Авиагоризонт, вопрос?

Форма импульса тока - прямоугольная. Приболр предназначен для работы с электромеханическими авиагоризонтами LUN1202.
Нами разработана и испытана модель преобразователя, вырабатывающего квазисинусоидальные импульсы тока с использование микроконтроллера pic. Однако  испытания и опытная эксплуатация показали, что преобразователи ELC-02 значительно эффективнее с точки зрения потребляемой (и рассеиваемой) мощности, а, значит,и потенциальной надежности на борту. В настоящее время в эксплуатации на ЛА находятся приблизительно 15 преобразователей с 2001 г. В т.ч. на принадлежащей мне С172 . Отказов или ненадлежащей работы авиагоризонтов LUN-1202 не зафоксировано.
 
Нэма пытань. Для LUN 1202 то что надо.  КПД вашего преобразователя, безусловно будет высоким. Правда 40% мощности потребляемой асинхронными двигателями прибора будут выделятся в тепло, но это на его работу никак не скажется.
 
Народ! Подскажите пожалуйста, какой разьем можно применить для подключения к горизонту LUN 1202 (на Бланике стоит).  Там какой-то не стандартный размер. Пытался применить ШР20П5НШ7 так он на миллиметр больше диаметр имеет. Подточил на токарном станке, влез, но резьба на фланце не совпадает. Не возможно законтрить. Может что нибудь имеется подходящее, что можно у нас в России достать?
 
Форма импульса тока - прямоугольная. Приболр предназначен для работы с электромеханическими авиагоризонтами LUN1202.
Нами разработана и испытана модель преобразователя, вырабатывающего квазисинусоидальные импульсы тока с использование микроконтроллера pic. Однако  испытания и опытная эксплуатация показали, что преобразователи ELC-02 значительно эффективнее с точки зрения потребляемой (и рассеиваемой) мощности, а, значит,и потенциальной надежности на борту. В настоящее время в эксплуатации на ЛА находятся приблизительно 15 преобразователей с 2001 г. В т.ч. на принадлежащей мне С172 . Отказов или ненадлежащей работы авиагоризонтов LUN-1202 не зафоксировано.

Там есть один нюанс. Если не правильно фазы подключены, то LUN заваливается через 3 - 5 минут работы. Из-за того, что гироскоп вращается в противоположную сторону, система автоподстройки начинает работать в противоположное направление. В этом случае надо любых два провода (из трех) подходящих к горизонту поменять местами. Тогда отлично все работает на прямоугольных импульсах. Причем даже при размахе импульсов порядка 40 вольт, работает устойчиво. Хотя по расчетам там надо размах 72 вольта иметь. Видимо асинхронный двигатель там имеет достаточный запас. И еще один нюанс. При переходе через вертикаль, LUN то же заваливается, даже при питание чисто синусоидальным током. Причем из этого положения его можно вывести в рабочее состояние только включив арретир. Ну, правда, на планере вертикальное положение фюзеляжа в полете достаточно редкое явление, но знать надо. Я так думаю. Ну, уж заодно, если кто подзабыл, перед выключением LUN надо заарретировать, иначе он а в процессе остановки может так раскрутить глобус, что все подшипники полетят, и прибор придется выкинуть. И еще один нюанс. В Бланике одна из фаз напряжения 36 вольт подключается к фюзеляжу на обоих приборных щитках. Надо эту цепь разрывать. Иначе, при работе с электронным преобразователем питающимся от аккумулятора с заземленным минусом, одна из фаз будет закорочена на землю, и преобразователь выйдет из строя.
 
Как и обещал, публикую информационный листок на преобразователи ELC-02-01 и ELC-02-02. Картинки приведены на приборы серии 02 -  на приборах серии -03 будут установлены разъемы РС-7 (возможно РС-10).
С ув.
И.
 

Вложения

Там есть один нюанс. Если не правильно фазы подключены, то LUN заваливается через 3 - 5 минут работы. Из-за того, что гироскоп вращается в противоположную сторону, система автоподстройки начинает работать в противоположное направление. В этом случае надо любых два провода (из трех) подходящих к горизонту поменять местами.

На самом деле правильность подключения фаз очень просто проверяется экспериментально - достаточно после первого включения (еще на стенде) и набора рабочих оборотов гироскопами немного отклонить корпус авиагоризонта в трех плоскостях и посмотреть на реакцию индикатора. Если все три индикатора показывают отклонения в "правильную" сторону, следовательно все гироскопы работают  штатно и фазы тока преобразователя подобраны правильно. При несоответствующем  отклонении индикаторов необходимо изменить распайку фаз в разъеме. Наш соединительный кабель изготавливается в соответствие с утвержденной нами документацией, поэтому эта ситуация маловероятна, однако при первичной настройке комплекта на стенде мы, конечно же, проводим это маленькое испытание..
С ув.
И.
 
Сейчас запускаем новую, 3-ю серию,  20 шт. наших преобразователей ELC-02-01 и ELC-02-02 (для ЛА с  напряжением бортовой сети 14В  либо 28В. соответственно) Единственное изменеие по сравнению  с предыдущими - будет использован 7-контактный герметичный разъем РС-7. Информационый листок размещу здесь в течение недели. Надеемся получить изделия в январе-феврале 2012 года. Цена будет уточнена по результатам запуска (себестоимости изготовления). В случае заинтересованности - обращайтесь : e-mail: general.aviation@elcom.lt
С уважением,
Игорь 
А сколько стоит комплект вместе с LUN?
 
А сколько стоит комплект вместе с LUN? 
Цена комплекта будет уточнена после оценки затрат на изготовление серии.
Надеемя получит эту цифру в январе 2012 г.
Ваш запрос  на приобретение Вы можете выслать по адресу: general.aviation@elcom.lt

С уважением,
И.
 
Кнопка арретир фиксирует гироскопы на земле- авиагоризонт приводится в рабочее положение в полете
Не все так однозначно. Например, на ЯК-52 авиагоризонт приводится в рабочее положение на земле после запуска двигателя. А на Бланике авиагоризонт LUN - обязательно арретировать перед включением и перед выключением. И делается это уже в полете. Так что прежде чем делать выводы, ознакомьтесь с интсрукцией на свой авиагоризонт.
 
А какая смазка используется в подшипниках гироскопа;
и используется ли она, вообще?
 
Обратите внимание на цену.  http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/instrument/saturn.html
 
Нормальная цена! Если купить один грамм, то этой смазки (для одного прибора) хватит на всю оствшуюся жизнь.
 
Назад
Вверх