Автопилот маленького самолёта

Не путайте математику и среду исполнения. Математике вообще пофиг чем её будут исполнять: хоть тётеньки перфокартами на МСС, хоть El Capitan из Ливерморской национальной лаборатории. Я веду речь о математике. Код потом каждый себе накодит хоть на Бейсике, хоть на Си, хоть на Питоне - кто на что учился.
Я и не путаю - я прямо пишу Вам, что если не хватает математического образования (что не редкость, сам этим страдаю), то единственный путь написания программы для МК - использование библиотек от людей, которые в этом разбираются лучше. Ну или самообучаться, читать научные статьи итп...
 
использование библиотек от людей, которые в этом разбираются лучше
Вы меня плохо понимаете. Это, судя по всему, моя вина. Есть группа устройств имеющих сходный принцип работы. Есть методы обработки информации от этих устройств. Некоторые методы (которые самые простые), имеют проблемы. Эти проблемы математически решены 182 года назад. Этими методами активно пользуются производители компьютерных игр. Но в наших навигационных устройствах я ПОКА такого решения не нашёл. И тут два пути: 1. Перелопачивать всё, до чего можно дотянуться, разбирась в писанине каждого сумеречного гения, и 2. Решить уже эту задачку математически, а дальше пусть кто хочет кодит как ему угодно.
 
Вы меня плохо понимаете. Это, судя по всему, моя вина. Есть группа устройств имеющих сходный принцип работы. Есть методы обработки информации от этих устройств. Некоторые методы (которые самые простые), имеют проблемы. Эти проблемы математически решены 182 года назад. Этими методами активно пользуются производители компьютерных игр. Но в наших навигационных устройствах я ПОКА такого решения не нашёл. И тут два пути: 1. Перелопачивать всё, до чего можно дотянуться, разбирась в писанине каждого сумеречного гения, и 2. Решить уже эту задачку математически, а дальше пусть кто хочет кодит как ему угодно.
Да прекрасно я Вас понял - нет денег нанять прикладных математиков. Кивать на многомиллиардную индустрию игроделов, где начинающий ремесленник зарабатывает на уровне матёрого авиаконструктора - ну такое... Простого решения не найти по той причине, что любой обученный в нашем ВУЗе разработчик системы если может решить задачу аппаратно и просто, то именно так её и решит, избегая нагромождения кода. Так что Вам остаются только сумеречные гении да самообразование.
 
аппаратно и просто, то именно так её и решит, избегая нагромождения кода.
Все с точностью наоборот: аппаратно и просто никто решить не может. Поэтому лепят кучу костылей с дополнительными железками и томами кода.
 
Вы меня плохо понимаете. Это, судя по всему, моя вина. Есть группа устройств имеющих сходный принцип работы. Есть методы обработки информации от этих устройств. Некоторые методы (которые самые простые), имеют проблемы. Эти проблемы математически решены 182 года назад. Этими методами активно пользуются производители компьютерных игр. Но в наших навигационных устройствах я ПОКА такого решения не нашёл. И тут два пути: 1. Перелопачивать всё, до чего можно дотянуться, разбирась в писанине каждого сумеречного гения, и 2. Решить уже эту задачку математически, а дальше пусть кто хочет кодит как ему угодно.
Возможно Вам будет интересно... GitHub - Timofei1412/Autopilot
 
Решить уже эту задачку математически, а дальше пусть кто хочет кодит как ему угодно.
Возник вопрос.

Можно пытаться решать некоторую задачу математически, если она уже математически сформулирована.
Если же есть некая проблема, которую еще предстоИт перевести на математический язык, то это другая задача.

Которую из них Вы сейчас обсуждаете?
 
Последнее редактирование:
все сайты с такими автопилотами пишут крупными буквами:
Never use the software or hardware for manned vehicles.
Никогда не использовать для пилотируемых ЛА!
У топикастера минимум требований к обсуждаемому девайсу . Следовательно , ничего страшного если использовать...

" В примитивном исполнении мне достаточно, чтобы самолёт мог лететь "прямо" без моего вмешательства. Это "прямо" может быть по курсу или по треку - сейчас не суть важно. Это (как мне кажется) 99% функционала АП маленького самолёта. Я вижу и горизонт, и ориентиры, веду визуальную и радиоосмотрительность, мне просто нужны свободные руки, чтобы полистать айпад, чтобы посчитать какую-нть точку, которую вдруг захотелось диспу. Ну или понять, где летит кто-то на моей высоте, кто вышел в эфир, чтобы понять нет ли шанса с ним встретиться."
 
Полётный контроллер Ardupilot 13552₽
- наш заказчик на этом автопилоте осуществляет взлет полет по траектории и посадку БПЛА самолетного типа
Есть с 10 более продвинутых с открытой схемотехникой и кодом в разработке и апробации которых участвовали сотни человек, например
Полётный контроллер Pixhawk PX4 Autopilot 21659₽
Даже 2 приведенных позволяют программирование и адаптацию под любые леталки и навигационное оборудование и авионику
 
Нашел ребят, которые нашли ответ в задаче про 1500 рублей. Ждите. Скоро будет вам автопилот.
P.S. говорил же, может это все работать и без костылей.
 
