Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Привиди пример , собеседник мой не голословныйУлыбка Привиди отрицательный пример. Я в ветке про мастерскую задавал вопрос про ротор с выносным грузом который был испытан этим летом Вадимом Александровым . Все присутствующие были в восторге и ротор на фотографиях не каширный (не обрезанный). А вы и Володя Маугли уверяли что не обрезанный не летит . Так где правда "брат" ?
Мы вдвоем с Вадимом спокойно оторвались от земли На нашем автожире "Черном дельфине" с таким ротором RUS из Талдома, а вот одноместный автожир того же автора Вадим не смог поднять. И вопросы появились именно к креплению груза на профиле RUS!
Второй факт тот, что нам не удавалось хорошо лететь на не подрезанных лопастях RUS используя двухместные автожиры, Не удалось поднять и американский автожир HAWK пока прямо на аэродроме не подрезали ротор RUS, а вот Ярцевские ребята из Смоленска летают на не подрезанных лопастях RUS....
Вот не ясности где!
 
Замечательно Профессор! Вот и надо опыт ребят из Смоленска перенимать  по изготовлению роторов , а не курочить болгаркой облетанный профиль . Как они добились успеха без хирургических вмешательств ? Это действительно интересно для всех присутствующих .
 
Очень интересная статейка обнаружена в 83-м номере журнала Contact. В ней описан не столько сам известный автожир, сколько все действия пилота по предполетному осмотру и дальнейшим действиям от взлета до посадки. Прям целое РЛЭ.
Хотя и сам автожир конструктивно очень интересен. Это прыгающий Demonstrator от CarterCopter. Отличие только в роторе. Здесь это обычный 23" или 26" ротор DW (в зависимости от объема кресло-бака). Но в сочетании с ВИШ и мощнейшей раскруткой взлетает практически с места. Разбег 10-20 футов(3-6 метров).
Сам жунал можно посмотреть он-лайн  ЗДЕСЬ
Или скачать  ЗДЕСЬ
 

Вложения

  • 2_569.jpg
    2_569.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 84
  • 11_172.jpg
    11_172.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 75
  • 12_145.jpg
    12_145.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 70
еще
 

Вложения

  • 3_448.jpg
    3_448.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 84
  • 4_337.jpg
    4_337.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 86
  • 5_247.jpg
    5_247.jpg
    74 КБ · Просмотры: 85
Вместо зубчатой передачи - ремень. Бендекса нет. Вместо него обгонная муфта. А мы все спорим можно или нельзя ее применять.
 

Вложения

  • 8_148.jpg
    8_148.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 70
  • 6_211.jpg
    6_211.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 75
  • 1_835.jpg
    1_835.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 68
еще
 

Вложения

  • 7_174.jpg
    7_174.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 67
  • 10_134.jpg
    10_134.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 63
  • 13_101.jpg
    13_101.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 66
Костя , спасибо . такие элегантные решения 🙂. А по обгонной муфте я давно говорил , что муфта от дорожного велосипеда типа Урал  , несет нагрузку , т.е . передает момент больше чем автомобильный бендикс . И колеса у него не разбортовываются при посадке с таким поперечным V  . А меня Акробат давно пугал , что больше 10 градусов уже криминал  🙂
 
Orca сказал(а):
Да незачто, Володя. Мне узел раскрутки этот давно покоя не дает. В статье пишут что когда ВИШ стоит на "нуле" мотор передает на ротор во время раскрутки до 35 л.с., т.е. половину своей мощности. А сам ВИШ двухпозиционный: раскрутка и полет. Управляется тумблером на ручке газа, а вот каким образом сделан привод пока не понял.
 
там редуктор качается на раме и прижимается огромным резиновым фрикционом к дюралевому ролику
 
Orca сказал(а):
там редуктор качается на раме
Если ты про редуктор раскрутки, то нет. В статье написано, что включается раскрутка тумблером "Р", а само сцепление с пневмоприводом. Давление  при раскрутке - до 200 psi (14 атм.).

На фото выше хорошо виден натяжной ролик ремня на качающемся рычаге и, похоже приводной пневмоцилиндр. :IMHO

marcons сказал(а):
...Управляется тумблером на ручке газа...
Ан нет. ВИШ переходит в полетный режим автоматически, как только обороты двигателя превысят 3500. Потому и не видно никаких приводов.
 
Вместо него обгонная муфта. А мы все спорим можно или нельзя ее применять.

Ход технической мысли, как показывает жизнь, не зависит особо от страны проживания, но лишь от опытности, владения свежей информацией и одарённости конструктора. Посему - всё можно применять, что работает.
Если только спорить, то никогда не узнать, что работает, а что нет.  😉
Тоже мысли вокруг да около обгонки и ремня бродят, не хватает времени опробовать.  🙁
Поэтому - все на строительство автожиров!  😀
 
И колеса у него не разбортовываются при посадке...
Похоже что нет. Про шасси интересно написано. Ход 14" = 355 мм. Испытывалось при нагрузке 3600 lb = 1600 кг и 6G воздействии без сбоев. Гасит вертикальный удар со скоростью 5 м/сек с постоянным G до нулевой энергии в конце хода. И без отскока.
 
мысли вокруг да около обгонки
Да, помню все сомнения крутись и крутятся вокруг "а вдруг заклинит".
Посмотрите, очень может быть, что там две обгонки, на случай если одна клинанет, есть другая - коричневое образование в нижней части корпуса ведущей шестерни. Да и сам ведомый венец в центре имеет несколько "лучей" которые могут выполнять функцию защиты от клина, просто разрушаясь при превышении определенной нагрузки. :IMHO
 
Maygli сказал(а):
думаю, потому там мягкий ремень, а не цепь, ибо может рваться и т.п. 
Ставили и цепь с обгонкой и летали с коротким взлетом.
 

Вложения

  • 09092009362_005.jpg
    09092009362_005.jpg
    180,3 КБ · Просмотры: 65
Да вот он прыжковый взлет без....... всяго

http://www.youtube.com/v/VAGpZnFHQk0
 
Yakov-Dnepr сказал(а):
Да вот он прыжковый взлет без....... всяго

http://www.youtube.com/v/VAGpZnFHQk0
Яков, в таких же условиях даже безмоторный автожир будет парить не хуже.

Это конечно всё замечательно, но

хватит закидывать автожирный раздел роликами и инфой о самолётах с планерамиж.

Если уж очень хочется,  в Вашем распоряжении созданная Вами ветка для трёпа.
 
ВИШ  управляется механически двумя рычажками с грузиками центробежно обороты  растут рычажки расходятся угол меняется на положительный дальше потоком доворачивает лопаси до заданного градуса,    так думаю
 
Слава, пусть копия будет здесь, коли в тему.
slavka33bis сказал(а):
Есть два ролика, на которых Демонстратор, оборудованный обычным качельным роторов после раскрутки ротора, наверное до оборотов, превышающих полетные взлетает с разбегом метров пять...шесть. Не больше.

Вот первый, снят с близкого расстояния: http://www.youtube.com/watch?v=YF1EcHALxY0

На втором ролике такой же взлёт, но снят с бОльшего расстояния: http://www.youtube.com/watch?v=BdeULD_gi_8&feature=youtu.be
 
Назад
Вверх