что бы утверждать о меньшем расходе топлива нужно
видеть таблицы от производителя двигателя.
на каких оборотах какая мощность и какой расход
на мой вопрос ни кто и не ответил.
что удалось найти мне по двигателям субару при применение на ВС
графики на примере двигателя субару ЕА-81 карбюратор
Несмотря на то, что полученные графики носят ориентировочный характер, они позволяют сравнивать ресурсы и удельные расходы топлива на различных режимах и правильно подобрать нагрузочную (винтовую, дроссельную) характеристику, добиваясь наибольшего ресурса и максимальной топливной экономичности.
На рис.1 и рис.2 приведены графики зависимости мощности двигателя от числа оборотов, на которые нанесены изолинии ресурса и изолинии удельного расхода топлива. Самая верхняя кривая на этих графиках - внешняя характеристика двигателя - соответствует его работе при полностью открытой дроссельной заслонке на разных нагрузках; область, расположенная под кривой - это область различных частичных нагрузок при промежуточных положениях заслонки. Кривые БР и СР - это нагрузочные характеристики двигателя с воздушными винтами одного диаметра (1,66 м), но лопастями разной ширины соответственно без редуктора и с редуктором.
Из рис.1 с нанесёнными изолиниями удельного расхода топлива видно, что область наименьшего удельного расхода располагается ниже внешней характеристики. Минимальный удельный расход топлива достигается при нагрузках, соответствующих оборотам и мощностям, составляющим 40-60% максимальных, и увеличивается как при их возрастании, так и при их уменьшении. Увеличение удельного расхода топлива при пониженных мощностях и оборотах связано с относительным увеличением тепловых потерь и ухудшением смесеобразования. При малых мощностях и больших оборотах экономичность падает из-за возрастания доли потерь на трение. Повышение удельного расхода при работе двигателя в районе его внешней характеристики объясняется тем, что в диапазоне углов открытия дроссельной заслонки 80-90 градусов топливная смесь обогащается карбюратором для получения максимальной мощности.