Давай без этого. Набор и снижение - ответственные мероприятия: за скоростью смотри, за температурами следи, за обеднением смеси следи… Не будем поручать это тупой и дешёвой штуке, которую мы тут обсуждаем.
Как старый автоматчик, замечу, что гироскопы, акселерометры и т.п. "аппаратура" будь то твердотельная или механическая, вещь конечно важная, однако, основная сложность состоит в разработке и настройке модели регулирования. Посудите сами, разные аэропланы хотя и имеют, как правило, по два крыла и хвост, однако ведут себя в воздухе по разному. На возмущающие воздействия, внешние или пилота(автопилота) все реагируют по своему и простым регулированием тут не обойтись. Неизбежно возникнут проблемы и автоколебаний и упреждающего регулирования и т.д. и т.п. Желаю Вам удачи (без сарказма) на пути от простого демонстратора технологий до надёжно работающего в реальных условиях прибора.
 
Неизбежно возникнут проблемы и автоколебаний и упреждающего регулирования и т.д. и т.п.
Совершенно верно. Имея опыт настройки автопилотов на разных самолетах скажу, что чем легче самолет, тем сложнее отстроить эту "дерготню". Но тут уж кому на сколько хватит терпения.
 
Еще что архинужно, это приведение к горизонту. Когда попал в непонятное положение ю нажал кнопку и снова в гп
... и очутился на земле 😱 (это в случае реверса элеронов, например). А/п даже не попытается отработать вместо пилота рулём направления чтобы восстановить траекторию, в данном случае. Или не?
 
Тут видимо описан случай когда пилот уже "сдался", например: случайно попав в приборные условия полёта. В таком случае это будет хорошим шансом всë исправить, а в нисходящей спирали реверс элеронов маловероятен.
 
АП - это программа, которая на основании имеющейся у неё информации подаёт команды исполняющим устройствам. Как хотите - так её и программируйте. На сколько личного опыта, знаний, умений хватает.
 
в случае реверса элеронов

в нисходящей спирали
Такие страсти рассказываете. Жуть берёт. Как вообще такое можно на самолёте изобразить? Это мне напоминает постоянные разговоры про навыки вывода самолёта из штопора. При этом никто не может объяснить, нахрена в этот самый штопор самолёт вводить?
 
Такие страсти рассказываете. Жуть берёт. Как вообще такое можно на самолёте изобразить? Это мне напоминает постоянные разговоры про навыки вывода самолёта из штопора. При этом никто не может объяснить, нахрена в этот самый штопор самолёт вводить?
Да запросто, изображают да ещё как умудряются. Перезадрал нос - потерял скорость и схватил штопор. Особенно в самоделках, построенных не совсем "по классике" и способных летать только блинчиком но возомнивших себя.... а таких не мало. Согласитесь. Мы ведь все случаи рассматриваем?
 
Я могу объяснить, почему я начал с темы автопилота, но не с авиагоризонта или с компаса. Потому что авиагоризонт и компас - это побочные продукты решения задачи по созданию простейшего автопилота. Они создадутся автоматически.
Не совсем автоматически. Устройство поддержания высоты/курса сильно проще сделать, чем авиагоризонт, у которого картинка будет не сильно отличаться от наблюдаемой за стеклом реальности. Для авиагоризонта датчики несколько поточнее и подороже нужны. Для экстперимента в качестве автопилота можно купить на "али" китайский авиамодельный полетный контроллер , например "Pixhawk" или "F405" на дешевых МЕМСах и прошить его "бетафлаем" или "айнавом". Правда авиамодель можно преред полетом покрутить в руках для калибровки МЕМСов и датчиков магнитного поля а с самолетом такого не получится.
 
Последнее редактирование:
Не. Не так. Этот электронный модуль пространственного положения в обычных условиях выдает плюс-минус достоверную информацию. Даже опять не так. Внутри модуля происходят какие-то физические процессы. Кому интересно - можете в ютубе найти как вся эта хрень работает. Эти физические процессы обрабатываются модулем и выдаются на выход какими-то данными. Вот эти данные становятся недостоверными (точнее, часть данных). КОНКРЕТНО. Углы Эйлера. Математика внутри модуля умеет их выдавать. И в первом приближении задача автопилота проста как шесть рублей трёшками: три оси, три управляющих поверхности, три серво. Но есть нюанс. Есть понятие : Складывание рамок, или блокировка карданного подвеса, также (жарг.) шарнирный замок. Гуглите. В углах Эйлера эта зараза прям срабатывает. Я лично пробовал. Мой тупой автопилот «за три копейки» начинает глючить. Понятно, что я могу добавить коррекцию по магнитному курсу и GPS, добавить ещё пару чипов, но… так все и делают. Понятно, что можно взять три 1000-рублёвых чипа, добавить ещё три 500-рублёвых, ещё три 250-рублёвых, добавить какую-то «малину» тысяч за 5. Нагородить к этому какое-то ПО. И всё равно эта шняга будет хз как работать, потому что то магнитная аномалия, то глушат GPS. А оно способно надёжно работать на 1500-рублёвой сборке.
Что вам мешает считать в кватернионах? В кватернионной форме интегрирование уравнения Пуассона в тыщу раз проще выглядит чем в углах Эйлера, и никаких вам "шарнирных замков" не помешает. Всякие коррекции на кажущуюся вертикаль тоже в кватернионах проще многократно. Углы Эйлера потребны только чтобы на экране горизонт нарисовать, ну так их из кватерниона ориентации легко получить уже после его вычисления.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх