Автожир тянущей схемы "Мишка"

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Составил табличку центровок, благо в SolidWorks это быстро.
Координаты ЦМ по вертикали даны от строительной горизонтали фюзеляжа вверх, по горизонтали - от противопожарной перегородки назад.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Еще раз про выбор схемы автожира.
С моей точки зрения такая схема автожира обеспечивает:
- устойчивость, как в полете, так и на земле,
- отличное охлаждение двигателя при полете на малых скоростях,
- отсутствие конструктивных ограничений для применения пропеллера большого диаметра,
- органически вписанную закрытую отапливаемую кабину, не влияющую на устойчивость полета,
- лучшую аэродинамику,
- минимизация проблемы разгрузки несущего винта,
- безопасность при аварийной посадке.

При проработке конструкции я старался не усложнять. Исходил из критерия: - сможем сделать в своем подвале, или нет. Максимально старался использовать готовые решения, проверенные временем.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Фюзеляж ферменной конструкции, сварной, из стальных труб, обтянут тряпкой на эмалите.
В основе своей не отличается от подобных  конструкций фюзеляжей аналогичных самолетов. Архитектурно он близок к фермам фюзеляжей самолетов Wittman Buttercap/Tail Wind. Кстати, чем больше изучал конструкцию этих самолетов, тем больше убеждался, что Wittman – гений.
Материал фермы в основном стальная труба ф18х1, и немного  – ф12х1 и ф 10х1.
(см. чертеж и картинки).

Положил в файловый архив чертеж фермы и файл с картинками.
Миниатюры:
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
JonSu вы бы с таким усердием и как спец в своём деле, лучше замутили  тему такого типа автожира класса 115кг, как тема Лапшина про парассольку.
А это для кого :-?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Меня несколько человек просили помочь с этим делом.
Причем интерес вызывал автожир не 115 кг (это и без меня у наших известных форумчан хорошо получается), а "рабочая лошадка" на два человека + багажник. Предыдущая конструкция все же маловата была.
Вот я и "допилил" свои старые наработки.
Может кому и сгодиться.
Что наработкам пропадать... ;)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Продолжим.
Шасси.
По моему мнению, схема с хвостовым колесом наиболее подходит для автожира тянущей схемы. Оно в общем, как у обычного самолета, но имеет вынос больше раза в два.
Эта тенденция хорошо видна на последних автожирах Сиерва, например С-30.
Я думаю по следующим причинам:
- автожир в отличии от самолета садиться без (или почти без) пробега. Соответственно мала возможность «циркуля» при посадке. А на разбеге тянущий воздушный винт стабилизирует траекторию.
- автожиру для взлета не обязательно менять тангаж фюзеляжа, так что большой вынос не помешает, а увеличение противокапотажного угла будет на пользу.
- трехколесное шасси с задней опорой более устойчиво к опрокидыванию, чем с носовой. Это выяснили еще конструкторы трехколесных автомобилей.
-  шасси с хвостовой опорой, легче. Центр тяжести аппарата с ним ниже.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
По большом счету, основное шасси можно сделать пирамидальным, например, полностью скопировав с Paper Cab, или на стержневых рессорах – как на Wittman Buttercap/Tail Wind.
Я решил применить основное шасси рессорное типовой конструкции, как на СН-601ХL.
Мне показалось, так будет интереснее с точки зрения уменьшения лобового сопротивления, хотя и тяжелее классического пирамидального.
Рессора, конечно, вещь сама-в-себе. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я нарисовал рессору, основываясь на рессоре CH-601XL. Габариты почти те же, сечение в точке заделки 190х20мм (на CH-601XL – 190x19мм).
Предварительный расчет я все же провел. Вроде проходит.
Кстати, удивили разные размеры сечения рессор основного шасси самолетов  Zenith СН-650 и СН-701. Причем разница значительная: - на CH-601XL  190x19мм, а на СН-701  76х19мм.
Основные колеса низкого давления. Материал рессоры - плита Д16Т.
Конструкция осей колес, тормозов – также типовая (см.самолеты Zenith Zodiak/STOL).
Хвостовая опора – рессорная с управляемым колесом. Типовая (см. Cab, BearHowk и т.п.).
Чертежик рессоры - прилагается - в архиве.
 

Вложения

Я так понимаю, что вы в курсе, что у такой рессоры (я имею в виду основные колеса) при работе средняя часть будет выгибаться вниз и, соответственно, узлы ее крепления должны обеспечивать ей эту возможность. Непонятно как это в них учтено. Например у Хайлэндера с рессорой от Grove эти узлы вращаются.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Согласен.
Там проложены прокладки из резины 3 мм. И очень узкие площадки.
В общем полностью аналогично СН-601XL
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Продолжим.
Топливный бак.
Объем 85л, расположен между приборной панелью и противопожарной перегородкой.
Сварной, из листа АМг толщиной 1,5 мм. Имеет две перегородки. Горловина бака выведена в правый нижний угол лобового стекла.
Для прохождения тяги РУДа и проводки приборов имеет вваренные трубчатые каналы.
Бак подвешен через резиновые подкладки на стяжных лентах, прикрепленных к ушкам поперечин рамы.
Чертежик в файловом архиве.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
observant сказал(а):
Джон,с позволения,СУ!!
Вы выше писали о "скромном"аэродинамическом качестве аУтоГира!...его АК равно АК финского колуна,а по-русски топора!
И висит он только на тяге!
             По моим ощущениям его АК равно 3!
Такое же АК имеет самолёт МиГ21(практически ракета с крыльями),или платяной шкаф... ;D
Что ж, аэродинамическое качество несущего винта автожира - 7.
На взлете - аж 2.
Ну, ;) а в полете - как получится... :~~)
Но это не мешает им плодиться... ;)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Sutormin сказал(а):
Файл 3D модели в E-drawings от Solid Works....Можно крутить и рассматривать.
Скачал. Пока крутил и разглядывал не заметил как пролетело 1,5 часа... :)
Снимаю шляпу, Евгений!!! Сколько же труда вложено, сколько времени потрачено, как все здорово прорисовано... Слов нет... РЕСПЕКТ!!!
Пока не буду перебивать. После просмотра вопросов уйма...
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Оперение - двухкилевое свободнонесущее.
Сварено из стальных труб, обтянуто тканью на эмалите. Нервюры из оцинковки 0,5 мм, аналогично Пайперовским.
Конструкция и форма оперения  «перекочевали» от предыдущей модели автожира почти без изменений.
В отличие от предыдущей конструкции угол установки стабилизатора можно менять только на земле (для упрощения), ранее был механизм регулировки в полете.
Стабилизатор крепится к фюзеляжу за основной лонжерон на кронштейны хомутного типа. В них он проворачивается при изменении угла установки. Передние узлы крепления стабилизатора имеют возможность перестановки и позволяют устанавливать стабилизатор в одно из трех положений:  ноль, минус 1,5 и минус 3 градуса.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Каждый киль крепятся к стабилизатору на трех болтах.
Рули направления подвешены аналогично рулям самолета Piper Cab.
Часть гаргрота фюзеляжа над оперением – съемная. Открывает доступ к креплениям стабилизатора и проводке управления.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Управление  автожиром спаренное.
По курсу – педалями. Педали типовые, из стальной трубы ф 20х1, соединены тросами с промежуточной качалкой,  расположенной в хвосте. В противоположную сторону педали оттягиваются пружинами.
Чертеж в архиве.
 

Вложения

Вверх