Автожир тянущей схемы "Мишка"

Over all

Я люблю строить самолеты!
Не станет, при всем моем уважении.
Он сложнее толкача, длиннее и тяжелее.
И главное, сложнее в управлении.
Странный у вас подход к данной теме. Человек безвозмездно выкладывает свои наработки ,делится знаниями, а вы вместо того чтоб поддержать начинаете какие то аргументы приводить не относящиеся к теме. Не надо так делать! Если вам это не интересно и ненужно-просто проходите мимо.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Может благодаря этому проекту их станет больше
Не станет, при всем моем уважении.
Он сложнее толкача, длиннее и тяжелее.
И главное, сложнее в управлении.
При всем уважении, достаточно голословно.
Например двухместный LittleWing весит меньше Dominator-II.
А одноместный - вообще категория 115.
Восемь мировых рекордов - за LittleWing.
По отзывам летавших - очень простая в управлении, проще однотипного самолета.
А Pitbull? Легкая и простая машина.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Может благодаря этому проекту их станет больше
Не станет, при всем моем уважении.
Он сложнее толкача, длиннее и тяжелее.
И главное, сложнее в управлении.
При всем уважении, достаточно голословно.
Например двухместный LittleWing весит меньше Dominator-II.
А одноместный - вообще категория 115.
Восемь мировых рекордов - за LittleWing.
По отзывам летавших - очень простая в управлении, проще однотипного самолета.
А Pitbull? Легкая и простая машина.
Однако даже в сумме их меньше чем толкачей.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Может благодаря этому проекту их станет больше
Не станет, при всем моем уважении.
Он сложнее толкача, длиннее и тяжелее.
И главное, сложнее в управлении.
При всем уважении, достаточно голословно.
Например двухместный LittleWing весит меньше Dominator-II.
А одноместный - вообще категория 115.
Восемь мировых рекордов - за LittleWing.
По отзывам летавших - очень простая в управлении, проще однотипного самолета.
А Pitbull? Легкая и простая машина.
Однако даже в сумме их меньше чем толкачей.
Согласен. Это факт.
Думаю, дело в том, что на нынешнем этапе развития автожир перешел в категорию "recreative" , т.е. развлекательных машин.
Ну типа того же "водяного мотоцикла" - удовольствия много, а практического применения - мало.
А раз такая категория, то от нее требуется больше "драйва" - верткость, круговой обзор, динамика, "чумачечный" внешний вид, неординарность, в конце концов.
Тянущая схема в этом проигрывает. Особенно по последним параметрам.
"Толкач" - почти вертолет, а "трактор" - по мнению некоторых - недосамолет. Хотя, пример Питбуля показал, что и такую схему можно сделать "recreative".
Думаю, создание уникального вида тянущего автожира на уровне самых эстетичных самолетов LSA - красивых, комфортных и. далее по списку еще впереди и позволит  сломать сложившиеся стереотипы.
Другой вопрос - практическое использование автожира. Ну, хотя бы в качестве "летающего Джипа".
Но это действительно - другой вопрос, который требует экспериментов.
Ведь мотодельтаплан как-то нашел свою нишу на утилитарном поприще... ;)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Когда то я опубликовал в журнале "АОН" статью "Некоторые мысли по поводу автожира".
Выложил её в файловый архив. Может кому будет интересно.
Там изложен мой взгляд на эту тему.
К слову, и в данное время он не изменился.
Миниатюры:
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
К сожалению, я не летаю на автожирах.
Но по поводу того, что автожир тянущей схемы не сложен в управлении, у меня есть следующая история.
Давно, когда я только начал интересоваться автожирной тематикой, я переписывался с нашим соотечественником, уехавшим в Англию.
Он жил тем, что строил по чертежам самолеты, "Минимакс", "Хаймакс", может и другие и продавал их облётаными.
В общем "человек в теме".
Как-то он получил возможность полетать на "Little Wing -II".
Его потрясли простота управления и полная безопасность полета.
Он написал мне об этом восторженное письмо и серьезно собрался легализовать чертежи для продажи их в Англии.
К сожалению, это не получилось, т.к. применение в управлении "Pull-Push" тросов для Gyroplane в Англии запрещено.
Эта история запала мне в душу.
Добавил мне уверенности и конструктор Питбуля Джон ВанВурхес, с которым я неоднократно встречался.
Вадим, облетавший "Мишку", не сказал мне тоже ничего плохого.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Как пояснял мой Английский товарищ - запрещено для единичных экземпляров самостоятельной постройки.
А сертификат типа - есть сертификат типа. Это совсем другая история. К тому же если есть сертификат типа а Германии, то получить подтверждение в другой стране, даже у нас, много проще.
"Питбулей" мало по другой причине. Субъективной.
Они продавались только кит-набором. Чертежей на него нет.
К тому же Джон не коммерческий человек. Какую-то партию сделать ему помогал его товарищ.
Сам Джон чистый самодельщик. Надоело заниматься производством - бросил.
Теперь он живет в России  :eek: ... и потихоньку в гараже делает двухместный "Питбуль".
А вот "Little Wing"не смотря на его "архаичный" вид - делают.
Не так много, по причинам, которые я озвучил ранее, но делают.
Но это мое мнение.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Интересное сходство "Мишки"и "Слона" Макса.
Однажды Никита Хрущов осматривая самолеты Туполева спросил у него - "Почему Советские самолеты так похожи на Американские " , на что Туполев ответил - "Что нет в природе аэродинамики Советской или Американской !" А По большому счету он не похож , совершенно разные машинки !!!
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Вадим, облетавший "Мишку", не сказал мне тоже ничего плохого.
Более того.. Я как то спросил у Вадима его мнение относительно "Мишки". Он сказал, что ему жаль, что судьба не свела с этим аппаратом ранее, т.к. знал бы к чему стремиться..почти дословно.
 

