Без расследования Авиа происшествие, Московская область, конец января 2023 года.

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну да, можно заправлять ослиную мочу, не обслуживать двигатель, летать в обледенение без обогрева карбюратора и ещё много чего, главное чтобы качество было 12🤦‍♂️
Зачем переверать и переворачивать.
Есть активная и пассивная безопасность.
И хорошее аэродинамическое качество, это как пяти точечные ремни добавляют безопасности. Как подушки безопасности.

По тв передают, всё время на пассажирских самолётах двигатели отказывают, но их два.

Я тоже могу перевернуть.
По вашиму посту, надо заправлять хорошим бензином, хорошо обслуживать самолёт и можно ремнями не пристегиваться и летать на кирпиче с мотором и без спас системы.

Но увы мир не совершенен.
И отказы случаются, а мы можем только уменьшить их вероятность и уменьшить последствия, если они случаются всё таки.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Тут все таки su27 прав. Да 12 это в копилку пассивной безопасности, НО Качество самолёта 12 не значит что данного Происшествия не было бы. Есть куча более очевидных вещей которые в большей степени способствовали бы предотвращению Происшествия.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тут все таки su27 прав. Да 12 это в копилку пассивной безопасности, НО Качество самолёта 12 не значит что данного Происшествия не было бы. Есть куча более очевидных вещей которые в большей степени способствовали бы предотвращению Происшествия.
Таки в данном конкретном случае, помогло или нет? (качество 12)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Начав летать на ротаксах и лайкоминг ах народ себя бессмертным возомнил, и думают, если будут хорошо обслуживать, мотор не откажет. И начали залетать в такие места, от куда выхода то уже нет.

Забыли про воронку безопасности.
Забыли о аварийных случаях полёта и попав в такие начинают делать ошибки.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Неизвестно! Потому как мы со слов оцениваем что высота 100м. Площадка для посадки где то слево сзади ( насколько слева и насколько сзади. 90-180°). Вы отлично знаете, потеря высоты при развороте на 90 и 180 градусов в, разница в два раза.

Опять же самое главное неизвестное - пилот. Зная что у него качество 6 он предположил что может довернуть до какой то поляны. Зная что у него качество 12 он мог бы предположить что может дотянуть до полосы.
Огромное количество таких трагичных случаев когда пытались дотянуть!!!

И возвращаясь к пассивной безопасности банальное увеличение высоты полёта над лесом до 200, 300, 400, 500 метров увеличивает вероятность благополучного исхода в разы! Даже с качеством 6.
 
Таки в данном конкретном случае, помогло или нет? (качество 12)
Есть ли толк рассуждать о том, какой самолёт мог бы быть у пилота?? У него был только тот, который был. И аэродром был только тот, с лесом вокруг. А значит нужно думать было о том, чтобы к концу полосы набирать как можно больше высоты. А значит взлёт на круизном тяжёлом винте - это дополнительный риск. Он и реализовался. ВИШ, наверное, был бы уместен тут. Хотя пилот и без нас советчиков все понимает наверняка.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Про высоту 100 метров. Тут что то не сходится. У меня качество самолёта не намного выше. Потеря высоты за поворот 90 град 50 м.
100 м. Минус 15 м деревья минус потеря за разворот 50 м. У него на полет до площадки которая где то сзади 25 м Высоты. Тогда площадка должна быть не сзади а практически прямо под самолетом.
 
Это что за конструкторы такие большинства самолётов? :unsure:
У большинства типовых самолетов, к примеру, Пайпер Чироки, Цесна 172, используется только поясной ремень. В случае аварийной посадки встреча лбом с приборной понелью практически гарантированна, а она отнюдь не мягкая.
 
