- Откуда
- Астана
Крайне некорректное сравнение крыла самолета и ротора автожира. Совершенно противоположна природа сил, заставляющих их двигаться в воздушной среде. У самолета - это сила тяги силовой (или нескольких) установки, у автожира - эффект самовращения вследствие перетекания воздуха снизу вверх при соблюдении некоторых условий.Имею мнение! Многие автожиры с центром тяжести низким по сравнению с направлением толкающего винта не плохо летают. Спрашивается в чем тут дело?
Обратите внимание, что ротор автожира это копия крыла самолета, а, следовательно, автожир тот же самолет с крылом, только вращающемся! Но на самолете двигатель устанавливают и на самом крыле (выше центра тяжести) и никакого кувырка!
Теперь подумаем, а почему же кувырок?
Если у самолета наличие тяги всегда создает подъемную силу (другое дело, достаточную или нет), то у автожира сила тяги маршевого двигателя и эффект самовращения не связаны между собой так жестко. Достаточно представить, что будет, если ручку отдать от себя сверх существующих ограничений. При неизменной силе тяги пропадает реакция ротора со всеми вытекающими последствиями, тяжесть которых зависит от особенностей автожира, которые вы здесь на ветке обсуждаете.
Что же касается установки авиадвигателей на крыльях, то для самолета это благо, так как ведет к частичной разгрузке крыла от сил сопротивления (и не только). Для автожира это бы означало установку движителей на самих лопастях, но это была бы уже, как вы сами понимаете, совсем другая история.