Автодвигатели на МДП

А Вы уверены, что лучше? В угоду экономичности и главное, экологии, современные движки все больше и больше "душатся", и все сложнее алгоритмы работы электронного блока.
Ну, я ХЗ ?
По мне так не кажется. То что в угоду экономичности и экологичности, это не спорно, но то что "душатся".... :question
Взять к примеру простой старый ниссан МА-10 (52л.с,6000об) и новый , так скать "задушеный"CR-10(68л.с,5600об).
Но на старый плита есть, а на новый нет... :exclamation
Скажете "спроса нет" и верно скажете. Народ привык отдавать предпочтение маркам которыми они пользовались и были довольны. Хондоводы перешли с D-15B на L-15, субароводы с EA-82 на EJ-18 и т.д...
Это предпочтение не даёт посмотреть дальше носа, а между тем ниссан CR14 лучше чем хондаL15(без втэка) - он меньше,легче,мощнее,гибче к нагрузкам,менее требователен к топливу,проще в электронике.
Так что думайте товарищи, думайте... Сейчас тоиота уже лучше чем хонда.
Некоторые при выборе двигателя операются какраз-таки на наличие у изготовителей переходной плиты.
 
Не спорю, но "шасси" явно устарело...
И впрямь устарело! ;D ;D ;D При чём во всей авиации: колёса, трубы...
У Вас может быть есть предложить что нибудь другое, оригинальное? Например, на куриных ножках? ;D ;D ;D
 
лучше чем хондаL15(без втэка)
Зачем использовать L15 без втэка, если можно использовать L15 со втэком?..

гибче к нагрузкам,менее требователен к топливу
В чем это выражается ? (только серьезно)

проще в электронике
Если использовать родные мозги, то возможно. Но ведь есть и другой путь. У нас есть необходимость настраивать, мы и настраиваем.

он меньше,легче,мощнее
Наверное, лучше обозначить цифры. По L15 имеются подробные данные по весам.
 
Спорить нет смысла. Есть много путей, есть много вариантов движения к цели. Только из них много тупиковых или неправильных... Касаемо тоеты. Имел долгий и продолжительный секас с тоетой 2ZZ-GE, правда с компрессором. К топливу неприхотлива - штатно 100й или 102й, на товарном 98 - ехать только в пол-педали, мотор одноразовый, блок-алюминий, гильз нет (покрытие типа керамики).А в целом - прекрасный мотор, едет отлично. Хотите?
 
Зачем использовать L15 без втэка, если можно использовать L15 со втэком?..
Вопрос на вопрос -
А кому удалось включить в работу этот втэк ? Не кому ?
Смысл ему включать втэк если он не едит ?
Ну тогда считаем двигатель без втэка HONDA L15A i-DSI, лучше чем с не работающим втэком  HONDA L15A VTEC (i-VTEC).
Немного сравнений:
Данные Хонда L15A i-DSI-------Ниссан CR14DE
Обьём :............1496--------------1386
мощность:........90/5500---------98/5600
сжатие:.............10.0----------------9.00
крутящий:........131/2700----------140/3200
вес с маслом и ож:72--------------------67       

Мозг при всём именно родной. Не всякому по душе самостоятельно перековыривать электронику, а уж темболее закупать тюнинговое оборудование. Знете-ли о ремонтопригодности стоит тоже позаботится.

Специально для  shtep-trs , ненавистника электронных дроссельных заслонок -
К CR14 , подходит комп с механической заслонкой от ниссан QG 15/18.
 
Да ставьте что хотите. Только сами себе не противоречьте. То говорите что лезть нет желания в проводку, а то говорите что дроссель менять и комп от другого мотора брать. Ну заодно и проводку от другого, или эту перекроссировать? А противник я электродросселя только по одной причине - нет у него никаких принципиальных + по сравнению с механикой, не нужен он на дельте.Да и тяжелый. Правда из него можно сделать отличный круиз-контроль.  Кстати, а много телег летает с электродросселем, желательно в % от остальных?  :IMHO
 
JAKONYA, на мозгах Январь-5 на собственной прошивке, с родными Хондовскими датчиками из двигателя L15A shtep-trs выжал все, включая плавную и правильную работу VTEC. Читайте раздел силовых установок, тема по хонде-фит. По косвенным параметрам (цикловой расход воздуха и топлива) получена мощность 130л.с. и соответствующая статическая тяга. http://aerops.ru/engines - вот это и есть его движки. Из скромности пишет 120 л.с.
Родной мозг не дает никаких приемуществ, кроме гиммороя. Весь спорт носится на Январях (движки любые: ауди-субару-мицубиши-хонда и т.д. родные мозги - в помойку), которые были сделаны на основе импортных систем впрыска (коей и является), но имеют открытую архитектуру и огромные возможности. И VTECом управлять - пожалуйста, второй ряд форсунок - пожалуйста, турбина - пожалуйста, закись - будет управлять. Штатные системы консервативны, плохо и с трудом шьются, ломать их тяжкий труд. Не нужный. А получить от движка все, что он может выдать, можно только на нештатной прошивке т.к. штатная заточена совсем под другие требования. Вот Вам и вывод - Январь. Я сейчас то-же самое делаю с G13BB на Январе. Посмотрим сколько он выкрутит, уверен больше чем со штатным мозгом.
 
Правда из него можно сделать отличный круиз-контроль.