гном

Я люблю строить самолеты!
А можно ссылку о продаже мишки..фото..видео..координаты продавца?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Небольшое описание:

Аппарат тянущей схемы с посадкой экипажа «бок-о-бок».
Фюзеляж ферменной конструкции, сваренный из стальных труб, обтянут тряпкой на эмалите.
Кабина имеет две двери с поддутыми стеклами, что увеличивает ширину кабины в локтях. Я предлагаю открывать их наверх, но можно и вперед. В хвостовой части имеется съемная часть гаргрота для доступа к качалке управления по курсу, съему/установке и регулировке оперения.
Приборная панель типовая. Один РУД тяни-толкай с фиксатором расположен посередине приборной панели.
Шасси - рессорное с хвостовым колесом. Заднее колесо управляемое. Основные колеса – тормозные.
Мачта расположена по линии действия подъемной силы, крепится шарнирно и имеет возможность складывания назад. Имеется задняя подпорка с амортизатором. Амортизатор предназначен для гашения вибраций, направленных по линии полета. От боковых нагрузок мачта расчалена тросами. При складывании мачты троса ослабевают.
Оперение – двухкилевое. Стабилизатор фиксированный без руля высоты. Имеется возможность изменения угла его установки на земле. Два руля направления расположены на килях и отклоняются дифференциально, внутренний по повороту - на чуть больший угол.
Управление спаренное. По курсу - педалями. По крену и тангажу наклоном втулки несущего винта - от спаренных ручек управления. При складывании мачты управление – не расстыковывается.
Топливный бак большого объема расположен сразу за противопожарной перегородкой. Что упрощает топливную систему и уменьшает разбег центровок. Заправочная горловина - на лобовом стекле.
За складными спинками кресел экипажа находится багажный отсек.
Мотоциклетный аккумулятор на 80 А расположен под полом багажника.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Т.к. автожир не особо легкий, то несущий винт желательно выбирать с широкими лопастями  - с хордой не менее 220 мм (типа SportCopter) и  из условия нагрузки на квадратный метр ометаемой площади – не более 9 кг.
Предварительная раскрутка любая – электрическая, механическая… Я пририсовал гидромотор с гидронасосом гидравлической раскрутки.
Двигательная установка (ДУ) - чем легче и мощнее, тем лучше. У автожира аэродинамическое качество невысокое, поэтому, если добиться 1 кг тяги на 2 кг конструкции - будет «щастье».
Я пририсовал ДУ «Take-of BMW», т.к. этот мотор неплохо себя показал на автожирах АМ и нашем самолете, как по надежности и доступности запчастей, так и по расходу топлива.
Пропеллер – диаметром не менее 1,8 м. Благо компоновка это позволяет.
 
Вверх