По большом счету, основное шасси можно сделать пирамидальным, например, полностью скопировав с Paper Cab, или на стержневых рессорах – как на Wittman Buttercap/Tail Wind.
Я решил применить основное шасси рессорное типовой конструкции, как на СН-601ХL.
Мне показалось, так будет интереснее с точки зрения уменьшения лобового сопротивления, хотя и тяжелее классического пирамидального.
Рессора, конечно, вещь сама-в-себе. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я нарисовал рессору, основываясь на рессоре CH-601XL. Габариты почти те же, сечение в точке заделки 190х20мм (на CH-601XL – 190x19мм).
Предварительный расчет я все же провел. Вроде проходит.
Кстати, удивили разные размеры сечения рессор основного шасси самолетов Zenith СН-650 и СН-701. Причем разница значительная: - на CH-601XL 190x19мм, а на СН-701 76х19мм.
Основные колеса низкого давления. Материал рессоры - плита Д16Т.
Конструкция осей колес, тормозов – также типовая (см.самолеты Zenith Zodiak/STOL).
Хвостовая опора – рессорная с управляемым колесом. Типовая (см. Cab, BearHowk и т.п.).
Чертежик рессоры - прилагается - в архиве.