Да и какие требования к ползуну?Два раза за полет не быстро переместиться на 15-20мм!
Согласен.
Но от части.
Ну да ладно, остальное попозже.
Шарик поджимается болтом,а для ролика нужен паз!
А вот это мне не совсем понятно.
Получается, что этих шариков должно быть по четыре штуки на один ползун?
Если так, то ты, наверное, планируешь то, что шарик будет катиться (?) по кластеру и тереться об торец регулировочного болта.
Я правильно понял?
susalev сказал(а):
в замене в вашем варианте стеклопластикового торсиона на 4 ШСа запрессованных в хаббар которые и выполняют роль ОШ!
На них действует центробежная сила!
[highlight]Возможна замена ШСов на двухрядные шариковые подшипники.[/highlight]
По замене ШС-ов трения на шарикокочающиеся есть вопросы.
- Учитывая то, что сайлентблок будет заменяться на жёсткий шарнир и на, именно, шариковый у меня есть опасения.
Во-первых, возможно ли замена силового ШС-а на шариковый с аналогичными значениями посадочных диаметров
(наружный для хаббара и внутренний для силового пальца).
Не будет ли шариковый, имеющий тот же наружный диаметр, что и у ШС-а иметь гораздо меньший внутренний диаметр для посадки пальца.
А если это так, то придётся проплясывать от диаметра пальца.
Но тогда, возможно, наружный диаметр может оказаться больше, чем у ШС-а и для установки шарикового шарнира придётся рассверливать отверстие в хаббаре.
А допустимо ли так ослаблять тело хаббара?
(Саша, отступление, касающееся соответствия посадочных диаметров смотри в конце текста)
Во-вторых, по пятну контакта.
Рассчитаны ли те шарикошарниры требуемых размеров на очень значительную радиальную нагрузку от центробежки?
И кстати, осевые могут быть тоже довольно значительными.
Особенно в тот момент, когда общий шаг становится максимальным.
Сепаратор поворачивается на самый большой (на том хаббаре) угол.
Допустим, 10…12 градусав.
А при мгновенно появившейся подъёмной силе на лопасти и при частичнй разгрузке(из-за поворота) большего числа шариков не может ли (?)
(рано или поздно. В общем, после частичной выработки шариками их контактных поверхностей )
спровоцировать вылет пальца вместе с сепаратором в осевом их направлении?
В обще, всё будет зависеть от того, в каких узлах, работающих с какими нагрузками, действующих в каких
направлениях, применяются те шарикошарниры, которые могут подойти для установки их в подвеске лопастей.
И в-третьих.
Я конечно понимаю, что шарикошарнир, имеющий наружный диаметр, равный ШС-овскому,
возможно, будет иметь внутренний диаметр (под силовой палец) слегка меньший, чем на
Ш.С.-е. Возможно, по этой причине ты и планируешь установить вместо сайлентблока ещё один шарикошарнир.
Но я думаю, что сайлентблок «Спорткоптеровци» устанавливали не зря.
Этот сайлентблок, ЯТАКДУМАЮ, позволяет лопасти при вращении ротора совершать колебания
(как писал Вова, именно «ускоряться» и «замедляться») в плоскости вращения
во время косого обтекания ротора, когда конус относительно оси
вращения главного вала конкретно заваливается вбок.
Разгружая, при этих колебаниях, от изгибающих моментов в плоскости вращения, и хабар, и комлевую часть лонжерона лопасти.
Так что, трётся там яблоко об корпус ГАРАНТИРОВАННО.
И с частотой оборотов ротора.
А это уже циклические нагрузки на фоне действующей не хилой центробежной силы..
Этот сайлентблок, так же, выполняет, хоть и микроскопические, но функции демпфера.
И это всё, в итоге, делает работу лопастей более комфортной для них же.