Авиагоризонт для АОН

Показывая пилоту прибор с обратной индикацией считывание параметров происходит практически мгновенно а с прямой индикацией значительно больше.
Вот когда значительно больше - это секунды, которые решают всё - когда пакс перевёрнётся, его уже практически невозможно вывести в норм положение, а истребителю(если он не на малой высоте) положение кверху попой совсем не опасно - он и предназначен для этого.
 
внешний вид на сейчас... скоро будет видео работы.. пока на столе в тепличных условиях.. ))) Компас в процессе подключения.. пока не закольцевал шкалу показания произвольные...
А насколько уходят оси за час полёта без коррекции GNSS?
 
А насколько уходят оси за час полёта без коррекции GNSS?
Не знаю, испытания в полете пока не проводились, это в ближайших планах как допишу софт и дорисую скины «морды»… он (PFD) уже почти закончен…

Что вы все прицепились к коррекции гироскопов от GPS… вы что на боинге или эрбасе собрались летать !? ))) Я по сути обычный бытовой доступный любительский прибор делаю, я не могу один тягаться с авиазаводом и учесть все хотелки (я и сам знаю что там должно быть, функционал и так закладывается сверх нужных потребностей рядового пилота АОН)…)))

Кстати, а как по вашему без GNSS летали и летают на с-172 или Ан-2, на Ил-86 и тд и тп… как там борятся с уходом гироскопа !? Не забывайте что коррекция IRS от GNSS сложнейшая инженерная и математическая задача… тут над этим целые НИИ голову ломают, а вы хотите чтоб я на кухне алгоритм за вечер на коленках сваял ))) Я тут третьи сутки бьюсь чтоб энкодер (работа с меню прибора и с выставлением высоты и давления) правильно работал с малинкой, алгоритм из 5 строк уже всю душу вынул… сег все же заборол… а вы про коррекцию от GPS ))) Кстати если GPS тоже «поедет» как и от чего корректироваться !? 😉

Конечно коррекция ухода гироскопов (их там будет сразу 3 шт) будет - это если к этой системе докупите спутниковый оригинальный приемник))) … а так будет арретир… увидели что горизонт «поплыл» выравниваете ЛА в горизонте и крутилкой подправляете… А вообще планируется системой сбор, накопление данных и анализ дрейфа и коррекция его на эту величину во время работы IRS…

Напоминаю основной режим работы этого народного PFD будут спокойные полеты без резких постоянных маневров (не пилотаж) - хотя потом проверим и в этих режимах… Буду двигаться от простого к сложному… все будет и у всего есть цена… Всем хорошего вечера…
 
Вот, чтоб было понятнее что это за проблема…

Простое сравнение данных GPS и IRS (Inertial Reference System - инерциальная навигационная система, которая включает в себя гироскопы и акселерометры) недостаточно для определения того, что именно IRS “поплыла”. Ведь, расхождение может быть и из-за ошибок GPS. Давайте разберемся, как система определяет, что именно IRS дает неверные показания.

