Аварийный радиомаяк.

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
практически ни один маяк не отработал, в случае инцидента, так как планировалось.
причины уже не раз озвучивались.
данный алгоритм для целей аварийного оповещения абсолютно не пригоден.
 

Alxandr

Я люблю летать
В Канаде будь добр:
- раз в два года замени батарею ELT (автоматический радиомаяк)
- раз в год проведи тестирование.
Да не своими ручками, а сертифицированой фирмой - на год это вываливается баксов на 250.

Процент срабатывания крайне низок - но - "так прописано".

Зато подавляющее большинство летающих пилотов имеет треккер SPOT.
Звонишь перед вылетом другу-пилоту и просишь его отследить полет. Плюс каждая посадка - смс, если есть связь.
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
при использовании спутникового трекера, есть прекрасный бесплатный сервис
http://www.aopa.ru/index.php?id=73

АОПА-трекер, он позволяет избавится от звонков и сообщений при вылете/посадки и активирует аварийное сообщение назначенным лицам по определенному алгоритму.
 

Alxandr

Я люблю летать
Хороший сервис.
Почему или-или?
А АОПА трекер, и помощь друга не повредит.

Кстати, довольно часто происходит пропуск одной точки, а раз был пропуск даже трех.

А если приземлился и забыл выключить СПОТ?
Спасательная операция?

Сплошь и рядом народ забывает закрыть флайт-план. Спасибо, прежде чем отправить вертолет, они звонят на сотовый. Если есть связь.
 
Откуда
Москва
Nidulatur ignorantia ignorantiam (незнание порождает невежество)
практически ни один маяк не отработал, в случае инцидента, так как планировалось.
причины уже не раз озвучивались.
Давайте факты, что значит "фактически ни один маяк" Все маяки которые проходили по авиационным происшествиям в последствии проходили через меня. И я хотел бы узнать какими фактами располагаете Вы. Может Вы знаете то что прошло мимо меня. Да и остальным наверное ваши факты были бы интересны
В Канаде будь добр:
- раз в два года замени батарею ELT (автоматический радиомаяк)
- раз в год проведи тестирование.
Если вам хочется проводить обслуживание у "гаражных специалистов" Вам ни кто не мешает, но я все таки надеюсь, что владельцам маяков это не все равно. На новых маяках KANNAD ресурс батарей составляет чуть больше 7 лет. Можете спросить у своих товарищей которые только что приобрели 406 AF-COMPACT. Обслуживание один раз в год, да так написано в инструкции. Так и гарантия два года и техническая поддержка практически 24 часа в сутки и к сожалению и в праздничные и в выходные. Кто звонил не дадут соврать, ни кому не было отказано в помощи.
Процент срабатывания крайне низок
Так как было указано выше, незнание порождает невежество, до сих пор большинство владельцев маяков не ставят их на ВС, так как думают, что за ними следят через спутник.
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Хорошо! озвучьте авиационное событие у нас в стране и во всем мире, когда ELT отработал по заданному алгоритму и благодаря маяку:
1.были спасены человеческие жизни
2.маяк способствовал скорейшему установлению места проишествия.

Я наблюдал авиационные проишествия и их последствия несколько раз. В некоторых случаях маяк находился среди обломков и даже работал, помаргивая красной лампочкой, но вот передать ничего не смог.

Пока не будет официально признано, что подобный алгоритм аварийного оповещения имеет существенные недостатки и практически не выполняет своих функций - до тех пор поборы не прекратятся
 

Alxandr

Я люблю летать
eсли вам хочется проводить обслуживание у "гаражных специалистов" Вам ни кто не мешает
У меня сертифицированный самолет. Открываем CARs и смотрим, что мне, как владельцу, позволено делать на моем собственном самолете.
Правильно - заменить масло с фильтром и даже (!) аккумуляторную батарею. Про ELT там хороших слов не сказано.

