У нас в самолёте практически аналогичная автомобильной - алюминиевая крыша...
Это реально мешает работать навигатору ?
Любой металл мешает антенне навигатора, если находится между антенной и спутниками. Хотя бы потому, что GPS - это радиотехнология. Частота несущей - 1.5 ГГц. Сигнал такой частоты распространяется практически по законам оптики. Длина волны всего 20 см. Отражается от всего, размеры чего сравнимы с этой цифрой.
Просто пользователь не всегда ощущает наличие помех сигналу. Основные параметры сервиса - координаты, скорость, высоту, устройство начинает вычислять когда видит 3 спутника. При 4-5 видимых спутниках от навигатора начинают поступать сигналы точного времени. Но вот точность вычисления зависит, как уже не раз писалось, от количества видимых спутников и от их расположения по отношению к приёмному устройству.
Практически в любом самолёте, навигатор 3-4-5 спутников увидит. Будь даже у самоля крыша из "чистейшего самоварного золота"
🙂. Но если есть желание выжать из этой технологии всю её точность, то надо это обеспечивать особым образом. Для самолётов "с крышей", самое разумное, использовать выносную антенну. Если, конечно, у навигатора имеется соответствующий разъём. Для авиации считаю самыми приемлемыми плоские патч-антенны. Если её расположить горизонтально на крыше (большинство таких антенн имеют магнитное крепление) то антенна будет уверенно видеть верхнюю полусферу. Можно использовать штыревую антенну, подобную тем, что стоят на 196/296 Гарминах. Но её диаграмма направленности представляет собой "бублик" в горизонтальной плоскости и подразумевает работу с надгоризонтными спутниками.
И ещё один смешной момент. GPS, это просто технология определения местоположения приёмника. Никакого отношения к картам и приятному женскому голосу, подсказывающему, когда свернуть к ближайшему борделю Амстердама, не имеет. Карты и женскиЯ голоса, это всё надстройки над базовой технологией. Для Европ и прочих Америк, карты качественные уже есть (там всё-таки борделей то побольше ;D). Ну а мы на очереди пока.