Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Решил и я порисовать в 3д.

Так удобнее подкидывать идеи!!! 😡
 

Вложения

  • Golova.jpg
    Golova.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 71
Недоглядел раньше. Ребята, ошибочка в том, что красный диск вращается и скользит по розовому валу, а должен скользить не вращаясь по ступице, крепящейся к синему зубчатому диску. Скорости у них одинаковые. Шлицы можно, но это явный перебор, там хватит двух резинок на ушах, которые съедят все перекосы.
 
Идея!!! 😀
Зачем базироваться за тонкий не жесткий 4мм диск!
Ведь у нас есть щечки!!!!
Толстенные и высоченные!!!
Фрезеруем две пластины прикладываем их с боков щечек.
Организовываем резьбы с регулировочными болтами и шариками от подшипника и все!
Диск управляющий можно уменьшить в диаметре.
Качалка будет одна!
При такой длине опоры какой перекос??!! 😀
 
Вот эскизик (ногами не пинать) 🙂 Два радиально -упорных подшипника в стакане , на наружной поверхности шлиц , в верхней части стакана венец раскрутки . Полиамидную втулочку можно убрать по шлицу скользит ползун с двумя плечами , к плечам крепим  ШСы . На наружной пверхности ползуна  радиальный подшипник в обойме с двумя цапфами . Прибазе 50 мм между центрами подшипников  можно поучить 20мм хода ползуна влегкую  . Можно и шлиц убрать , но с ним узел будет работать пргнозированно без клина и перекосов .
 

Вложения

  • Izobrazhenie_008_004.jpg
    Izobrazhenie_008_004.jpg
    9,4 КБ · Просмотры: 67
Orca сказал(а):
Можно и шлиц убрать , но с ним узел будет работать пргнозированно без клина и перекосов .
Вова, как считаешь?
Что проще, нарезать шлицы (на двух деталях) или поставить
и в дальшейшем оставить на своих местах полиамидные втулочки?

Я такдумаю, клинить это и без шлицов не должно.
 
Понимаешь Слава , шлиц воспринимает усилия возникающие в  плоскости вращения ротора и при его наличии между  венцом раскрутки и пальцем идущим к поводку можно сделать гарантированный зазор и уйти от трения в этом месте . Если шлиц неставить, тогда нужны полиамидные втулки и всё равно движение вдоль двух баз ( 1 база-поверхность стакана, 2-база поверхность пальцев ) . У Саши  Лозового , в его новой идее -движение вдоль двух щёк , что не есть гут  . Я впринципе ненастаиваю на шлицах , можно их заменить скольжением по двум шпонкам , но это решение потребует добавлять мяса на обоих деталях . Есть некоторые принципы оптимизации технических решений и один из них гласит : избегать (по возможности) двойного базирования  🙁
 
Геометрию головы менять нельзя!
Снизу места нет!
Ни укорачивать щечки,ни поднимать корпус подшипника!
Нарушится геометрия!!!
На обычную голову механизм изменения шага!!!
Минимум переделок!!! 😉
 
susalev сказал(а):
Геометрию головы менять нельзя!
Согласен, поддерживаю и работаю именно в этом направлении.
susalev сказал(а):
Снизу места нет! Ни укорачивать щечки, ни поднимать корпус подшипника!
Если немного перефразировать известное изречение, то я бы сказал так: Да, снизу места нет. Но если сделать очень хочется, то приподнять корпус подшипника можно.

Володя(Orca), тепеть твоя мысль понятна. Но у меня не так. Считаю что шлиц будет лишним, а вот эластичные втулочки вокруг штырей я у тебя "возьму". 😉
 
На обычную голову механизм изменения шага!!!
Как на пропеллерах Ivoprop. Прям как есть. К щечкам, по оси, сверху. Только редуктор побыстрее. А под зучатым диском два токосъемных кольца. Вот тогда точно не придется ничего менять ни в конструкции, ни в геометрии головки.
 
Понимаешь Слава , шлиц воспринимает усилия возникающие в  плоскости вращения ротора и при его наличии между  венцом раскрутки и пальцем идущим к поводку можно сделать гарантированный зазор [highlight]и уйти от трения в этом месте [/highlight].

Ну ты Вова "даёшь" !  🙂

:-?

А от кудыва оно (трение) там возмётся.
Для того, чтобы от трения вознакала какая-то сила сопротивления трению необходимо, что бы какая-то сила прижимала трущиеся поверхности.
А именно, стенки пальца к стенке отверстия.
А какая сила могла бы прижать эти стенки друг к другу?
Только крутящий момент, действующий на одну деталь относительно другой..
А от кудыва ему (крутьмоменту) там взяться?
Правильно.

нЕЕадкуда!
Вращаются-то они в одном направлении и синхронно, как одно целое.

И потом.

Если сравнивать сопротивления, появляющиеся и действующие в направлении, параллельном оси вращения ротора,
то сила от трения направляющих пальцев об стеночки отверстий в диске
(а тем более, если трётся металл об неметалл, и ещё более если диаметры отличаются не меньше, чем на 0,1 мм)
НИЧТО
(то есть, практически, "НУЛЬ")
по сравнению с силами, передающимися на диск от тяг поводков лопастей
на вращающемся и летящем роторе в разных режимах полёта.

Эти сравниваемые нами силы, ятакдумаю,  "несравнЕЕнны".
 
slavka33bis сказал(а):
Эти сравниваемые нами силы, ятакдумаю,  "несравнЕЕнны".

А уж тем более Вова, если в системе будет установлена довольно мощная возвратная пружина,
то те силы трения
(даже если и допустить их присутствие, допустим, от трения пальца в очень тесной втулке)
вААще становятся "невесомыми".
 
Ну вот как и обещал мое видение узла. Оно в корне отлично от обсуждаемого теперь. Но посмотрите на этот концепт. Считаю проще, и некоторые детали можно не изготавливать, а купить в автомобильной промышленности. Т.к. принцип тот же, что я предлагал раньше, то см. раннее описание работы этого узла.
Скажите "а лысому расческа"?
 

Вложения

  • sborka_golovki_s_prygalkoj_02.jpg
    sborka_golovki_s_prygalkoj_02.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 70
вот след рис.
 

Вложения

  • sborka_golovki_s_prygalkoj_01.jpg
    sborka_golovki_s_prygalkoj_01.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 71
Замечательно.
Абсолютно новая концепция.
Завидую "по белому".

Теперь пройдёмся по "цыфрам".

Напомните, пожалуйста, в двух словах как эта кинематика будет работать.
Больше всего меня интересует то, сколько положений будет иметь "винтовой палец"?
 
Ну во первых, кто хочет повертеть этот концепт то сноска;
http://file.qip.ru/file/120355465/e32e568f/___.html
 
По поводу ходового винта. У него два крайних положения, на угол авторатации, и на угол прыжка. Но есть и среднее положение которое он проходит за один оборот ротора. Ведь усилия перестановки углов берутся у ротора за два его оборота
 
Lev_D сказал(а):
По поводу ходового винта. [highlight]У него два крайних положения[/highlight],
Можно предположить(?), что угол
между двумя крайними положениями может составлять 180 градусов?
 
Мне нравится. А как вы решаете ограничение угла поворота ходового винта в пределах одного оборота ротора. Ведь при ударе поднимающегося солдатика по кулисе ходового винта, последний может повернуться на  угол больший чем  90 градусов.
 
Можно предположить(?), что угол между двумя крайними положениями может составлять 180 градусов?
И ещё.
Это очень важно.
Напомните пожалуйста, в каком интервале новая концепция позволит изменять
углы установки лопастей?
 
Назад
Вверх