К сожалению зимние полеты это не сел-завёл- поехали тут подготовка посерьёзней. Не удивлюсь ,что не было обогрева карбюратора и в топливе нет присадок . Карбюраторные моторы страдают зимой от обмерзания жиклеров. А так ситуация банально повторяющаяся при недолжной подготовке.
Пожалуйста, распишите подготовку к зимнему полету и расскажите как правильно пользоваться обогревом карбюратора на Лайкоминге.
Очень интересно узнать про авиационные присадки в бензин используемые в зимний период.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Да, после того как уменьшили шаг получился отличный круизный винт.
Для круизных (маршрутных) полётов шаг (угол атаки) увеличивают, чтобы увеличить КПД винта на скоростях, но жертвуя взлётной дистанцией.
Может вы уменьшили не шаг, а диаметр винта?
Нет и думаю на этой высоте не помогла бы. Хотя могу и ошибаться.
Помогла бы ещё как, но если дёрнуть сразу, а не тогда, когда уже упёрся в кроны. Тут смотреть руководство именно к установленной СС, на аппаратах до 500 кг минимальная высота 40м (при отсутствии нисходящей вертикальной скорости)
Вообще посадка на лес на СС даёт несравнимо бОльшие шансы не только на выживаемость экипажа, но и на сохранение целостности элементов планера и всегда (или почти всегда) двигателя.
 
Последнее редактирование:

ABVVAUL

Барнаул 89
Откуда
москва
К сожалению зимние полеты это не сел-завёл- поехали тут подготовка посерьёзней. Не удивлюсь ,что не было обогрева карбюратора и в топливе нет присадок . Карбюраторные моторы страдают зимой от обмерзания жиклеров. А так ситуация банально повторяющаяся при недолжной подготовке. Хорошо, что всё обошлось с экипажем и пилот не принял решение на разворот это скорее всего и спасло Вас. Теперь большой ремонт и раздумья..............
да был там обогрев карбюратора, если только проффессионалы :rolleyes: не открутили
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Соответственно нагревался и расходный бак установленный под приборной панелью, после завершения полетов он остывал и в нем мог образоваться и замерзнуть конденсат. Как версия, образовавшаяся льдинка перекрыла топливо...
А как технически выполнен забор топлива из этого бака?
Трубка сверху почти до дна бака или штуцер на дне бака?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Грамотный ответ)))
Мне так и хотелось ответить самому в стиле: "..... а вы, товарищ, с какой целью интересуетесь?" ;)
Наивные. Без вещественных доказательств на основании одного фото ни одно дело не дойдёт даже до возбуждения. В виду отсутствия регистрации также невозможно установить кто собственник, и кто падал. Поэтому искать во мне тов. МАЙОРА самонадеянно.

А спрашиваю потому что интересно как самолёт оказался на 100 метрах над лесом, не соблюдая конус безопасности?

Было предположение что он только взлетел, не успел 100 метров набрать и уже в глубоком лесу. Мол аэродром окружён дремучим лесом.

Но аэродромы расположенные в Московской области возле новой Риги таким условиям не отвечают.
Орешково, Альферьево, Нудоль не стоят в глубоком лесу.

Да можно посмотреть на Щекино. На карте он вроде как лесом окружён со всех сторон. Но там там полоса под 1 км. Длиной пока её про летишь успеешь набрать высоту и сделать первый разворот по кромке леса, и далее совершать круг имея площадку в клнусе безопасности. Набрать необходимую высоту для круиза и лететь.

Поэтому у меня и вопрос как самолёт оказался над лесом на высоте 100 м.?
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Это не наивность. В нашем государстве с "самым справедливым судом в мире" доказательная база давно отошла на второй план, а полицаи, ради того чтобы срубить палку, всю голову Димычу "вымоют" и "высушат". Я понимаю, что вы не тот самый тов. МАЙОР, но форум не только наше авиасообщество читает.
 
Последнее редактирование:

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
думают, если будут хорошо обслуживать, мотор не откажет.
Вообще то так и есть. Очень небольшой процент на то, что откажет исправный и хорошо обслуженный двигатель, который кормят правильным бензином есть. Ну там винт оторвался, или птица залетела. Но в целом современные авиадвигатели никогда вот просто так не отказывают.

В версию про замёрзший конденсат и льдинку верится слабо. Надо вскрывать двигатель и смотреть что там, сдаётся мне все станет сразу ясно.
 
Вверх