили латы
2 отпустили поперечину на крайнюю дырку       
3 удлинили нижние боковые тросы на 25 мм.
Раскачка устранилась, появился нудный правый крен.Парировать его не представляло труда, но ручку отпустить не позволяет.В полете правый лопух поднят ниже левого, относительно АПУ.
Все-таки придется снимать парус и исследовать каркас.
   
 
    Scooter, вообще-то изменения нужно было вносить последовательно по одному. Скорее всего раскачка исчезла от того, что ослабили поперечину. Почему лопухи несимметричны, нужно выяснять специально. Правого крена раньше не было. Скорее всего трубы каркаса прямые. А подкручивание концов боковых труб не помогло? Я имею ввиду опускание правого и поднимание левого лопуха.
 
На стрейнджере есть дополнит. отверстия  для подкручивания лопухов. Здесь я этого не обнаружил. Будем разбираться.
 
   На крыле Мэверик-2 (моё крыло) конец боковой трубы длиной 400 мм свободно врашается вокруг своей оси и ничем (!) не фиксируется. После регулировки угла установки лопуха стаят метки фломастером. Исходное положение отрезка трубы таково, что болты, фиксирующие конец обшивки, лежат на одной прямой линии с основанием антипики. Это я привожу конкретный пример. Как у Вас, разберётесь при осмотре.
 
Все-таки придется снимать парус и исследовать каркас
Ага , сними парус и подивись на эти палки с умным видом  , я уже давно предлагал с этого нАчать , увидишь там кучу палок с кучей дырок , не правильно состыкованные палки как то надо состыковать ПРАВИЛЬНО , и будет тебе щастье ... 😉 Я когда разбирал , помечал их все ...
Пишу так для особо одаренных специалистов  экспериментаторов , поставьте правильно трубы , согните латы симметрично , и верните взад V - безобразие  ;D
 
Возьми свой барабан и продолжай в него барабанить.
 
Раскачка устранилась, появился нудный правый крен.Парировать его не представляло труда, но ручку отпустить не позволяет.В полете правый лопух поднят ниже левого, относительно АПУ.

Поделюсь маленьким секретом-налетав на Хондалёте на химии немалое количество часов и гектаров, я так и не добился того, чтобы крыло всегда летело идеально прямо и ровно. Атом, особенно изрядно натянутый и настроенный "под себя" , для достижения близкой к экстремальной, управляемости и скорости, становиться очень чувствителен к реактивному моменту дурного Хондовского мотора...
То есть крыло летит с брошеной ручкой, на некотором, среднем по скорости и химической нагрузке режиме, на полном газу/скорости дельт валит вправо, на планировании и ХХ- влево. "Валит"- громко сказано, на полном газу усилие на компенсацию момента примерно около 1-2 кг, на планировании- 0,5 кг, при этом машина с взлетным весом за полтонны и максималкой под 140(с химштангами! без них несколько побольше) управляется "движением мысли"...

Оттриммировал крыло по крену старым тупым способом- подгибанием хвостовиков двух крайних лат правых вверх, левых вниз. Речь о Хондалёте с карбовым мотором D16, левое вращение винта.
Натянутый по консолям "по немогу" Атом реагирует и на изменение температуры/влажности во время длинной химической смены, нередко бывает утром +6 и 95% в приземном слое, а ближе к обеду   +30 и 35%, а дакрон, как и почти любая синтетика- термоусадка...

А еще Вам в помощь статья от Мастера...

http://www.3dway.ru/Storyes/AtomStory.html
 
Друзья, огромное спасибо за участие в решении проблемы.
Сегодня, если получиться , залезем в интимные места Атома. На счет реактивного момента, думаю вряд ли. Ведь у нас всего лишь 582-й.
Жаль, что А. Русак пока так и не ответил. Да и как я ему смогу объяснить, что у меня за крыло, ни бирки с номером и годом выпуска, никаких опознавательных знаков.
 
На счет реактивного момента, думаю вряд ли. Ведь у нас всего лишь 582-й.

Не скажите... это же крыло Атом, снятое с Хондалёта и поставленное на Р-16 с укатанным 503м, (еле влезло,трапеция на 25см длиннее), оказалось точно так же чувствительно к реактивному моменту, пропорционально выдаваемому 503м 2,58 и деревяшка 1,60м. Лечится обратная сторона обостренной управляемости, имхо, только соосным редуктором.

diman сказал(а):
Чудной ты крендель был изначально , не понятно какой тебе крыл натянули , не понятно на что тебе его натянули , в результате вырисовывается что натянули просто тебя , 

Уважаемый, а если бы у Вас возникли проблемы с незнакомым крылом, и в интернетах в таких же тонах ответили бы...что бы Вы подумали... правильно- все на этих форумах тупые и злые к братьям пилотам...
 
