Авария вертолета АК1-3 в Полтаве. Почему нет результатов экспертизы?

Если Вам не доложили персонально то не значит , что " и тишина"
Яндекс, Гугл - знаете что это такое?

P.S.
Неужели опять пошла компания по загаживанию всего , что в Украине делается? 

Ув. DD2! Что Вас так обидело? Почему Вы решили, что началась компания по загаживанию украинского авиапродукта? Мне кажется, что Вы преувеличиваете! Хотя мне не ясно как выдавался сертификат типа на ВС с автодвигателем, не иначе, как по решению Печерского суда.
А человек закономерно задал вопрос касательно безопасности полетов. Результаты расследования авиаинсцидентов не являются гостайной. Наоборот, результаты расследований выложены на сайтах авиавластей для ознакомления всех желаюших, не говоря уже о тех, кого положение обязывает. Вот, к примеру, отчеты о расследовании инсцидентов на сайте МАК: http://www.mak.ru/russian/russian.html.
На сайте авиационных властей Украины подобный раздел отсутствует, да и получение официальной информации нереально. Зато на сайте присутсвует «Ящик добровольного оповещения (стукачества)»
Вот и возникают у людей подобные вопросы.
Кстати, воспользовался Вашим советом и погуглил UR-RIBA. Безрезультатно.
С уважением...
 
Кстати, воспользовался Вашим советом и погуглил UR-RIBA. Безрезультатно.

1) Жаль, что вы не умеете гуглить. Но я Вам помогу.
Ссылка на результат поиска гуглом(там кликните на самый первый ):
http://www.google.com/search?hl=en&source=hp&q=UR-RIBA&btnG=Google+Search&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=

2)Настоятельно советую также попытаться воспользоваться поиском по темам на этом форуме.
Не ломитесь на заглавную страницу , а зайдите в список тем. Там есть по вертолету  много.

На сайте авиационных властей Украины подобный раздел отсутствует, да и получение официальной информации нереально


Ну давайте, напишите им письмо и расскажите как и что им делать. Не забудьте приказать чтобы они на русском все печатали.. Про ящик для стукачей тоже намалюйте. 😀
Думаю они вам если ответят то коротко, с конкретным аддрессом пешего маршрута.
;D

Хотя мне не ясно как выдавался сертификат типа на ВС с автодвигателем, не иначе, как по решению Печерского суда

Ну тут уж кто на что учился. Не ясно - не судите.
Хотя есть версия с Басманским судом.. :IMHO
 
..умеющий слушать - да услышит! ..умеющий видеть - да увидит!

Ув. DD2! Не знаю Вашего отношения к "Аэрокоптер", но тенденциозность Ваших высказываний неоднозначна.
Для Вас и ув. форумчан: еще после одной из первых аварий АК 1-3 на слете в БЦ (в году этак 2006-7) Полетучему указывали на конкретный (а по моему мнению непосредственную причину аварии в БЦ и как мне кажется многих других впоследствии) конструктивный недостаток СУ вертолета. В ответ прозвучала фраза (дословно):"Не морочьте мне голову, я в этом ничего не понимаю, для этого у меня есть программисты и хакеры, если вас это так волнует, приезжайте в Полтаву можете с ними пообщаться и они вам все расскажут. И вообще - вертолет сертифицирован и как все понимают не за "сало ведь". И не создавайте мне здесь антирекламу!!!"
Далее по этой теме с ним общаться более не хотелось.
А суть проблемы заключается в логике управления двигателя автомобиля (СУ управляется ЦБУ), установленного на вертолет. Для автомобиля важно, что-бы при отказе какого-то датчика или исполнительного механизма управления двигателя, автомобиль используя аварийную программу доехал до ближайшей СТО. При этом существует несколько видов аварийных программ от тех, которые уменьшают максимальную мощность до тех, которые отключают двигатель вообще, тем самым защищая его от разрушения.
В авиации логика несколько другая: В случае отказа какой-либо системы ее функции должна выполнить другая аварийная или дублирующая, при этом на максимально длительное время сохранить работоспособность СУ даже ценой выхода ее из строя (падение давления масла, перегрев и т.д.).
В системе управления СУ АК 1-3 в выпускном коллекторе присутствует датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд на основе оксида циркония), который не славится своей надежностью. Его показания корректируют время открытия инжекторных форсунок, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь. Корректировка качества топливной смеси может достигать 25%, и если при отказе датчика кислорода произойдет обеднение ее в максимальный предел, двигатель потеряет мощность, что и происходит по моему мнению во всех авариях, связанных с потерей мощности СУ. Для адаптации ЦБУ к авиационным стандартам только этой проблемы необходимы большие средства, которые ни  Политучий, ни его инвесторы не хотят выделять.
Вот поэтому никто и нигде не увидит реальных выводов расследования аварий АК 1-3 в официальных документах.      
 