Частоту 121,5 давно официально не мониторят, но ее держат постоянно включенной пролетающие турбопропы. Так что шанс быть услышанным таки есть.

Почему не слишком большой?
Пару лет назад делал для С.Арасланова - журнал "АОН" обзор и попалась мне статистика по AF ELT. Не сильно радостная - уже не помню цифр, но они меня не впечатлили.
Так что это не умозрительное заключение диванного пилота.

Днями летел - туда 5,7 часа, обратно 3,6 часа (ветер в хвост 50 узлов).
Друг - коммерческий пилот меня мониторил по треккеру SPOT - и мне было куда как спокойно.
 
Откуда
Москва
Хорошо! озвучьте авиационное событие у нас в стране и во всем мире, когда ELT отработал по заданному алгоритму и благодаря маяку
Вопросом на вопрос не отвечают. Давайте факты по существу
Частоту 121,5 давно официально не мониторят
. Как я уже несколько раз говорил и повторюсь, что нужно знать технику. Частота 121,5 предназначена для наземного поиска. Вопрос в том что в России не покупается оборудование для поиска.
Про ELT там хороших слов не сказано.
По маяку выпущена инструкция и она сопровождает каждый маяк и не знание инструкции не освобождает владельца от не знания темы. Если она вдруг потерялась я с удовольствием перешлю вам электронный вариант.
 

Риф

Я люблю Реактивные!
Если бы эффективность была маленькой не стали бы устанавливать встроенный GPS приемник и передающую антенну.
Встроенная антенна нужна для того если нарушается целостность конструкции. Как правило при таких разрушения отрывает кабели от стационарной антенны.
Я всегда предлагаю устанавливать современные маяки это KANNAD 406 AF-COMPACT или KANNAD INTEGRA GPS 406. Если нужна более детальная информация пишите, обязательно поделюсь.  
Спасибо за полезный ответ!
Можете детальнее на "пальцах" пояснить разницу между указанными моделями, а так же порекомендовать на счет размещения?
Место, предполагаемое для установки выглядит во так:


Это лючок в хвостовой части. штатно там размещался блок накопителя САРПП-12, планирую разместить маяк вместо оного. На сколько это подходящее место для маяка (крышка все же металлическая) и что еще нужно (кроме пульта в кабину). Если кабели внешних антенн отрывает, то какова будет эффективность самого блока со встроенной антенной в таком случаи?
 
Откуда
Москва
Это лючок в хвостовой части. штатно там размещался блок накопителя САРПП-12, планирую разместить маяк вместо оного. На сколько это подходящее место для маяка (крышка все же металлическая) и что еще нужно (кроме пульта в кабину). Если кабели внешних антенн отрывает, то какова будет эффективность самого блока со встроенной антенной в таком случаи?
Нормальное место, AIRBUS тоже металлический. Встроенная антенна нужна для того если во время аварии повреждена основная. Желательно размещать антенну не ближе одного метра от других антенн. И длинна кабеля между маяком и антенной желательно не больше метра (чем короче, тем лучше). Написал в личку.
 

Alxandr

Я люблю летать
Частота 121,5 предназначена для наземного поиска
Я про Фому, а мне про Ерему.

1. Не имею я права обслуживать и тестировать ELT и тем более делать официальную запись о произведенном обязательном тесте в логбук. Только сертифицированная фирма. А это стоит денег. И совсем не смешных.

2. Каким образом вручную активировать ELT при необходимости, описано в РОН. Так что спасибо за предложение, не нужно.

3. 121,5 для наземного поиска? Называется, попасть пальцем в небо! А где еще искать потерпевший аварию самолет? Статистика говорит, чтони один самолет пока еще не остался в небе. Так или иначе вернулись на грешную землю, там его обычно и ищут. Чаще находят.

Что означает утверждение о том, что оборудование для поиска на частоте 121,5 в России не приобретают? Что в России все ELT 121,5 надо выкинуть в помойку?
Может быть, не знаю.