Не стоит обижаться на братьев наших меньших, кто умом скуден, ибо блаженны они.
Теперь по теме.Разборка показала, что  пятка правой консоли  перекручена, от чего правый лопух задирало вверх. Вот и причина правого крена.
 
Scooter, следующим действием верните натяжку поперечины. Если аппарат начнёт лёгкую раскачку, убедитесь, что он это делает сам без помощи пилота. Это колебания. Поэтому перед следующим вылетом верните V-образность. Колебания наверняка исчезнут. Проверте поведение аппарата на высокой скрорости. Если он действительно имеет отрицательное V, то его будет медленно но верно затягивать в спираль. Не забудьте отпустить трапецию.
 
Уважаемый, а если бы у Вас возникли проблемы с незнакомым крылом, и в интернетах в таких же тонах ответили бы...что бы Вы подумали... правильно- все на этих форумах тупые и злые к братьям пилотам...
Ну во первых пост я стер посчитав его резковатым , хотя можно было и оставить потому как он отражает истину , во вторых скутер по видимому является моим старшим братом , обогащенным умом и сообразительностью , а я как младший (вовсе был дурак ) , но третий год летающий на Атоме пытался донести ему очевидное ...ну если проблема с крылом не уходит , я полагаю что нужно в первую очередь связаться с автором крыла ( естес-но звонить а не писать до востребования ) не пытаться "доработать "крыло и не скулить , что крыло не серийное го..но . В начале он пишет что крыло не летит , помогите , а потом выясняется что оно колоченое , и в нем " что то и кем то"  поменяно , а по моему мнению , с этого надо было нАчать ...
Еще раз хочу повторить , что крыло отлично полетит , если его (хотя бы) правильно собрать ...
Но скутер видимо большой ...
 
Ну вот и добились абсолютно ровного полета. Правда пришлось покрутить пятки консолей. V-образность сохранили несколько увеличенной. При входе в не глубокую спираль стремится ,легонько, выйти в горизонт, при чем, с левой и правой спирали совершенно одинаково. В более глубокой спирали практически стоит. А как у кого летит? Пишу лишь для тех, кто столкнулся с подобной  проблемой, но не для тех, кто разобрав, не сумел посчитать количество труб в консоли.
 
Раз столько шума вокруг Атома, значит действительно какой-то косяк присутствует и довольно скользкий, мало уловимый, выражающийся в узком диапазоне настройки. Только и всего. Этот недостаток заложен при проектировании крыла.
 
Раз столько шума вокруг Атома, значит действительно какой-то косяк присутствует и довольно скользкий, мало уловимый, выражающийся в узком диапазоне настройки. Только и всего. Этот недостаток заложен при проектировании крыла. 
Нет там косяка. Крыло острое, в том смысле, что позволяет настроить под требования пилота на минимальные усилия управления. А это, как ни крути, ведет к другой крайности - меньшей устойчивости. Но ругать за это крыло и создателя - все равно, что критиковать мощную машину за прокручивающиеся колеса, если газ резко надавить. Крыло имеет широкий диапазон регулировки, практически на любой вкус.
 
| Цитировать  aerik писал(а) Сегодня :: 14:02:39:
Раз столько шума вокруг Атома, значит действительно какой-то косяк присутствует и довольно скользкий, мало уловимый, выражающийся в узком диапазоне настройки. Только и всего. Этот недостаток заложен при проектировании крыла. 

Нет там косяка. Крыло острое, в том смысле, что позволяет настроить под требования пилота на минимальные усилия управления. А это, как ни крути, ведет к другой крайности - меньшей устойчивости. Но ругать за это крыло и создателя - все равно, что критиковать мощную машину за прокручивающиеся колеса, если газ резко надавить. Крыло имеет широкий диапазон регулировки, практически на любой вкус.

Вот, собственно коллега и сказал практически все, что и я пытался объяснить в нескольких постах...

Кому не нравиться Атом, метеоминимум которого,особенно с тяжелой и мощной телегой, выше, чем у большинства присутствующих на форуме пилотов... так летайте на крыльях  прошлых поколений и вокруг песочницы...
 
Да никто не собирается умалить потенциал крыла. Если производите крылья не только для себя, неужели сложно дать метки на пятках, как это делают во всем мире, чтобы не разгадывать кроссворды, рискуя свернуть себе шею?
 
Почитал тему и удивился. Вообщем СЕРИЯ даёт стабильный результат(во всяком случае должна) на любом производстве и любых изделий).Например Стренжер от Аэроса на любой телеге летает без фокусов. На своём буранолёте после дождя, вылив лишнюю влажность, путём наклона крыла в право-в лево летаеш без проблем. Только балансир увеличен( больше обороты в горизонте).   
 
Назад
Вверх