на летательном аппарате для полета в крейсерском режиме достаточно зафиксировать обороты. Поэтому вполне хватает механического РУДа, и никакая электроника не нужна
 
Да ставьте что хотите. Только сами себе не противоречьте.
Да нее, Вы меня не так поняли. Я просто намекнул что можно поставить механику вместо штатной электрики.
Труд товарища shtep-trs достоин уважения и похвал.
Но разве спортивные тюненговые компании не выпускают компьютеры специально заточеные под тот или иной двигатель?
Как не крути, а полным полно народу которые не станут использовать разного рода прошивки и будут эксплуатировать двигатель со всем штатным , как например товарищи из Комсомольска на Амуре свои L15 VTEC, из Владивостока 1NZ.
Моё мнение -
Нет смысла наворачивать двигатель разными координальными вмешательствами да-бы дать ему больше оборотов и выкрутить больше мощности чем это заложено с завода. Ведь кругом только и разговор стоит, мол - двигатель для продолжительной работы не должен эксплуатироваться выше 80% от максимума.
А что получается у вас всех ?
Дадим прошивками движку ещё 1 - 1,5 тыс.оборотов, прибавим 10 - 15 л.с. ...... а между тем внутринности двигателя остаются прежними. Теже пружины клапанов, теже распредвалы и пр.. Тоесть ему по прежнему необходимы теже 80% от штатной максималки, а там он имеет теже характеристики..................

А тем временем, 1,5 литровый Ротакс, зашили на 80% от возможностей на мощности 80л.с. и хвалятся, мол - Ротакс может часами работать на максимуме... 😛
 
Все это электронное управление необходимо на автомобильном движке для всережимности, и призвано обеспечить работу движка близкой к идеальной на всех режимах оборотов и мощности. В авиа варианте по сути 2 рабочих режима, которые имеют значение - взлетный режим и узкий диапазон крейсерских режимов, плюс-минус 300-500 оборотовЮ ну максимум 1000. Почему авиационные движки по сей день делаются карбюратоными? Да потому что такой двигатель, с правильно подобранным простейшим карбюратором ничем не будет уступать движку с электронным управлением, в том числе впрысковому.
В авиадвигателе, в принципе даже плавная регулировка опережения зажигания не нужна, только 3 ступени - холостой ход, номинальный и максимальный режимы.
Думается, можно взять современный автодвижок, выкинуть все мозги и зажигание, поставить магнето с простейшим центробежным регулятором,  и примитивный карбюратор с ускорительным насосом и демпфером дроссельной заслонки, и будет счастье.
 
выкинуть все мозги и зажигание, поставить магнето с простейшим центробежным регулятором,и примитивный карбюратор с ускорительным насосом и демпфером дроссельной заслонки, и будет счастье. 
Да, все выкинуть и поставить клизьму для подачи топлива...счастье будет аж до паносу.......
 
И движки становятся "одноразовыми", зажатыми, менее надежными,
Абсолютно верно.
Некоторые моторы вообще не имеют ремкомплектов по КШМ, все идет в сборе. Это бизнес, чтоб вложенные деньги производителя не были СЛИШКОМ "длинными" - это нормально.
Что касаеться впрыска, однозначно лучше даже не пойму о чем ТУПОЙ спор.
Другое дело он значительно сложнее, доступен только специалистам и требует культуры обслуживания, что у нас  ну о.о.чень, мягко сказать, "хромает" (культура)....а если уж обсуждать  электронику управления и отладку программ в реале времени....сдесь, то с таким-же успехом можно обсуждать и спорить например об операции на сердце или легкое, а какая разница....
 
Да потому что такой двигатель, с правильно подобранным простейшим карбюратором ничем не будет уступать движку с электронным управлением, в том числе впрысковому.
Ну во впрысковом движке электронасос с бОльшим давлением чем у карбовых убирает много проблемм, закипание топлива, засорение и пр.
Думается, можно взять современный автодвижок, выкинуть все мозги и зажигание, поставить магнето с простейшим центробежным регулятором,и примитивный карбюратор с ускорительным насосом и демпфером дроссельной заслонки, и будет счастье. 
ну да потом опять поставить в него "Январь" с причиндалами и получишь полное счастье 😉
 
Ну во впрысковом движке электронасос с бОльшим давлением чем у карбовых убирает много проблемм, закипание топлива, засорение и пр.
У того же 912 или у любого другого авиадвижка есть проблемы с закипанием топлива?  Засорение убирается топливным фильтром.
Вы что думаете, производители авиадвигателей от тупости или от бедности продолжают выпускать только карбюраторные версии? (За исключением больших авиадвигателей с непосредственным впрыском, но это уже другая кухня, не знаю, счас их делают еще или нет)
Есть один момент. Карбюраторные движки будут немного проигрывать в экономичности, это да, но мне кажется луче возить лишних 5 литров топлива, чем иметь гемор с настройкой  мозгов.
 
Правы обе стороны. Только есть одно НО. Я ниразу не имел фатальных проблем с инжектором на авто. не важно ВАЗ, тоета,мазда, таких, при которых я не смог ехать дальше. Не важно как - с рывками, с переливом, с прострелами - я ВСЕГДА еххал своим ходом. С карбом - да, все просто. Между Москвой и Рязанью на трассе, отправив жену развлекать мелких детей, расстелил тряпочку, минут за 40 перебрал-продул-собрал и дальше поехал. А уж перед домом - не один литр карбклинера был вылит в эту шайтанжелезку. :IMHO

Да и ротакс постепенно инжектор осваивает...
 
Вы что думаете, производители авиадвигателей от тупости или от бедности продолжают выпускать только карбюраторные версии? (За исключением больших авиадвигателей с непосредственным впрыском, но это уже другая кухня, не знаю, счас их делают еще или нет)
Есть один момент. Карбюраторные движки будут немного проигрывать в экономичности, это да, но мне кажется луче возить лишних 5 литров топлива, чем иметь гемор с настройкой  мозгов.

Лайкоминг и Континентал выпускают в основном впрысковые двигатели. Помимо большей мощности и экономичности, впрыск позволяет летать вверх ногами, что для самолета достаточно важно.
 
Назад
Вверх