В Канаде без сертифицированного ELT летать я просто не имею права. А здесь с исполнением правил и инструкций строго!
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
при обрыве кабеля, при таком варианте установки, аварийное сообщение не пройдет даже если маяк сработает.

про встроенный GPS приемник не скажу.
если в аварийном сообщении будет передаваться последнее запомненное местоположение, то работоспособность GPS приемника после авиационного события не так важна.

кол-во поисковых, стоящих на дежурстве ВС авиационного поиска и спасения, оборудованных пеленгаторами на 121,5 в России не так много. не каждый АН-2/ми-8/ан-26 так оборудован.

кстати вот перечень дежурных средств -http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/20150601_bazirovanie.pdf
 
Откуда
Москва
Расчет на то что антенна повредиться или оборвется кабель в ситуации когда разрушен фюзеляж. В этом случае алгоритм работы маяка меняется. Рассмотрим самый простой случай если маяк не подключен к бортовой GPS и произошел обрыв кабеля или поломка антенны. Как я уже говорил что, маяк и антенна находятся примерно на расстоянии одного метра и логично предположить что антенна сломалась и порвался кабель и разрушение конструкции произошло рядом с маяком. Это болезнь Робинсона. Отрывается балка и обрывает кабель и ломает антенну. По этому сейчас они выбрали маяк INTEGRA. Маяк включает свой приемник GPS и устанавливает связь со спутниками и получает координаты, одновременно начинает передавать сигнал обращаясь к штатной антенне, если ее нет начинает передавать сигнал через встроенную и время от времени обращаясь к стационарной. Если будет подключена внешняя антенна маяк начинает передачу через нее. Это как вариант с дополнительной антенной. Пилот взял маяк с оторванным кабелем и подключил другую дополнительную антенну. Фото есть выше (комплект как на еврокоптерах). Конечно на военных самолетах еще устанавливается персональный маяка в катапультное кресло и включается при отстреле кресла от самолета. Это конечно все очень коротко и можно рассмотреть еще какие нибудь места на самолете. Если нужны какие то документы с удовольствием предоставлю.
Что то можно найти на сайте http://kannadaviation.com/
И стационарную антенну тоже можно подобрать тут http://kannadaviation.com/antennas
 
Откуда
Москва
Что касается поиска, то использования штатных АРК для поиска не будет эффективным так как мощность сигнала на частоте 121,5 MHz  50 mW (400 mW max). Этот сигнал можно будет запеленговать только в прямой видимости маяка. И для этих целей используют специальное поисковое оборудование. Ко мне примерно пол года назад обращались для приобретения оборудования (наземных пеленгаторов) и учебного маяка для тренировок по поиску.
Я дал ссылку на сайт производителя, но так понимаю что то не срослось.
 
Кто нибудь покупал АРМ здесь?
предлагают деньги на карточку перевести.

Innovation technology
“INNOVATION TECHNOLOGY” SARL
Компания ООО «Инновейшен технолоджи» — ведущая компания по поставкам авиационного оборудования
г. Москва 117342 ул. Профсоюзная дом 69, офис 214
Алексей Владиленович Соколов
Генеральный директор
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Чего опять про АРМ завелись? Про отмену их обязательной установки надо бороться. На фиг не нужны. Вот только два вертолета упали. по два маяка на каждом. Ищут-ищут, тысячи кв.км обсматривают. На кой такой сервис? Только качать бабло с народа и кормить крутых спецов по красным кирпичам.
 
Откуда
Москва
Чего опять про АРМ завелись? Про отмену их обязательной установки надо бороться. На фиг не нужны. Вот только два вертолета упали. по два маяка на каждом. Ищут-ищут, тысячи кв.км обсматривают. На кой такой сервис? Только качать бабло с народа и кормить крутых спецов по красным кирпичам.
Ваш пост для Уголка Безопасности. В этом разделе обсуждают Аварийный радиомаяк.
 
Вверх