Авиационный слет Triple Tree в Южной Каролине, США

Ночь была жаркая и душная, цикады орали во всю мощь, но поспать нам все-таки удалось.

С утра массовый прилет продолжился.

Соседка-диспетчер глядя на поток садящихся самолетов решила предложить свою помощь и отправилась к вышке. Вернулась она только к обеду и на наши вопросы сказала, что было очень интересно и все там очень обрадовались, когда она к ним пришла. У кого-то во время захода отказало радио и при зазоре между самолетами в 3-4 минуты у них там был очень интересный рабочий момент.

Пора было идти умываться и готовиться к завтраку. У моей тещи сильный артрит, а до душевых надо идти метров двести. В это время к ультралайтчикам подъехал волонтер на гольфовой машинке и моя супруга попросила их подвезти, я же отправился пешком, чтобы прогуляться. Вернулись они на машине. Моя супруга встретила там коллегу по клубу женщин пилотов и та их привезла на своей машине. Она волонтирила на этом мероприятии и дала им визитку со своими телефонами и сказала, что если что, то пусть звонят и она отвезет их куда надо.

Тут подъехал сосед-авиамеханик. Они с женой ездили в ближайший городок за льдом для кулера и, видя, что лед в магазине почти кончился, купили и нам мешок, на всякий случай. Кроме того они привезли нам коробку пирожных к завтраку, от предложенных мной денег решительно отказались. Доставшийся нам мешок льда мы располовинили с соседкой-диспетчером и все остались довольны.

Во время завтрака прямо мимо нашей палатки неспеша проехала гольфовая машинка с пожилой парой. Я махнул им рукой с традиционным "Привет! Как дела?". "Все прекрасно!", прозвучало в ответ, "Сами-то как?".

Моя теща неприминула задать свой любимый вопрос: "Ты их знаешь?". "Ну, вообще-то да", ответил я, "Это владелец этого аэродрома со своей женой."

"Как, тот самый миллионер?"

"Ну да, тот самый".

Теща задумалась и снова пригубила кружку с чаем.

После завтрака мы двинулись к центральной беседке, чтобы сидя в тени наблюдать, как садятся самолеты. Как раз в этот момент заходил на посадку DC-3. Самолетов на поле заметно поприбавилось и они продолжали прибывать непрерывной чередой.
 

Вложения

Мы расположились поудобнее и рядом за столбом беседки я заметил знакомое лицо. Ба! Да это же Боб Барроус, дизайнер самолета  Беархок. Он иногда прилетает к нам в клуб на собрания и как-то делал для нас презентацию о своих разработках. Надо пойти поздороваться.
 

Вложения

А самолеты все прибывали и прибывали. Мы сидели и разговаривали между собой по-русски и мужик впереди меня обернулся и с интересом посмотрел на нас. "Привет!", поздоровался я по-английски, "Как дела?". Завязался разговор, в ходе которого выяснилось, что он пилот почты Fedex и часто заправляется в моем родном городе Алма-Ате, когда летит из Китая в Париж. Я по ходу переводил все это теще и видел, что она уже не знает, как на все это реагировать.

А тут к другому краю беседки подъехал Пат Хартнес – владелец аэродрома с женой на своей гольфовой машинке. Я встал и пошел к нему. Когда я тут бываю и наши пути пересекаются я не ленюсь подойти к нему и сказать спасибо за все, что он делает для любителей авиации. По-моему тещу это добило окончательно. Когда я вернулся, она спросила: "Правда что-ли ходил с миллионером здороваться?". "Здесь он в первую очередь авиатор, а уже потом уже все остальное", - ответил я. "Сейчас вернусь." Я снова вернулся к Пату и предложил сфотографироваться "для тещи".  :)
 

Вложения

К обеду на аэродроме уже стало тесновато. Я ушел к вышке и сделал несколько фоток в разных направлениях. Вот так все выглядело в одну сторону полосы. Не забываем, что там вдали в деревьях целый лагерь самолетов, это где стоит наша палатка.
 

Вложения

Ну а дальше пошел сам поцесс затмения и его наблюдения. Народ выполз из беседки и из-под деревьев и дружно веселился по поводу интересных теней от сетчатых кресел и от листьев под деревьями.
 

Вложения

Кто-то решил смотреть лежа, а кого-то и кресло вполне устраивало. На втором снимке моя боевая теща. Она у нас в Америке была раз 5 или 6, в 80 лет добиралась сюда сама, без знания языка. Сейчас, несмотря на свои 82 года, на все вопросы типа “Хочешь?, Будешь?, Поедешь?” продолжает отвечать “Хочу! Буду! Поеду!”. Вот с кого пример брать надо! Как там нам говорили в Советские времена – человек сам кузнец своего счастья.
 