Советская "конструкторская школа" отазалась еще в 30-х годах прошлого столетия от мысли впиндюрить в самолет (вертолетов тогда еще не было) автомобильный двигатель. А вот "новая украинская конструкторская школа" решила, что все это фигня, авиадвигатели, и она заставит выполнять задачи по перемещению в воздухе аппаратов тяжелее воздуха абнакнавенные автомобильные двигатели! И положили глаз на Субару. Если верить молве, то на вопрос конструктора АК к "субаритянам" о гарантийных обязательствах на двигатели вертолетов, те ответили, что гарантия распространяется на двигатели, используемые по назначению (т.е. на автомобилях). Кстати, этим наверное и объясняется то, что отсутствует официальная информация об отказах двигателей вертолетов АК. А то бы "субаритяне" послали бы вопрос в Полтаву: "А что это вы топчите в грязь наше светлое имя?" И будут наверное правы....

СССР – советую прочитать от начала и до конца
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451

и факты (а не домыслы) выставлять на той же ветке

о чем согласен – то это о том, что автомобильный двигатель есть говно для вертолета (да и для всего летающего)
 
мне интересны мотивы человека, регистрирующегося на форуме с единственной целью... Бывший сотрудник "Аэрокоптера"?

Причины происшедшего с UR-RIBA отлично известны всем, кто этим интересовался. И техника там совсем не при чем.

По поводу попытки наездов на "национальной почве" вообще без комментариев.

ПыСы. По нашим АП допускается сертификация двигателя в составе ЛА.
 
СССР – советую прочитать от начала и до конца
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451
Спасибо за совет. Но, признаться, я бы с большим удовольствием прочитал бы (и другим бы рекомендовал) официальный отчет о расследовании АП. И это касательно не только АК-1-3! А и Алуэтта, и Бо, и Бекасов...
 
ПыСы. По нашим АП допускается сертификация двигателя в составе ЛА.
Был бы очень признателен за ссылочку на пункт документа коим регламентируется сертификация СУ в составе ЛА. Чет не могу найти.
Заранее благодарен.
 
Для адаптации ЦБУ к авиационным стандартам только этой проблемы необходимы большие средства, которые ниПолитучий, ни его инвесторы не хотят выделять.
Вот поэтому никто и нигде не увидит реальных выводов расследования аварий АК 1-3 в официальных документах.


Думается что на  "Аэрокоптер" за прошедшие годы (с 2006го) и после аварий сделали выводы. Необходимые изменения в конструкцию внесены. Двигатель и ПО доработано. Если вам кажется , что ничего не меняется то это ваше личное восприятие объективной реальности.

По поводу результатов расследований и интереса залётных на этом форуме Andreas все сказал и мне добавить нечего.

тенденциозность Ваших высказываний неоднозначна.
К "Аэрокоптер" я никак. Возмутил прямой, наглый наезд с отношением к формумчанам как конченым , легко разводимым лохам. 😡
 
Думается что на  "Аэрокоптер" за прошедшие годы (с 2006го) и после аварий сделали выводы. Необходимые изменения в конструкцию внесены. Двигатель и ПО доработано. Если вам кажется , что ничего не меняется то это ваше личное восприятие объективной реальности.

А если не все сделано в этом направлении? Тогда что?!!!
 
И сколько нужно лет и трагически погибших что-бы понять, что авиаконверсию автомобильного двигателя "на коленях" не сделать?
 
Думается что на  "Аэрокоптер" за прошедшие годы (с 2006го) и после аварий сделали выводы. Необходимые изменения в конструкцию внесены. Двигатель и ПО доработано. Если вам кажется , что ничего не меняется то это ваше личное восприятие объективной реальности.

А если не все сделано в этом направлении? Тогда что?!!!

Вы кажется про падение на верстак в БЦ писали?

Но написано в заключении про падение мощности. Ну прочитает это заключение топикстартер.

А причина-то тоже... не совсем такова 🙂 И чем "публикация заключения" поможет?
 
И сколько нужно лет и трагически погибших что-бы понять, что авиаконверсию автомобильного двигателя "на коленях" не сделать?

Наверное я старею или все менее терпимее становлюсь к голословным суждениям..
Какие "на коленке"? Вы видели их цех?
Туда санстанция Полтавы водит медиков на экскурсии. Учат стирильности Все производство oрганизовано на совесть и cделано как надо. Мозги там у людей далеко не дилетантские.

Окститесь и займитесь полезным делом
 
Назад
Вверх