Проблема: Различие между ошибками GPS и IRS
  • GPS-ошибки:
    • Неточность позиционирования: GPS может иметь неточности из-за атмосферных эффектов, отражений сигнала, геометрических факторов и т. д.
    • Временные сбои: Могут быть кратковременные перебои в приеме сигнала или его качестве.
    • Ошибки в скорости: Скорость, полученная от GPS, также может иметь погрешности, особенно в условиях ускорения.
    • Ошибки, связанные с количеством спутников: При уменьшении видимых спутников, точность определения позиции может упасть.
  • IRS-ошибки (дрейф):
    • Накопление ошибок: Как мы обсуждали, гироскопы и акселерометры подвержены дрейфу, то есть ошибки постепенно накапливаются со временем.
    • Смещение нуля: Со временем “ноль” гироскопов может смещаться, что приводит к систематическим ошибкам.
    • Зависимость от температуры: Температура также влияет на точность работы гироскопов и акселерометров.
Решения: Комбинация методов для определения дрейфа IRS
  1. Расширенный фильтр Калмана (EKF):
    • EKF не только объединяет данные GPS и IRS, но и оценивает вероятность ошибок в каждом из источников.
    • Он использует модели ошибок для каждого датчика, что позволяет ему отделять случайные ошибки от систематических.
    • EKF определяет, как сильно нужно доверять каждому датчику. Если IRS начинает отклоняться от модели, фильтр уменьшает вес данных IRS и увеличивает вес данных GPS.
  2. Анализ динамики ошибок:
    • Скорость изменения ошибки: GPS-ошибки часто случайны и быстро меняются. Ошибки IRS обычно более медленные и имеют предсказуемую структуру.
    • Характер ошибки: Ошибки GPS часто проявляются как “шум”, а ошибки IRS - как дрейф.
    • EKF отслеживает, как меняются расхождения между показаниями GPS и IRS. Если эти расхождения носят систематический характер, это указывает на дрейф IRS.
  3. Сравнение с другими датчиками:
    • Магнитометр: Помогает выявить отклонения в показаниях IRS, особенно по рысканию.
    • Датчики воздушной скорости и угла атаки: Могут подтвердить или опровергнуть угловые скорости, вычисленные IRS.
    • Высотомер: Подтверждают положение самолета.
  4. Алгоритмы обнаружения неисправностей (Fault Detection):
    • Эти алгоритмы отслеживают не только расхождение между GPS и IRS, но и следят за резкими и неожиданными изменениями в данных IRS.
    • При обнаружении резкого изменения, система может временно снизить доверие к данным IRS, пока не убедится в их корректности.
    • Если эти алгоритмы выявляют проблему в IRS, то система может переключиться на другой источник информации (например, на другую IRS, если самолет имеет несколько).
  5. Калибровка IRS:
    • Перед полетом IRS должна быть откалибрована, то есть ее “ноль” должен быть установлен.
    • Система может отслеживать дрейф “нуля” и корректировать его, если он становится значительным.
Пример:
Представьте ситуацию, когда самолет летит прямо, а гироскоп крена в IRS начинает дрейфовать, показывая медленный, но постоянный крен, хотя GPS показывает, что самолет летит прямо.
  • EKF заметит, что показания IRS по крену не соответствуют ни данным GPS, ни другим датчикам.
  • Скорость изменения ошибки будет медленной и постоянной (дрейф), а не резкой и случайной (как при ошибках GPS).
  • Алгоритмы обнаружения неисправностей отметят, что данные IRS не согласуются с моделью полета.
В результате EKF уменьшит вес данных IRS и увеличит вес данных GPS, при этом система сообщит о возможном дрейфе гироскопа.

В заключение:
Система не просто сравнивает данные GPS и IRS. Она использует сложный комплекс методов, включающий EKF, анализ динамики ошибок, сравнение с другими датчиками и алгоритмы обнаружения неисправностей, чтобы определить, когда именно IRS дает неверные показания. Это обеспечивает более надежное и точное определение ориентации самолета.

Надеюсь, теперь стало понятнее, как система обнаруживает дрейф IRS.

А теперь садитесь и программируйте это )))))
 
Вот, чтоб было понятнее что это за проблема…

Надеюсь, теперь стало понятнее, как система обнаруживает дрейф IRS.

А теперь садитесь и программируйте это )))))
И шоб було не дороже наручных часов! 👆 😡🤑 .А то ведь взвоют, что не для народа создано, нам бы нахаляву, как всегда.
 
  • Мне нравится!
Reactions: avm
Чиновники летают пассажирами, в бизнес-классе. Самостоятельно им летать некогда - бабло на госслужбе рубят, некогда им бедным отдохнуть и расслабиться - всё о народе думают, как бы с него ещё поиметь налогов или взяток 🤣 🤣 🤣
 
Не знаю, испытания в полете пока не проводились, это в ближайших планах как допишу софт и дорисую скины «морды»… он (PFD) уже почти закончен…

Что вы все прицепились к коррекции гироскопов от GPS…
Я наоборт всячески хочу вас поддержать, просто было интересно ( просто уход осей и т.п. есть в спеецификациях модулей), вот я и подумал о том насколько на практике подтверждаются данные производителя. И для первых испытаний не нужны полеты - достаточно поездки на автомашине, блок сенсоров можно поставить на простую платформу с маятником снизу и двухплоскостным карданным подвесом. Регулируя вес маятникового груза и площадь его "оперения" можно неплохо имитировать полет простой поездкой по городу.

1737798476377.png
 
Не выдумывайте ... Не засоряйте ветку.

Нельзя "поездкой на машине" имитировать условия полета.Не получится ничего путнего. Уже пробовали... и не раз
 
Назад
Вверх