Вложения

Ну а потом наступило, то, что здесь называют тотал, а по-нашему полное солнечное затмение, аж на целых две минуты. Камера пытается осветлить изображение, на самом деле было темнее и даже некоторые звезды было видно.
 

Вложения

Один из наших самодельщиков видео запостил на Ютюбе. Мужик-француз, пенсионер, построил себе RV-12 из набора и это был его первый прилет в это место.
https://www.youtube.com/watch?v=5NC7-EA71UE
Ну и еще оттуда же:
https://www.youtube.com/watch?v=vCEUdl65ZQs
https://www.youtube.com/watch?v=IYbWfP4U1jM
https://www.youtube.com/watch?v=wMiP4mmHKmo
Самое интересное, что темнота наступает только в последний момент и очень быстро и так же быстро потом светлеет, за несколько секунд.
Как только снова стало светло я начал торопить своих с отъездом, ну типа пока не началось. Моя попытка не увенчалась успехом, все сказали, что перед долгой дорогой надо подкрепиться. На мои возражения, что если мы будем подкрепляться, то дорога может оказаться слишком долгой, никто внимания не обратил. Когда же стали рассаживаться по машинам и я глянул в свой телефон, то я понял, что “оно” уже началось – все автострады были с кучей красных участков – заторы. Тогда я посадил своего КВСа за руль, а сам сел за штурмана. КВС во время дороги гундела, что я веду нас по каким-то проселкам и через маленькие городки со светофорами, что лучше пробираться через пробки на трассе, чем так ехать. Надо сказать, что я был не один такой умный, куча машин с номерами из нашего штата ехала тем же путем. В результате мы добрались до дома за 4,5 часа, всего на полчаса дольше положенного. Для сравнения, мой шурин, который поехал по трассе, ехал 6,5 часов, а парень с моей работы ехал 9.
Сегодня через Facebook получил несколько классных фоток от Кэри – нашей соседки по лагерю, которая бывший авиадиспетчер. Вот они.
 

Вложения

Андрей, спасибо, что продолжаете радовать нас своими фотоотчетами, так хорошо передающими авиационный дух этих мероприятий и отдельные детали, вносящие свой колорит в общую картину!
 
Спасибо ! Интересные фотки и рассказы-особо про тёщу - здоровья ей! :)
Спасибо, здоровья ей не помешает.  В этот раз пришлось ее насовсем здесь оставить, там ей одной уже трудно стало жить, возраст понимаешь...
 
Авиаслет Triple Tree 2019.​

Вот и сентябрь наступил, а с ним и время ежегодного слета в Южной Каролине. Я уже писал об этом замечательном месте и поэтому повторяться не буду, а просто расскажу о том, как мы слетали туда в очередной раз в этом году.

Вы, наверное, слышали про тайфун «Дориан», который прошел по восточному побережью США. Это сильно сократило численность желающих полететь туда в этом году и вместо ожидаемой тысячи самолетов туда прилетело «только» четыреста, ну плюс-минус.

Мы планировали вылететь в пятницу после четырех, но сильный и порывистый ветер, дующий после прохождения «Дориана», не дал нам этого сделать и поэтому мы полетели в субботу рано утром.

Прибыв в аэропорт мы поняли, что мы не первые, кто решил лететь туда сегодня. Бело-красный «Циррус» уже был готов запускать двигатель. Поздоровавшись мы убедились, что он летит туда же. Окей, до скорой встречи! Пока я открыл ворота ангара он завелся и укатил.
 

Вложения

Пока я проводил предполетный осмотр приехал сосед из ангара напротив. Прозвучал тот же короткий диалог с пожеланием друг другу безопасного полета и мы тоже покатили на вылет.
 

Вложения

Вскоре диспетчер предупреждает, что немного выше нам пересекает курс самолет и что  унего с ним нет связи. Это значит, что кто-то летит самостоятельно. Мы видим его на экране GPS, но визуально замечаем его только когда он уже проходит у нас над головой. Сильная дымка мешает обзору и я успеваю только щелкнуть ему телефоном во след.
 

Вложения

У нас впереди большой аэропорт класса «Б» - «Браво» и обычно нас диспетчеры туда не пускают. Мы просто подныриваем под его пространство и чуть обходим его центральную часть. В этот же раз диспетчер, наоборот, дает нам указание войти в их пространство и пролететь точно над серединой аэропорта. Сначала мы вроде как обрадовались, но тут же сообразили, что это будет значительно большее отклонение от нашего маршрута, чем если бы мы летели, как обычно летаем. Мы сворачиваем вправо и летим по укзаному диспетчером курсу.
 

Вложения

По мере нашего приближения к аэропорту на экране появляется трафик и мы понимаем, почему нас так повели. Сегодня они заводят лайнеры как раз с той стороны, где мы обычно проходим и мы бы оказались там на их высоте. По центру же аэропорта мы никому не будем мешать.
 

Вложения

Вверх